Завидный жених

Толпившиеся на остановке пассажиры были преимущественно покупателями с близлежащего рынка. Городской транспорт сюда ходил не часто, поэтому при виде приближавшегося трамвая народ оживился. Груженые сумками, ведрами и авоськами люди задвигались по платформе, готовясь штурмом брать двери вагона. Щуплый на вид паренек с перевязанным бечевкой тюком на плече, бесцеремонно расталкивая  толпу, настырно пробирался к  трамваю.
-Эй, осторожнее, парень! Бабулю затопчешь!
-Куда прешь, хлопец!
-Молодой человек, поимейте совесть!
-Лучше всех что ли?!
Летели в след ему возмущенные окрики. Однако парень, не обращая внимания на выпады в свой адрес и работая локтями, одним из первых оказался у двери вагона. 
-Вы, дорогие мамаши, не шумите! – бодро ответствовал он,  перекладывая свою поклажу одного плеча на другое.- Домой  я спешу. Женку из роддома забирать надо, а в детской кроватке матраца не оказалось. На чем ребетенку-то спать?
Крики в толпе стали более доброжелательны.
-Граждане, пропустите молодого  папашу!
-Ишь, какой заботливый!
-Да, нынче-то  все больше другие. Зенки зальют,  про детей и не вспоминают.
Тем временем парень протиснулся в вагон, занял единственное свободное место и утер кепкой пот на раскрасневшемся лице.
-Вот, - в полголоса сказал он соседу и хлопнул ладонью по тюку, - лодку резиновую по случаю купил. Почти даром.  Повезло!
-Рыбак, значит? – отозвался тот.
-Есть немного, - кивнул парень, - Люблю с удочкой на зорьке… -  он повернул лицо  и в удивлении воскликнул. – Ба! Иван Семенович! Вот так встреча! Здравствуйте.
-Здорово, коль не шутишь, - густым басом нехотя ответил пожилой мужчина и равнодушно отвернулся к окну.
-Да Вы, верно, не признали меня? – смешался парень.- Я Вадим.
-Отчего же? Узнал. С дочкой моей женихался.
-Точно, было такое дело. Правда, давно это было. Сколько же времени  прошло! Лет десять, наверное. Да ладно, кто старое  помянет…. Хотя, по чести сказать…
-А она у тебя есть что ли?
-Кто? – не понял парень.
-Честь.
-Ну, зачем Вы так, Иван Семенович! Я, если хотите, сам на Вас долго обиду держал. Да-с, обиду.
-Интересный поворот. Это за что же, мил человек?
-Как это за что? Обидно очень было, что Вы, Иван Семенович,  меня паразитом и пиявкой называли. Мол, за чужой счет в этой жизни прожить хочу. Так сказать, на чужом горбу в рай хочу въехать. Дочку Вашу использую…
-А разве не так было? Галина и в институте училась и работала, а ты?
-А что я?
-А то. Гулянки,  да дружки. Я ж тебе предлагал к моему однокашнику на завод в подмастерья пойти.
- Скажите тоже – на завод! Я в то время себя искал. С местом  в жизни, можно сказать,  определялся. А Вы меня, значит сразу в работяги. Не-ет, дорогой Иван Семенович, не тот коленкор. Моя маманя всегда говорила,  что я должен место найти для себя достойное,  положением обзавестись. Состояться, так сказать. А для этого надо научиться прокладывать дорогу в жизни.
- Да уж видел я,  как ты к трамваю ее прокладывал. Ну, и как, - недобро  усмехнулся Иван Семенович, - состоялся?
-А то? – произнес парень, явно довольный собой.- И к слову сказать, самостоятельно в жизни определился.  Да-с, человеком стал. Я же без отца рос, так что, извините,  жизненные «университеты» пришлось самому постигать. С образованием, правда, не сложилось, но зато работенку не пыльную имею.
-Вот как? Значит, ошибался я в тебе…
-Ну-у, о чем теперь-то говорить? – Вадим снисходительно махнул рукой. - Я зла ни на кого не держу.  Кто ж из нас не ошибался? Жизнь, Иван Семенович, она штука не простая. Неизвестно каким боком к тебе завтра повернется. Ну, а если  уж в ней повезет, так тут, брат,  не зевай! Хватай удачу двумя руками…  Шансик свой не моги упустить! Он, как говориться, в дверь два раза на стучится.
