Крыса портальная. Часть пятая. Охотница

Когда же  я в последний раз видела Татку? Даже не вспомню. Работа, дом, дети… Живу  в каком-то бешеном ритме, при чём сама себе этот ритм накрутила.

Первое время созванивались с Татой по телефону, потом она просто исчезла.  Общие друзья говорили, что она уехала из страны, кто-то высказывал предположение, что Татка  спряталась в глухой деревне и, работая по сети, ни с кем не хочет видеться.

Так или иначе, новостей о ней не было больше года. И тут иду по городу и глазам своим не верю: мне навстречу шагает Тата! Идёт, улыбается, даже светится вся.
 - Ты -  поганка! – не сдержалась я и повисла на Таткиной шее. – Ещё подруга называется! Давно в городе? Когда приехала? Почему телефон выключила? – засыпала я вопросами девушку.
- Так уж и поганка? – смеясь, ответила Татка. – Уединение ещё никому не вредило. Вчера вернулась. Приходи вечерком поболтать, у меня для тебя история есть.
-А кофе? Кофе у тебя есть? – спросила я.
-Спрашиваешь! – радостно ответила Тата. – И не просто кофе, а из Боливии.
-Ура! – запрыгала я, ликуя. – Жди! Вечером буду.

И мы разбежались в разные стороны.

- Не спрашивай меня, где я была, - сразу предупредила Тата.  – Где была, там уже нет. Тебе кофе как всегда, с сахаром и с молоком? Может, так попробуешь? Чтобы почувствовать его настоящий вкус.
Я скривилась, Татка рассмеялась.
-Ещё скажи, как можно ЭТО пить без молока? – сказала она.
-Ладно, - махнула я рукой, -  давай так попробую.
Вкус  кофе был необычный.  Терпкий, насыщенный и какой-то масляный. Казалось, что его можно было жевать.
Татка отхлебнула из чашки и зажмурилась от удовольствия.
 - Божественно, - произнесла она.

-Не томи, рассказывай, - взмолилась я. – Хорошо, я  не спрашиваю, где тебя носило, но ты сказала, что у  тебя есть для меня история. Надеюсь, про Крысу?
-Про неё самую, - ответила Татка. – Хотя, если честно, даже не знаю,  с чего начать.
 - А ты начни  с первой цифры, -  попросила я. Поёрзала на скамейке, устраиваясь поудобнее на этой гостеприимной кухне и приготовилась слушать.

 - Хорошо. Тогда слушай…
Моя жизнь с определённого момента резко изменилась. Я уволилась с основной работы, нашла занятие в сети, которое неплохо оплачивалось, сдала свою квартиру в элитном районе города и уехала.
Я настолько непритязательна и умею выживать в любых условиях, поэтому для жизни мне много не надо. Небольшой, но уютный дом на земле, отсутствие любопытных соседей, магазин за лесом в шаговой доступности. В шаговой, это когда шагаешь до магазина за продуктами пять километров по лесу в одну сторону и столько же обратно.

- А тебе не страшно? – поёжилась я. - В лесу, одна. Я вот, к примеру, темноты боюсь.
-Бояться надо живых, так моя бабушка говорила, - ответила Татка. – А потом, если умеешь прятаться, умеешь закрыть свою территорию, то человек пройдёт мимо твоего дома и даже не заметит, что в окнах свет горит.

Пока я приходила в себя после неудачной лав-стори, пока восстанавливала равновесие и зализывала раны, мне было не до Крысы. Всё-таки,  для перемещений в пространстве нужны силы. А они кончились вдруг. Но время своё берёт, жизнь на земле быстро приводит тебя в чувство.  Мало-помалу, я начала восстанавливаться.

И вот как-то раз, стоя у окна и глядя на то, как суетливые синички таскают  из кормушки зерна, я подумала, что соскучилась по перемещениям, по тем эмоциям и ощущениям, которые испытываешь на той стороне.
Там, у окна и присела. Просто сползла на пол и «ушла». Даже ключ не понадобился. Оказывается, сил набрала, внешних раздражителей нет, можно  с места в карьер стартовать.

