Совсем невыдуманная история

           Или один день, отдельно взятого, отпуска.   

 Итак мы едем к морю. Машина трещит по швам, набитая народом. Я сижу на переднем сиденье. На руках у меня кокер- спаниель Джерька мается от жары (оставить его не на кого). На заднем сиденье - веселенькая компания. Младшая дочурка Катеринка- семнадцати годов, одиннадцатилетняя племянница Аннушка и тринадцатилетний отрок Санька - сын нашего коллеги (папа слезно упросил взять его с собой на недельку).
  Детишки, рассказывая веселые истории, заливаются хохотом. Муж за рулем слегка нервничает и просит их потише -  не давить на слух. Я же сижу счастливая, наконец- то к морю. Благо ехать до него всего 2 часа от Адыгейской станицы, где мы останавливались у родителей мужа.
     Въезжаем в Архипо-Осиповку. Медленно едем по улицам , выбирая себе гостиницу. Никто с собакой не берет - ни за какие деньги. Компания приуныла. Но нам везёт и, какая-то женщина, сама останавливает нас и предлагает хорошие комнаты с душем на втором этаже, с лоджией, в красивом кирпичном коттедже, с видом на море. Цены приемлемые, для машины есть место во дворе. До пляжа пройти три частных дома -  "Фантастика" ! 
       Первые три дня мы все  предавались отдыху. Купались, загорали и снова купались,и плавали,и ныряли. По вечерам, на побережье, различные массовые развлечения. Детишки гуляли сами по себе, а мы с мужем и с собачкой тоже гуляли сами по себе, только еще с обходом - наблюдая за нашей молодежью. Но надо отдать должное, детишки нас ни разу не расстроили. Сами периодически наблюдали за нами.
    Племянницу и отрока мы должны через неделю отвезти в детский оздоровительный лагерь "Орленок", это совсем недалеко. Вот молодежь и отрывается перед тем, как попасть в "режимное" заведение. И все бы ничего, да только песик наш начал хромать на заднюю лапку.
    Осмотр в двойных очках на солнце ничего не дал. Все нормально, а у собаки по вечерам температура, нос горячий, глазки печальные, ходит на трех лапах и все старается прилечь -  полежать. 
    Алла , хозяйка нашей гостиницы, дала нам адрес хорошего ветеринара - Фернандо, правда живет и работает он в соседнем курортном городке Геленджик, это в пятидесяти километрах. Но что делать, ведь уже ни у кого из нас нет радости отдыха, видя как маленькому дружку нездоровится. И вот на четвертый день детки нас отправили к ветеринару, сказав нам чтобы мы за них не волновались. Мы так и сделали.
     Ну а, поскольку, в этой частной гостинице не предусмотрена была услуга сейфа, то все наши отпускные деньги, документы, паспорта и свидетельства о рождении Анны и Саньки, их путевки  и их деньги на проживание пришлось взять с собой в дамской сумочке.


