Сказка о маленьком Паучке

В тени жасминового куста между покосившимся  забором и  березой, чья густая листва  даже в самые знойные дни с трудом пропускала  солнечные лучи, жил маленький и очень одинокий Паучок. Он жил там с незапамятных времен, и, наверное, сам вряд ли бы сейчас вспомнил, каким образом попал в  это прохладное и уединенное место. Паучку нравился его уголок,  отгороженный от  мира шумных дачников  и незаметный чужому глазу. Каждый год он потихоньку расширял свои владения, плетя паутину, в которой его добычей становились мелкие букашки, мошки и комары. Беспокойство доставляло лишь семейство воробьев. Суетливые и крикливые, они обосновались по соседству в дупле старого дуба, а их желторотые птенцы чтобы полакомиться попавшими в паутину насекомыми, частенько совершали разорительные набеги во владения Паучка.
Однажды чуткий сон Паучка, мирно спящего в своем домике под сучком трухлявой ветки, прервал невообразимый шум. Он открыл глаза и с удивлением увидел, что  паутина сотрясается с невероятной силой. Паучок был хоть и маленьким, но очень храбрым. Поэтому он смело бросился навстречу неизвестной опасности и обнаружил, что причиной страшного беспокойства оказалась всего-навсего белая  моль, которая  зацепилась  мохнатыми лапками за липкие нити его паутины.
-Ах, милая Моль, - извиняющимся голосом обратился к ней Паучок, - потерпи минуточку и я  помогу тебе освободиться…
-Какая же я Моль?! – обиделась на его слова незваная гостья.
Она даже перестала трепыхаться и с негодованием уставилась на Паучка большими блестящими глазами.
-А кто же ты? – удивился маленький Паучок.
-Я, - тут ее черные глаза гордо блеснули, - Ночная Бабочка!  Ты только потрогай мои крылышки. Они почти такие же, как у настоящих бабочек, белые и мягкие,как пух одуванчиков.
Маленький Паучок никогда в своей жизни  не видел одуванчиков, но все-таки робко прикоснулся к ее крылышкам. Они действительно были очень мягкие и пахли ночной прохладой.
-Только вот эта гадкая роса намочила их, - огорченно вздохнула Ночная Бабочка, - оттого  я никак  не могу взлететь...
Паучок снова взглянул в большие блестящие глаза и… пригласил Ночную Бабочку в свой домик. С этого дня они стали жить вместе. Бабочка, сложив свои мягкие крылышки, целыми днями дремала на солнышке. А прохладными вечерами, когда возвращался уставший от дневных забот Паучок, ведь теперь ему приходилось кормить еще и свою гостью, она, мечтательно подведя к небу красивые блестящие глаза, рассказывала ему о зеленых шелковых травах и душистых полевых цветах, над которыми ей приходилось когда-то порхать. И маленький  Паучок заворожено слушал ее,  забыв о своих заботах  и усталости. Так прошло много дней. И однажды утром Бабочка,  отдохнувшая и отъевшаяся, расправила свои легкие крылышки и вспорхнула на цветок жасмина.
-Прощай, маленький Паучок! – лениво зевнула она.
-Ты покидаешь меня?! – в отчаянии воскликнул Паучок. – Но почему ты улетаешь? Разве нам было плохо вместе  в моем домике?
-Скучно с тобой, малыш. Скучно. Ты целые дни тратишь на бесполезную  суету, а в мире так много интересного.
Бабочка расправила крылышки и взмыла в небо.
-Но ведь надо же было кому-то думать и о еде, - вздохнул Паучок и,  уныло опустив усики, пополз к своему домику.
С тех пор одиночество, которое Паучок раньше не замечал, стало ему  невыносимым. Сначала он все поглядывал в синее небо в надежде, а не мелькнут ли в нем знакомые белые крылышки? А потом перестал, и  все реже и реже выползал из своего домика.
И вот как-то хмурым дождливым днем вышел Паучок на порог своего домика и увидел на  краю паутины серый дрожащийкомочек.
-Э-эй! - окликнул он незнакомца, - ты чего тут дрожишь, как осиновый лист?
Комочек сначала сжался, а потом медленно раскрутился в мохнатую симпатичную гусеницу.
-Мне просто оч-чень холодно, - заикаясь, произнесла Гусеница, и в ее глазах отразилась неподдельная печаль. – Мои братья и сестры перебрались вон на ту вкусную ветку, а я поскользнулась на мокром листе и свалилась прямо вот сюда, на твою паутину. А она такая мерзкая и липкая…
-Ладно, - пожалел несчастную Гусеницу маленький Паучок, - пошли в мой домик. Там сухо и тепло. Обогреешься. Только вот насчет еды…
-Ой, что ты, что ты! – запротестовала обрадованная его предложению Гусеница и благодарно посмотрела на Паучка. – О еде не беспокойся. Мне вполне хватит двух-трех сочных листочков.
-Ну, этого добра, - снисходительно усмехнулся Паучок, - возле моего домика полным-полно.