Стою, осматриваюсь по сторонам, чтобы понять, куда меня выкинуло. Особых   запросов не было, отправилась по принципу: неси меня, лиса, за тёмные леса, за крутые горы.

На первый взгляд это был обычный провинциальный городок. Тихий летний вечер. Ласковое солнце  медленно спускается за ряд двухэтажных домов.
Я стою в центре двора. Справа от меня небольшая спортивная площадка с баскетбольным кольцом.  Позади – песочница, в которой возятся малыши с яркими совочками и ведёрками в руках, башни строят.
На скамеечках в тени деревьев сидят мамки и бабушки, переговариваются между собой, что-то насущное обсуждают.
Слева, за деревянным длинным столом мужики играют в домино и пьют пиво.
Из раскрытого окна доносится:
-Славка, иди уроки делать!
-Сейчас, - отзывается какой-то мальчишка и пробегает мимо.

 Просто идиллия, а не место. Я медленно прошла двор. На доме была прибита табличка с названием улицы и номером дома. Табличка гласила, что это улица «Бакинских комиссаров».
Повернув за дом,  оказалась на небольшой тропинке, которая вела  вглубь небольшого заброшенного парка.
Я пожала плечами, подумав, раз уж попала в этот переход, наверное, для чего-то это нужно. В первую очередь, нужно мне.

Прошла по тропинке, вышла на небольшой пустырь. Дальше дорога уходила вниз, к оживлённой проезжей части, на которой виднелась остановка.
Я решила прокатиться на местном автобусе и осмотреть достопримечательности этого города. А если повезёт, то, возможно, пойму из разговоров местных жителей, где я нахожусь.

На пустыре у самодельных футбольных ворот стоял мужчина. Мальчишка лет пяти носился с футбольным мячом, а мужчина подбадривал ребёнка, проговаривая:
-Молодчина! Бей по воротам!  Да ты просто настоящий футболист.
Я даже успела порадоваться за этих двоих. Не каждый раз увидишь, как отец с сыном вместе проводят время, играя в подвижные игры.
Но в груди почему-то возникло смутное ощущение тревоги.

- Ты же знаешь, - сказала Татка, обращаясь ко мне, - что я не выношу парфюмерию и косметику. Что у меня аллергия на духи, одеколоны, порошок и бог знает на что. Нюх такой, что человека определяешь по запаху, даже чувствуешь, кто о тебе думает в этот момент.  Кожей чувствуешь.

И вот тут, на пустыре, меня обдало волной тошнотворного запаха.  Смердило так, будто рядом разложившийся труп. При этом, на этот запах накладывался ещё один. Запах странного растения. Мне показалось, что я знала когда-то давно это растение, но не помню, когда последний раз его нюхала.
Я остановилась и внимательно посмотрела на мужчину.  Мальчишка отбежал за укатившимся мячом. Мужчина резко выпрямился, повернул голову  и поймал мой взгляд.

Я отпрянула. В его глазах копошились белые толстые черви. Мужчина смотрел на меня в упор. Моргнул. Один червь выпал из глаза,  мужчина медленно подхватил его длинным серым языком и втащил в рот.

За долю секунды я попыталась выбрать правильное решение ситуации. Ребёнку грозит беда, это однозначно. Этот червивый тип никакой не отец, он Нечто ужасное. Но по закону Перехода  я не имею права вмешиваться в ситуацию, пока не поступит просьба о помощи.
 - Лови! – крикнул весело ребёнок и ударил по мячу.
Мужчина поймал мяч двумя руками и завалился в ворота.
-Поймал! – захлопал в ладоши мальчик, прыгая на одной ножке.

Я повернулась и пошла своей дорогой. Дышать становилось труднее с каждой минутой, а сердце разрывалось от того, что  не могу вмешаться в ситуацию.
Я почти спустилась с пригорка. Слева показался маленький магазинчик. В открытую дверь я видела двоих покупателей, продавщица лениво взвешивала кусок колбасы, а у окна томился с кроссвордом в руках толстый охранник.

