Диалог отчаяния

Случайно подслушала разговор пятилетнего мальчишки с мамой по телефону. Разговор этот привожу здесь, потому, что он меня совершенно потряс! Мальчику позвонила мама, чтобы узнать, когда он придёт к ней. Как стало понятно из разговора, родители мальчика в разводе. Мальчик живёт на два дома, но видимо, больше всего у отца. С мамой живёт дочка Юля. Конечно, мама очень сильно скучает по сыну. Да это и понятно, ведь ему всего лишь пять лет,  ещё ребёнок, он даже букву «р» ещё не научился выговаривать. Но рассуждает совсем как взрослый человек.
Привожу на память то, что запомнила, а слушала я не с начала разговора, а когда поняла, что диалог-то не совсем обычный…
- Мама, можно я к папе пойду?
- Мама, не плачь, возьми себя в руки…
- Хорошо, мама, я всё сделаю, только отпусти меня к папе!
- Мама, там хомяк голодный сидит, папа его не кормит!
- Кстати, мама, можно я к папе пойду?
- Мама, я у него уже давно не был… понедельник, вторник, среда… вот сколько дней!
- Мама, я хочу побыть с папой!
- Мама, ты только не плачь, возьми себя в руки!
- Мама, знаешь, что сделай – попроси Юлю, пусть она тебя успокоит!
- Ну всё, мама. Пока, не плачь!
- Мама, я к папе пошёл…
- Мама, давай я приду, мы вопрос решим. Может, я с тобой останусь, может с папой…. И я пойду, куда хочу.
- Я не плачу, я скучаю по тебе…
- Вот жаль вы развелись, мам, вот жаль…
- Давай потом, я не хочу, мам…
- Не, я к тебе хочу, но я в компьютерах не разбираюсь…
- Мама, я к тебе хочу, но не знаю, почему так… оттуда я к тебе хочу, а от тебя хочу к папе…
- Мама, я вечером приду, хорошо?
- Мама, давай сделаем так: сегодня пойду к папе, а завтра к тебе и два дня переночую у тебя…
- Давай так, договорились, мам? Пока, мам, пока!
- Всё, мам, я пошёл!

Рядом с мальчиком стояла девочка постарше его и шептала, чтобы он сказал маме, что они игру новую закачали. (Действительно, пусть мама плачет, а ему у папы так интересно!)
Вот пусть этот диалог послужит для родителей информацией для размышления, когда они думают о разводе. Если в семье появился третий, то здесь уже надо подумать и о его интересах. Мальчишка любит компьютерные игры, в которых ему папа может помочь. Но вот парадокс – находясь у папы, ребёнок всё же скучает по маме, которая не разбирается в компьютерах… Обнявшись с мамой, мальчику опять же хочется поиграть… 
«Вот жаль, вы развелись, мам, вот жаль!» Это был крик отчаяния маленького человека, который хочет идти по жизни с мамой и папой, взяв их обоих за руки.


Рецензии