Про одно маленькое происшествие

Малер и Костинский сидели в комнате Костинского после небольшого ужина. Был вечер, и все располагало к разговору.

-Меня преследует Фээсбэ, - сказал озабоченно Костинский.

- Это у тебя обострение шизофрении. Будь осторожнее в выражениях! - ответил ему Малер.

- Отнюдь нет. Это не шизофрения, это нечто другое, - сказал Костинский. И тогда Малер вспомнил, как Эрнст Хэмингуей говорил, что за ним следят фэбы, подразумевая ФБР.

- Понимаешь, они постоянно, уже много лет, устраивают мне приступы - жуткие, неописуемые, - плакался в жилетку Костинский.

- А недавно, два года назад, у меня отобрали мои дневники, - продолжал он. - Сначала я увидел, как один тип подписал какие-то бумаги человеку из Фээсбэ. Этот человек из Фээсбэ - Черепанов-Барнаул. А затем через несколько дней у меня отобрали дневники. Ни санкции на обыск, ни на выемку документов - дневники просто отобрали. И мне давно проболтались, что их снесли в Фээсбэ. И обвинения мне никто не пред'являл. Очень трудно его сделать на основании моих дневников. Зато в них было о мриступах. Всех нас преследует Фээсбэ!

Услышав очевидную глупость, Малер хотел возразить, но вспомнил о массовых репрессиях в 30-ых годах XX века и позже. А затем он вспомнил о диссидентах и о том, как их преследовало КГБ. Он вспомнил о том, как КГБ преследовало Александра Солженицына, вспомнил его роман "Архипелаг ГУЛАГ", вспомнил "Колымские рассказы" Варлама Шаламова. И еще много чего он вспомнил. И возражать Костинскому Малер не захотел.

- Они идут по стопам предшественников, - сказал Малер.

- И я не понимаю, как они это делают, - говорил Костинский, - но делают с успехом. И все шито-крыто. Ведь Фээсбэ на то и Фээсбэ, чтобы делать все тайно. Но у меня сейчас недержание речи, и я обо всем рассказываю. Хватит молчать-то, давно уже хватит.

- Ну что же, ты выяснил причину приступов? - спросил Малер.

- Нет, не смог. Все глухо, как в танке. Если уж за полтора десятка лет я не смог это выяснить, то вряд ли смогу сейчас. Здесь поработало Фээсбэ, так что много не сделаешь. Если выясню, все тебе расскажу, - сказал Костинский.

После этого они еще немногопосидели, и Малер ушел домой. 


Рецензии