К остановке подъехал автобус. Это, по всей видимости, была конечная. Водитель вышел из кабины, направился к диспетчерской, чтобы отметить путевой лист.

- Привет, - услышала я за своей спиной, и чья-то рука обхватила мою талию.
Я повернула голову.
- Сука, как ты меня увидела? – прошипел мужчина. Он попытался коснуться моей шеи своим языком.
Я отшатнулась.
-Не дёргайся, хуже будет, - его голос был похож на скрежет когтей по стеклу.
В боку сильно кольнуло. Осторожно  дотронулась рукой - этот гадёныш  прижал к моей талии лезвие ножа.

Даже не знаю, как это получилось. Время в тот момент остановилось.  Пространство вокруг стало тягучим, и в ушах появилась знакомая глухота. Нет ни звуков, ни запахов. Вакуум.

Я резко вывернулась, выхватила нож из рук нападавшего, и со всей силы толкнула его в грудь.  Он не ожидал того, что я буду защищаться, не удержался на ногах и упал в открытую дверь магазина. Я рванула дверь на себя, подобрала с земли кусок арматуры и продела его сквозь скобу дверной ручки.
Подумав, что в магазине людей много, там есть охранник, нож этого чудовища у меня в руках. Людям он не навредит, а мне здесь делать нечего.


Пора уносить ноги. Нож метнула в кусты, переметнулась в Крысу и рванула к остановке. Автобус всё ещё стоял там, водитель вышел из диспетчерской,  сел в кабину и повернул ключ зажигания.
До остановки оставалось каких-то метров десять.

- Стоп! – услышала я и с размаху ткнулась лбом в чьи-то руки.
Стражники! Один из них наглым образом сунул меня в карман своей униформы и прикрыл сверху рукой. Хотела цапнуть зубами, но вовремя одумалась: со стражниками шутки плохо. Где же я так успела выйти за грань правил?
Вытащили меня из кармана, спустили на пол в небольшом помещении той самой диспетчерской.

- Я ничего не нарушала!  - заголосила я, нарезая круги по полу, подбирая хвост на всякий случай.  Приняла свой обычный облик, и отчаянно жестикулируя, чуть не заплакала от обиды, – За что меня задержали?
- Тише, тише! – сказал старший стражник. – Вас ни в чём не обвиняют. Наоборот, мы просим вас о помощи.
Я обмякла, перестала дёргаться, села на стул.
- В каком смысле? Я чем-то могу помочь вам, стражникам?
-Да, - почтительно склонил голову страж. -  Мы давно охотимся за изувером, который на территории этого пространства убивает детей.  Он настолько силён, настолько хорошо умеет сливаться с окружающей действительностью, что мы не можем его вычислить.
- Но он закрыт сейчас в магазине, - я подошла к окну диспетчерской. – Смотрите, вон в том.
-Да, мы уже знаем, - поморщился второй страж. – Только даже если мы сейчас откроем магазин и войдём в него, отличить его от других покупателей не сможем.  Поэтому нам нужна ваша помощь. Укажите, кто из них преступник.
-  Хорошо, - немного подумав, согласилась я.- Пойдёмте.

И мы отправились к магазину.

Один из стражников открыл дверь. Я вошла в магазин, прячась за широкой спиной стража.
Охранник магазина сидел у окна с выпученными глазами и тяжело дышал. Продавщица застыла, как манекен, с куском колбасы в руках.
Покупателей было трое: седой крепкий старик, с  охотничьим рюкзаком за плечами, симпатичный юноша в обтягивающих джинсах и майке и солидный гражданин в шляпе и очках, с саквояжем в руках.

Я осторожно выглянула из-за спины стражника.
- Вы разве сами не чувствует? – спросила я его. – Он же воняет так, что дышать нечем. И посмотрите в его глаза…
Я протянула руку и указала на юношу.
Стражники ринулись к нему, завернули ему руки назад.
- Ты ещё об этом пожалеешь, - проскрипел он.