    Ветклиника располагалась в подвале девятиэтажки на самой вершине района с красивым названием "Парус". Очередь была небольшой. Муж остался в машине, а я с сумкой под мышкой и с Джерькой жду очереди.
     Вдруг появляется муж и дает мне четыреста рублей сотнями - это тебе мелкие, заплатишь за прием. Я положила их в карман. Скоро подошла и наша очередь. Проходим в кабинет.
    Фернандо - добродушный крепыш с копной черных вьющихся волос, забранных в хвост задает вопросы, что с собакой? чем кормим и говорит, чтобы я поставила на стол Джерьку. Я ставлю сумку на стул, Джерьку на стол и начинается осмотр.    В это время в кабинет входит ассистент и очень внимательно смотрит мне в глаза ( думаю к чему это? ему надо доктору помогать, взгляд как у змеи очковой - пристальный в переносицу. Я его про себя окрестила - доктором Борменталем).
    Фернандо осмотрел Джерьку - сказал что это не "остюк" в лапу попал, а наше кормление сухими кормами вызвало, вероятно, воспаление сустава на жаре. Выписал рецепт  и я, расплатившись мелкими купюрами из кармана, сняла Джерьку со стола и вышла из кабинета.
    После приема мы еще полчаса колесили по Геленджику в поисках аптеки. Купили лекарства и поехали в Архипо-Осиповку. Загнав машину во двор стали доставать из машины пакеты и тут муж спрашивает
               - а дамская сумочка где?
Смотрю и правда ее нет и пытаюсь вспомнить где я ее в последний раз видела.
      Воспоминание превратилось в удар по голове собственной мысли -  она осталась на стуле в кабинете ветеринара. Но почему я о ней ни разу не вспомнила ни в аптеке, ни в дороге? Что это такое со мной?
      Муж молчит, только вздыхает - лучше бы он мне скандал устроил, а он молчит. Собаку оставили хозяйке, дети с пляжа еще не пришли. Уже половина пятого, успеть бы до закрытия. И мы помчались опять в Геленджик со скоростью сто десять километров в час по горной извилистой дороге.
    Мысли одна чернее другой. Ведь не факт, что нам вернут сумку, уж очень крупная сумма в ней, но ладно деньги, а документы - три паспорта, две путевки в лагерь, два свидетельства о рождении, -с ума сойти!
    Одни паспорта восстанавливать - надо ехать на север по прописке, а живем и работаем в Москве - какие опять затраты?!   Несчастная я несчастнаяааааа! Как я буду в глаза смотреть своим родным и близким? Отпуск пропал по причине моего головотяпства, в чем же я провинилась перед жизнью?!
     А, знаю, провинилась не я одна   -  и муж тоже!!!  Постоянно "жмотились", урезали детей и себя в деньгах на развлечения -  экономили по привычке.  Что же делать если сумку нам не вернут?, а надежды похоже никакой. Фернандо может сказать ,что я сумку не оставляла и никакими доводами это не докажешь. Не зря же "Борменталь" гипнозом усыпил мою бдительность, не для того-же чтобы вернуть!
     Может с горя выпрыгнуть с машины и утопиться?, да море не с моей стороны. Опять все не так! 
     Господи! Если ты слышишь меня, помоги мне!!!
     Клиника работает до семнадцати, без десяти минут мы были в Геленджике, но все десять минут ушли на светофоры и к ветклинике мы подъехали в семь минут шестого.
     Подвал закрыт.
     Села я, рядом с ветклиникой, на скамеечку, обхватила голову руками чтобы собраться с мыслями как дальше быть.
     Слышу голос над собой - Вам плохо? - старичок гуляет с ребеночком.
     Говорю - да мне очень плохо и рассказала ему, что произошло. Он подошел к подвалу, посмотрел и говорит -"Похоже, что еще кто-то есть, они на ночь закрывают на висячий замок, а сейчас его нет. Может уборщица Галина там?"  Постучал - ему никто не открывает.
    "Посмотри, милая, за внучком, я к Гале поднимусь, может дома - она в этом подъезде живет".
     Через несколько минут выходит старичок с пожилой женщиной. Женщина говорит, что она уже уборку произвела и никакой сумки не видела, но если нет висячего замка Фернандо должен вернуться, а сама она не имеет права сейчас открывать и смотреть, тем более, что сумка, если она здесь, то находится в сейфе. Вы сходите вон в тот дом к Анечке, она работала здесь и у нее ключи есть, а Фернандо живет вон в том доме - подальше.
     Мы поехали к дому Фернандо. Поднялись к квартире, позвонили - тишина, никого нет. Спускаемся, на улице рядом стоянка такси. Присели на скамеечку, таксисты спрашивают куда отвезти. Мы в ответ спрашиваем где можно найти Фернандо и слышим, что по вечерам он бывает в каком-то баре (час от часу не легче, а если Фернандо кутила?).
      Иду к Анечке. Дверь открывает муж, рассказываю про сумку с документами. Разводит руками. "Аня сегодня должна была прийти раньше с работы, последний день перед отпуском, но почему-то задержалась."
      Поднимаюсь опять к ветклинике и вижу еле заметное движение занавески и женскую руку.
      Бегу к двери, стучу и говорю - "Фернандо, откройте, сейчас муж с милицией придет".
      Вдруг из- за двери голос - "Что ты хочешь? Ты что-то забыла?".
      Дверь открывается. Стоит Фернандо в расстегнутой футболке.
      Я ему говорю - "А ты что не знаешь, что я у тебя забыла?"
      Он говорит - "Опиши".
      Описываю - "Да ладно, ладно - проходи".
      В кабинет не проводит, выносит в коридор сумку, подает и говорит - "Проверь, всё ли на месте только побыстрее".
      Смотрю все цело : документы деньги, путевки в лагерь. Как лежало так и лежит.
      Я вытаскиваю купюру и подаю ему. Он разводит руками и удивленно спрашивает - "За что"?
      Я говорю - "За то, что" .... и споткнулась (чуть не сказала за то что отдал или не спер , что-то такое вертелось на языке, хорошо, что вовремя споткнулась).
      Тут он сам пришел на помощь- "За то что сохранил?"
      "Да, да, конечно за то, что сохранил!!!!!"
      Купюру в руки не берет - "Не надо".
      Ложу на стол и направляюсь к выходу. Он меня чуть ли не подталкивает, чтобы быстрее уходила.

      Выхожу из подвала, муж сидит в машине, и наблюдает за тем с каким видом я спускаюсь к машине, с сумкой под мышкой.
      "Я, говорит, не думал, что там кто-то есть, поэтому не пошел за тобой".
      Я отвечаю, что увидела как занавеску женская рука поправила.
      Смотрю на часы - уже половина девятого.
      Быстрее домой к детям.
      Смеркается, мы едем в Архипо-Осиповку, от пережитого не можем отойти. Как-то не получается. Я еще не могу свыкнуться с мыслью, что отпуск продолжается.
      Это потом, ночью, на пустынном берегу, подальше от народа, мы разопьем бутылочку красного крепленого вина и накупавшись в темноте, в теплом как парное молоко, море - мы скинем груз забот прошедшего дня.
               
                ЭПИЛОГ.
       Мы отдыхали еще десять дней, под конец у Джерьки вскрылся свищ на ноге. Прооперировали его уже в Усть-Лабинске. За пять минут доктор вытащил "остюк", который уперся в косточку пальца.
      "Остюк" - на местном языке пересохшая жесткая травинка в виде зонтика, проникает острым концом между пальцами у собаки, движется с кровотоком к сердцу и приводит к летальному исходу.
       Остается только сказать: Хорошо все то, что хорошо кончается.


Рецензии