Симпатичная гусеница поселилась у маленького Паучка. И в домике снова стало шумно и весело. У Гусеницы был задорный нрав, и она  частенько  забавляла хозяина  остроумными шутками и  рассказывала веселые истории  из жизни своего многочисленого семейства. Но однажды, вернувшись после обхода своих владений, маленький Паучок в изумлении замер на месте. Пространство вокруг домика, вернее вокруг того, что от него осталось,  представляло собой копошащуюся серую массу. Эта масса, пожирая всю попадавшуюся на ее пути зелень, медленно переползала с ветвей березы на куст жасмина. К Паучку, выгибая крендельком спинку и беззаботно  улыбаясь, подскочила Гусеница.
-Ах, милый Паучок, это все мои родственники, - радостно затараторила она. – Когда, я им рассказала,  в каком сказочном месте я теперь живу, то они решили меня непременно навестить. Им тоже здесь очень понравилось...
-Оч-чень, сытное место, племянница - икнула, проползая мимо них, старая тучная гусеница.
Через день веселая  Гусеница и несметное войско ее родственников покинули владения маленького Паучка. А хозяин его еще долго сидел у развалин своего домика, печально опустив усики.
-Ладно, - наконец вздохнул он, - паутину я заштопаю, да и домик починю. А вот жасмин… впрочем, он   и сам на следующую весну зеленой листвой покроется.
Шло время. Маленький Паучок совсем превратился в отшельника, выбираясь из своего домика лишь по ночам. Все, что происходило в окружающем мире, его давно перестало интересовать. И даже к  собственным владениям  стал относиться равнодушно. Паутина во многих местах потускнела и провисла, а кое-где в ней зияли рваные дыры.
Но как-то раз маленький Паучок все-таки выбрался из своего домика засветло. Клонился к закату знойный летний день, и он не спеша двинулся по привычному пути к ветке березы, покрывшейся молоденькими сережками. Он не сразу заметил ее. Под розовой сережкой, безвольно опустив  золотистые крылышки, неподвижно лежала Пчелка. На приближение Паучка она отреагировала лишь легким поворотом головы в его сторону.
-Не бойся, - сказал ей Паучок, - я помогу тебе выбраться из паутины…
Пчелка печально улыбнулась в ответ.
-Зачем?
-Как зачем? – переспросил растерявшийся Паучок.– Сначала я помогу тебе освободиться, а потом  ты полетишь дальше по своим пчелиным делам…
-Нет, - Пчелка лапкой приподняла золотистое прозрачное крылышко с надорванным краем, - с ним я уже никогда не смогу летать. Поэтому не все ли равно, где я умру…здесь… или на земле, где меня склюет какая-нибудь птица.
На мгновение в ожесточившемся сердце маленького Паучка шевельнулась жалость к несчастной Пчелке, но лишь на мгновение. Не сказав больше ни слова, он двинулся прочь. Ночью Паучок спал неспокойно.   А едва рассвело, он выбрался из домика и поспешил к старой березе, где накануне оставил несчастную. По-прежнему неподвижно та лежала под березовой сережкой. Только теперь она даже не повернула в его сторону головы, но в темных глазах мелькнул тусклый блеск. «Жива!» - обрадовался  Паучок и вдруг он отчетливо понял, что не должен дать ей умереть. Если это маленькое несчастное насекомое погибнет сейчас на его глазах, мир и для него померкнет навсегда.
-Малышка, - ласково обратился он к Пчелке, - я очень хочу тебе помочь, только не знаю, что для этого надо сделать.
Пчелка отрицательно покачала головой и закрыла глаза.
-Спасибо тебе, добрый Паучок, -еле слышно прошептала она, -  но… но мне уже ничего не поможет…
-Нет, ты должна жить! - упрямо мотнул головой Паучок. Он  оторвал край березового листа, собрал в него дрожащую каплю росы и приблизил ее к хоботку Пчелки. Та открыла глаза и жадно припала к капле.
«Ну, вот и хорошо, - произнес про себя удовлетворенно Паучок. – Интересно, а что пчелы едят? Не станет же она есть моих мошек или комаров… Вспомнил! Ну, кончно же ей нужен нектар. А для этого надо отыскать подходящий цветок».                Он оглянулся на куст жасмина, но тот после варварского нашествия гусениц не радовал  больше цветами. Весь день маленький Паучок пробегал по своей паутине, всматриваясь сквозь ее нити в траву в надежде увидеть в ней цветок. Но все было напрасно. Поздним вечером, совсем выбившись из сил, он сел и отчаянно  разрыдался. Но в этот самый миг последний солнечный луч спрятался за горизонтом и о, чудо! в траве с легким щелчком раскрылся желтый бутон, а за ним второй, третий… Маленький Паучок не мог поверить своему счастью! Откуда ему было знать, что  цветок «ночной красавицы» распускается и цветет всего лишь одну ночь. А сегодня была именно такая ночь. Паучок бросился к раненой Пчелке. Он бережно подхватил ее своими лапками, а затем на тонкой почти прозрачной нити  осторожно опустился вместе с ней  на желтый цветок.
С тех пор прошло много времени. А маленький Паучок и его верная подружка  золотокрылая Пчелка до сих пор живут вместе в домике под сучком трухлявой ветки. Нет, новое крылышко конечно же у Пчелки не выросло. Но теперь ей и не нужно было далеко летать за нектаром, потому что жасмин, глядя на их счастье, снова зацвел своими белыми душистыми  цветами.


Рецензии