 -  Скажите,  а что с ним будет? – спросила я старшего стражника. Преступника уже сдали подъехавшим служителям  защиты Территории и мы сидели на остановке в ожидании автобуса.
-Тебе лучше этого не знать, - ответил он. – Одно могу сказать, в реальном мире он уже не жилец.
- А в чём его преступления заключались? – снова спросила я.
- Дети… Они настолько беззащитны, - ответил стражник. – Есть дети, которые умеют чувствовать окружающих их мир лучше других. Есть дети, которые до определённого возраста легко перемещаются во времени и в пространстве. До той поры, пока взрослые не загрузят в них другие, удобные для вашего мира программы.

А этот… Человеком его назвать язык не поворачивается. Он понял, что детей можно использовать в качестве батарейки. Можно забирать их силу, их энергию, питаться ими. Да, он достиг того уровня мастерства, когда силу, добытую от детей смог трансформировать в мощную защиту, которой пользуется и в реальном мире.  Он достаточно известная личность,  ты его часто видишь по телевизору.

 - А что было с теми детьми, которых он  убил на этой стороне? – спросила я.
- Синдром внезапной детской смерти тебе о чём-нибудь говорит? – спросил стражник. Он поднялся со скамейки, давая знать, что я утомила своими вопросами. – Тебе пора, - сказал он. – Рекомендую не задерживаться тут, отложить обзорную экскурсию по городу на другой раз.


Я даже ответить не успела. Огляделась – сижу на полу у окна в своей комнате. Синички вытаскали все зёрна из кормушки   и уселись на ветках рябины. Я посмотрела на часы: прошло всего семь минут, а казалось, что весь день пробыла в ином мире.

Сходила за дровами, растопила печь. Сварила себе кофе, есть почему-то не хотелось.
Решила устроить себе разгрузочный день и отправилась к ноуту – работу в сети никто не отменял.

 ***

- Ужасно, - вздохнула я. – Бедные дети. И как таких извергов – преступников земля носит?
-Как видишь, носит, - ответила Татка. – Но у этой истории есть продолжение. Кофе ещё сварить? Или пиццу закажем?
- Да! Да! Да! – я хочу продолжение, - завопила я, хватая телефон.
Мы заказали пиццу,  и Татка продолжила рассказ…

 - А на следующую ночь ко мне пришли двое.  Глаза открываю от того, что кто-то осторожно по руке хлопает. У кровати стоят мужчины в накидках с капюшонами. Судя по нашивке на груди – важные персоны.
- Пройдёмте с нами, - говорят они тоном, не терпящим возражений.
Поднимаюсь с постели, прошу выйти из комнаты. Не буду же я переодеваться на их глазах, - начала Тата.

-Подожди, - заволновалась я. – То есть, как пришли? Во сне?

- Почему во сне? – удивилась Тата. – Людям такого уровня не сложно наяву перемещаться. Для этого не требуется спать. Не перебивай, - сдвинула она брови.
-Молчу, молчу – я схватила кусок пиццы и приготовилась слушать дальше.


- В общем, пошли мы вместе. Пришли на перекрёсток,  дальше вытянутой руки ничего не видно, со всех сторон туман,- продолжила Тата.
Стоим, вроде, как ждём кого-то.
- Чего стоим, кого ждём? – поинтересовалась я.
 Молчат.
-Так, я требую, - завелась я, - второй части марлизонского балета. Или вы объясняете, какого чёрта тут торчу вместо того, чтобы спать на своей кровати  под тёплым одеялом, или я возвращаюсь обратно.

Помолчали, из-под капюшонов только глазами зырк-зырк друг на друга.
- Мы долго взвешивали все за и против, - наконец-то молвил один из провожатых. – И наконец-то сошлись во мнениях, что лучшего Охотника на вверенной нам территории не найти. Поэтому мы надемся, что вы примете предложение от руководства и пройдёте курс обучения.

