Каждому своё или результат случайности

Результат случайности. Это было любимое выражение Степана Леопольдовича Никанорова, завсегдатая всех спонтанно возникавших в их старом дворе общений и споров. И не только во дворе отличался Степан Леопольдович невыдержанным и пытливо-критичным норовом, но и во всех других общественных местах. Слава Богу, что работал наш герой один, он был телемастер.
Однажды при ремонте очень старого телевизора одной не менее старой дамы Степан Леопольдович перепутал какие-то детали, а какие он и сам не понял ибо всё произошедшее далее не оставило ему никакой возможности воспользоваться трезвым рассудком и крепкой памятью. В телевизоре, что-то странно и примерзко запищало, переходя в октаву неслышимых уже ухом звуков и, со звоном, лопнуло. Одновременно пронзив голову телемастера не только плохо припаянной деталью, но и потоком гамма, бета и кто его знает какого ещё излучения. Через пять месяцев и шесть дней успешного временами лечения в местном хирургическом отделении, а затем и двух месяцев в местной психиатрической лечебнице наш спорщик был выписан по месту жительства. Степан Леопольдович получил от государства пенсион и остался трудиться на прежнем месте, так как иным ничем заниматься не умел, семьи не содержал и нравом отличался особенно вредным для коллективов. Работал теперь он только по ночам, паял детали в мотоциклетном шлеме по причине того, что в армейской каске было жарковато. А весь день он проводил на отдельной лавочке во дворе, где тихо сидел и записывал мысли всех гуляющих, спорящих и молчащих соседей и прохожих. Его издатель печатал эти мысли в нескольких зарубежных журналах, почти литературно не обрабатывая, под рубрикой - "Мысли не высказанные современником."  А на вырученные деньги покупал разные приятные для Стёпы предметы и услуги.
И только старенький профессор хирург иногда приходил с товарищами по цеху в гости к модному писателю-телемастеру и рассматривал то голову означенного типа, то рентгеновские снимки, то произведения и тяжело вздыхал. Степан Леопольдович тихо молчал, поигрывая в любимом кресле новым сувениром, и иногда негромко и со всей серьёзностью говорил одну фразу.
- Зря Вы так профессор сейчас думаете обо мне, не "дураку повезло", а - результат случайности. Быстро крестился на маленький образок в углу просторной квартиры и повторял - "Каждому своё."


Рецензии