Золотая рыбка

               


      Уже целый час я сидел за столом и смотрел на чистый лист. Писать сочинение было мучением, я даже согласился бы вынести мусор или сбегать за хлебом. Вот если бы еще один день - мечтал я. Хотя, если честно, нам дали задание две недели, чтобы мы могли написать сочинение про дружбу. Я усердно грыз ручку, но в голове  было пусто. Интересно, как писатели пишут свои книжки, особенно толстые?
      Я услышал, как хлопнула дверь, значит, мама пошла в сад за сестренкой. Я выскочил из своей комнаты:
- Дедуль, помоги, – жалобно протянул я.
  Дед  отложил газету.
- Опять задачка не решается?
- Нет, сочинение не пишется, а завтра сдавать нужно.
- Сочинение, это посложнее. А на какую тему?
- Про дружбу, - вздохнул я.
- А разве у тебя нет друзей ?
- Есть, только чего про них писать? Друзья, как друзья, обыкновенные.
- Вот как. – Дед задумался. – Расскажу-ка я тебе одну историю.
   Я уселся поудобней, и дед стал рассказывать.
- Когда война закончилась, я  был таким же маленьким как ты. Мы бегали с мальчишками на вокзал, чтобы первыми узнавать, кому сегодня повезло и чей отец или брат вернулись с фронта.  Мы встречали поезд, и если видели знакомое лицо, со всех ног  бежали  домой, чтобы сообщить добрую весть. Обычно нас старались чем-нибудь угостить - хлебом или картошкой, и совсем хорошо, если это был сахар, о конфетах мы и не мечтали.
     Однажды после школы, мы как всегда бежали на вокзал, и вдруг услышали чей-то плач. Мы остановились.
- Это на реке кто-то плачет, - сказал Мишка
- Что-то случилось…
       Мы побежали к реке.  Лед таял, и всем детям было запрещено ходить к реке, но всегда кто-нибудь тайком от родителей приходил сюда, чтобы «проверить лед». По небольшому склону мы скатились к самому берегу, здесь было безопасно, но там, где плакал маленький мальчик, лед был хрупким.
-Сейчас, мы тебя спасем, - крикнули мы, - не бойся!
Только как спасать, мы не знали. Мальчик стоял и боялся пошевелиться, одно движение и он мог оказаться подо льдом, и тогда бы ему уже никто не смог  помочь. Я лег на живот и пополз, Мишка за мной.
- Держи меня за ноги, когда я доползу до него и тяни назад, понял?
Мишка понял.
- Тихонько садись на корточки, а потом ложись, - сказал я мальчику, - и дай руки. Только не отпускай. Мишка, тяни.- Шепотом сказал я, как будто боялся напугать лед, чтобы тот не сломался.
Я тянул малыша, а Мишка меня. Мальчик перестал плакать и только испуганно смотрел на меня, мне было жарко, пот теплыми струйками стекал из- под шапки. Наконец я услышал, как Мишка тихо сказал
-Все.
Я встал на ноги и поднял малыша.
-Ты как здесь оказался, разве не знаешь, что сейчас на реке опасно.
- Я за собакой побежал, она убежала за вороной, а я забоялся сам идти,- и мальчик снова заплакал.
- Теперь-то, зачем плачешь?- рассмеялись мы.
- Не знаю-ю,-  мальчик заплакал еще громче.
- Испугался, да? – нам стало жаль его.- Давай мы тебя домой отведем.
  И мы пошли. По дороге я почувствовал, как начинаю замерзать, вспотевшая рубашка неприятно липла к телу, холодные мурашки расползались по коже, зубы начали стучать, хоть я пытался сдержаться. Мы отвели мальчика и пошли по домам. Пока я шел, мне снова стало жарко. Мама почему-то очень испугалась, когда увидела меня. Помню, что закружилась голова, в глазах потемнело, и все остальное было как будто не со мной, а в каком-то сне.
   Помню Мишку, он что-то спрашивал у моей мамы, а мама плакала, и говорила, что нужно много денег. Я не знал, зачем они ей,
- Мама, не плачь, - сказал я –Я вырасту и мы с тобой будем хорошо жить, а потом к нам папа вернется, вон к Мишке вернулся, и Олькин брат тоже, и наш папа придет, не плачь. – А мама все равно плакала.
- Какое нужно лекарство? - спросил Мишка, Мама протянула ему рецепт. Мишка осторожно свернул его и положил в карман - Я сейчас.
             Мишка вернулся через час, принес маленький сверток и отдал его маме
- Вот – сказал он, - лекарство.
- Миша, откуда у тебя деньги? –испугалась мама.
- Я рыбку продал, - тихо сказал Мишка, он надеялся, что я не услышу.
- Мишка, дурак, ты зачем Мечту продал- мне было тяжело говорить, в голове шумело и было трудно дышать- ты зачем ее…ты же хотел… ты же  даже тогда…Мишка…
Мишка плакал и улыбался
- Мне не жалко, совсем не жалко…
  Лекарство помогло мне, и я стал быстро поправляться. Это Мишкина золотая рыбка спасла мне жизнь.
- Деда, а что это за рыбка?- не удержался я от вопроса.
- Это особая порода золотых рыбок, Она была только у Мишки, он очень ею гордился, много раз разные люди хотели купить ее, и предлагали Мишке большие деньги, а он не продавал, даже когда шла война и мишке предложили за нее большую коробку настоящих шоколадных конфет он не променял  Он говорил, что это волшебная рыбка, она исполняют желания. Только загадать его можно один раз. И вот когда я заболел, и моя жизнь висела на волоске, Мишка продал ее, купил дорогое лекарство и спас меня.
Вот такая была у нас дружба.
Я пошел в комнату и написал все, что услышал от деда. За сочинение я получил  пятерку, а своему другу Витьке я подарил содатиков, своих любимых, но которые так нравились Витьке.
   
29.01 2004, Москва


Рецензии