 Я так и ахнула.
-Нет, здорово, конечно! Без меня меня женили! А спросить сначала не судьба? Очнитесь! -  я нагло постучала по лбу стоявшего рядом, не взирая на его чины и нагрудные знаки. От неожиданности он упал на пятую точку. - Какой из меня охотник?
-То - то и оно, - вздохнул второй и на всякий случай отошёл на почтительное расстояние. Конечно, кто ж в лоб хочет.  -  Руководство  Территории долго не решалось выдвинуть вашу кандидатуру. Но, если судить по последним событиям, лучше вас никто не видит.
-Очки надень, - подбоченилась я. – И зрение улучшится.
- Дело не в этом, - потирая ушибленное место, подал голос с земли первый. -  Так просмотреть ситуацию, вычислить  преступника такого плана не каждому дано. Вы, конечно, вправе отказаться, - сказал он, - но мы надеемся, что вы примете это предложение.
-Думала, что хоть на той стороне всё по правилам – поджала я губы, - ан нет, и тут добровольно-принудительно. А если я откажусь?
-Мы не рекомендуем вам отказываться, - отозвался второй. – Иначе, вам будет закрыт доступ  на неопределённое время. А так, вы сможете пройти курс обучения и помочь Руководству Территорий.
- Ага, по принципу: «С паршивой овцы хоть шерсти клок», - заворчала я. – Так кого ждём?
-Мастера. Охотника, - на разные голоса принялись объяснять провожатые. –Он вас обучать будет.

Из тумана на перекрёсток вышел мужчина. Высокий, широкоплечий. Короткая борода, волнистые волосы перехвачены сзади, вокруг головы тонкая повязка.
Кожаный жилет поверх рубашки, широкие штаны под поясом. Короткие кожаные сапоги. На поясе висит нож в ножнах и маленький мешочек с травами.
Мужчина внимательно посмотрел на меня.
-Больше никого не нашли? – тихо спросил он людей в накидках. – Это же ходячее бедствие.

Те ринулись увещевать Охотника, объясняя, что лучше меня точно кандидатуры нет. А я обиделась. Тоже мне, мастер. Сам ты ходячее бедствие.  Нет,  мало того, что в реале меня то и дело обвиняют в поломках техники, во внезапной мигрени и во всех ураганах и тайфунах. И здесь то же самое.
Не хотите, как хотите, а я пошла. Ночь на дворе, у меня ещё куры не доены, овёс не поросится.

- Стоять, - Охотник поймал меня за ремень и подтащил к себе. – Я же говорю, ходячее бедствие.
Двое из ларца, одинаковых с лица, переминались с ноги на ногу. Кажется, они не могли поверить, что сбагрили меня в ученики.
Охотник ещё раз внимательно посмотрел мне в глаза.
Почему-то на душе стало очень тепло.  Я капризно поджала губы. И уставилась, не моргая, сердитым взглядом.

- Пошли, - щёлкнул меня по носу Охотник. – Будешь делать всё, что скажу.
-Ага, щаз, - заворчала я, шагая следом. – Мало ли, что здоровому мужику  в голову придет.
-Просто дура, -  отозвался Охотник. Я хотела обидеться ещё сильнее и даже приготовилась топнуть ногой, но не успела. Охотник   взял меня за руку, развернул к себе и строго произнёс:
-Не будешь слушаться – погибнешь!

 И мы пошли. Я едва поспевала за его шагами. Наверное, со стороны это было похоже на прогулку мультяшных Зайца и Волка из «Ну погоди!». Только, кто ж на этой стороне мультики смотрит. Тут других чудес хватает.

Шли недолго. Не знаю, сколько часов или минут. На той стороне у времени свой ход.