-Ага, и ты, значит, свой не упустил…
  Но парень оставил без внимания иронию старика и продолжал.
-Работенка не хуже, чем у образованных. Руки пачкать не надо. Да и копейка с нее, опять-таки,  не плохая идет.
-Бомбишь что ли?
-Не совсем. Одного солидного человека вожу. При власти. Крутоват немного, но справедливый мужик. Меня вниманием  не обделяет. В гараже машину новехонькую дали, мамане моей с путевкой в санаторий помог. Не обижает. То деньжат, то продуктов подкинет.
-С барского стола, значит, подъедаешься?
-Ну, зачем же Вы так, Иван Семенович! Я себя тоже не жалею, без выходных и проходных вкалываю. Кое-что уже подкопил, кое-что подколымил. Вот хочу иномаркой обзавестись. Машина, она нынче не просто тачка, а что-то вроде визитной карточки. Сразу к тебе и отношение соответствующее.  А там, глядишь,  и жилье скоро подкатит.
-Как это подкатит? – не понял его собеседник.
-Да маманя  моя тут за одной больной теткой ухаживает, рак у нее. Тетка эта квартиру на меня завещала. Я у  врачихи интересовался, говорит, от силы полгода протянет. Вот тогда и о женитьбе подумаю. Маманя советует, из деревни девушку брать. Такую, чтобы и из себя ничего, и опять же со специальностью, чтобы и по дому хозяйкой была и копейку в семью зарабатывала. А городские, они что? Либо учатся за родительский счет, либо замуж поскорее норовят выскочить, да  на мужниной шее свой материнский долг исполнять.  С такой женой маяты не оберешься. Нет, у меня в семье  все по справедливости будет! А к Вам, Иван Семенович, я даже благодарность испытываю.
-Да, ну?
-Не верите? Вот, честное слово!
-И за что же честь-то мне такая?
-За то,  что Вы тогда на своей дочери мне жениться не разрешили.  Теперь-то и своим умом понимаю, молоды были, могли столько дров наломать! Да-а. Ну, а с… этим как? Все в порядке? Так сказать, утряслось?
-Ты о чем?
-Ну, я… про то самое… про Галину беременность. Знаете, вот так вдруг случайно обнаружить, что у тебя где-то пацан растет. Сами понимаете… У меня сейчас планы на жизнь солидно определяются,  не хотелось бы неожиданностей, так сказать.
-А-а. Ты об этом. Не переживай, милок! Тут все нормально. Утряслось.  Аборт она сделала.
-Ну, и слава Богу! – облегченно вздохнул парень. – Вот и маманя моя говорила, не переживай, мол, само собой все утрясется. Девушка она молодая. К чему ей себе этаким ярмом жизнь калечить?  Нет, это все-таки хорошо, что Вы, Иван Семенович, мне на Гале жениться не разрешили. Правильно сделали.
-Теперь-то уж и не знаю, правильно ли? - глухо обронил мужчина. – Может и зря.
-Ну, конечно, сейчас-то вы по-другому бы ко мне отнеслись! Что ни говори, а жених-то я завидный. Как говорится, без вредных привычек и материально-жилищных проблем.  Любая будет рада такому…
-Может и зря, - не слушая его,  устало повторил мужчина. – Глядишь,   внучок бы сейчас был. Все радость в стариковской жизни. Будь здоров! Мне на следующей выходить...
Мужчина встал и поднял с пола авоську с овощами.
-Иван Семенович, Вы того, Гале привет передавайте. А, если что спросит за меня, так скажите, мол,  все у него  в полном порядке. Так и скажите: в полном порядке. 
-Не спросит она.  Да и привет твой передавать не кому.
-Почему?
-Убили Галю.
-Как убили?! Кто?
-Пьяный поддонок на машине сбил. Сынок солидного человека при власти. Ну, бывай, мил человек.
Старик, шаркая, двинулся к выходу.


Рецензии