Оказалось, что Охотник живёт на Приграничье.  Дом большой, на окраине леса, обнесён частоколом. Из окон просматривается огромное поле.
- Практически все пути пролегают через это поле, сказал Охотник. – Есть несколько лазеек на самой территории, ты их и будешь отслеживать, а пока тут потренируешься.
Мы стояли во дворе, друг напротив друга.
- Слушай, - велел Охотник, - и скажи, что ты слышишь.
-Птица летит,  какая-то, - пожала я плечами.
-Очень хорошо, - удивлённо вскинул брови Охотник. – Почему ты обратила внимание на эту птицу?
-Откуда я знаю?  - ответила я. – Она как-то из общего ряда выбивается. Вон тут сколько птиц, а эта летит иначе.
- Где летит? – спросил Охотник.
-Там, - махнула я рукой, указывая направление.
- Что ещё можешь сказать? – Охотнику явно нужны были уточнения.
  -Летит давно, устала. Только это не она, а он.   Фух, как сказать правильно?  Не птица, а птиц. Птах, - я запуталась в словах. – Мужская энергетика. Он был здесь не раз, те пути для него закрыты, решил использовать этот, надеясь, проскочить незамеченным.
-Надо же, - снова удивился Охотник, - а в тебе что-то есть.
- Господин назвал меня любимой женой! – съязвила я.
- Дуру выключи, -  сердито сказал Охотник и больно щёлкнул по носу.
Я обиделась и, как маленький ребёнок, показала язык.

- За что мне такое наказание? – всплеснул руками мужчина. – Бери метлу и двор подметай. Может, дурь выйдет.
- Я в уборщицы не нанималась, - ворчала я, подметая двор. – Меня так-то учиться отправили.

Но Охотник уже не слышал. Он вышел за ограду, ударился об землю и обернулся большой птицей. С шумом поднялся в небо. Я стояла, раскрыв рот, возила   метлой  туда-сюда и смотрела, как Охотник вступил в бой с небольшой, но юркой черной птицей.

В считанные минуты Охотник сбил птицу крылом, и они упали в поле.
Видимо, от избытка чувств, я сильно нажала на метлу. Палка хрустнула и сломалась пополам.

Я бросила метлу и выскочила за ограду. Мало ли, вдруг помощь нужна.
Пробегая по полю, вдруг остановилась. Что-то в цветах было не так.
Один цветок,  очень похожий на обычную полевую ромашку,  выбивался из общего ряда. У него был  другой запах. Так пахнет  в кондитерской: ванилью, корицей, карамелью. Только запах этот был настолько насыщенным, что от него у меня началась тошнота.

Цветок на тонкой ножке колыхался на ветру. Я сделала шаг в его направлении.
И тут кто-то поймал меня за ремень и отдёрнул назад.

- Стоять! – услышала я знакомый голос. – Кто тебе разрешил покидать двор?
-Я же… А вдруг помощь нужна… А если…, - начала заикаться я.
- Очень хорошее слово  «если»,  -  произнёс Охотник. – Вот если бы ты сейчас сделала шаг, то я бы писал отчёт, почему не досмотрел за тобой, бедствие ходячее!

Он махнул рукой перед собой и вокруг цветка возник голубоватый круг, устремившийся вверх  куполом. Слышалось едва различимое потрескивание, как будто рядом стояла трансформаторная будка.
 -  Смотри, - сказал Охотник и раскрыл ладонь. Купол уменьшился в размере.
Цветок задрожал, корни его выползли из земли пестрыми змейками. Лепестки разлетелись в сторону, и из желтой сердцевины образовалось лицо старой женщины. Через мгновение страшная старуха небольшого росточка стояла в центре круга и билась в судорогах. Накрытая энергетическим коконом, она не могла шагнуть ни с места. Раздался хлопок, и вместо старухи на траве осталась серая пыль.


-Так, на сегодня хватит, - вздохнул Охотник. Взял меня за руку и повёл к дому. – Будешь изучать  символику защиты.
- Я ещё двор не вымела, - огрызнулась я.
Охотник втолкнул меня во двор.  Заметив сломанную метлу, он сердито всплеснул руками.
-Вот за что мне такое чудовище? За какие нарушения? Дать-то ничего нельзя! Убери свои руки и ничего не трогай! Книгу со знаками сам перелистывать буду!

***

Татка замолчала.
-И? -  спросила я подругу. – Чем история закончилась?
-Пока не закончилась, - усмехнулась Татка. – Учусь. На две стороны живу.
- А в город надолго?
-Нет,  завтра обратно. За своими камнями приехала. Потребуются для работы.

Надеюсь, что увижу Татку скоро. Очень хочется  услышать продолжение её истории. То, что она не заканчивается, я давно поняла.


Рецензии