Пролог

Утро, я просыпаюсь в каком-то темном и достаточно холодном для меня месте, хотя тут не меньше 25 градусов. Что ж, надо бы и осмотреться, но черт, как же это сложно! Так, время открыть глаза. Ну хоть один. Хоть чуть-чуть.
Через 10 минут мучений мне удалось это сделать. Тааак, где это я? Темная, сырая комната, судя по ощущениям, этаже эдак на 30-ом. А что я тут делаю? Извечный вопрос. Надо как-то решать его. Голос подать, что ли?
- Люююдиии! Хоть кто-то! Где вы?
- О, очнулся наконец,- раздался грудной мужской голос из противоположного конца комнаты, - Долго же ты без сознания провалялся. И за что же тебя так?
- Да если бы я знал это,- вместо моего голоса я услышал лишь хрип, отдаленно его напоминающий, - А где это я?
- Брат, да ты, видать совсем дурной. Это же последний этаж императорской темницы! Сюда попадают лишь за самые нелепые, но якобы страшные преступления! Я вот здесь, например, за то, что я попробовал отравленный обед, приготовленный для одного из советников Самого.
- Мда, самое страшное преступление, о котором я когда-либо слышал,- я попробовал рассмеяться, у меня даже почти получилось, голосовые связки практически пришли в норму,- А я вот пока не могу понять, почему я здесь.
- Ну ничего, скоро вспомнишь. Давай пока познакомимся.
Я услышал, как собеседник встает с пола и идет в моем направлении. Наконец я увидел его. Зрелище получилось весьма занятное. Миниатюрная, почти что женская фигурка, длинные, до плеч, волосы и заостренные сверху аккуратные ушки. Неужели эльф? Но что он забыл в наших землях? Я не удивился бы, если вы встретил его где-то в Смешанных землях, но в центре Империи Ардов? Удивительно, я бы даже сказал практически невозможно!
- Никерион Самориолуш Третий, но для тебя просто Ник,- с улыбкой представился он, вырвав меня из раздумий, - Ты помнишь, как  зовут-то тебя?
- Помню,- ответил я, непроизвольно улыбнувшись в ответ, - Ян, просто Ян.
- Немного странное имя для имперца, откуда ты?
- Из Империи как раз, просто с окраин,- мысли о родной окраине заставили меня содрогнуться, заметив это эльф заливисто рассмеялся.
- Я смотрю, не слишком ты жалуешь родные места,- сквозь смех произнес он
- Окраины никто не жалует, да и не за что особо.
- Вот тут ты прав, бывал я там однажды. Лет 40 назад, правда. Там все те же бескрайние пустыни Мха и Куста?
- Зря смеешься, они разрослись еще дальше, мне пришлось уйти из тех мест, пустыня забрала мой дом.
- Вот оно как… Прости, Ян, я не хотел напоминать тебе об этом,- Ник изобразил на лице раскаяние, но природная веселость почти сразу взяла над ним верх. Пока Ник боролся с собой, у меня появилось время, что бы тщательней осмотреть место нашего заключения.
Итак, 15 минут ползанья по камере принесло свои плоды. Я выяснил, что это огромный каменный мешок, с тысячами полостей, похожих на небольшие пузырьки, поднимающиеся с морского дна. Некоторые из таких «пузырьков» были заполнены водой, в некоторых находились живые существа. Но подавляющее большинство их все-таки пустовало.
Наша камера немного отличалась от остальных, она была гораздо большей по размеру. Стены были выложены из какого-то материала, похожего на металл, полностью глушившего магию. Такой же отличительной особенностью было наличие в ней окна, вроде как даже ведущего на поверхность. Правда заглядывать в него абсолютно не хотелось.
- Ян, может пора прекращать уже тут полы вытирать? Расскажи лучше, что нашел, вдруг что нового узнаю,- Ник окончательно пришел в себя и нарушил висевшее молчание.
- Ну, может что и узнаешь. К примеру, ты знал, что нас поместили в эксклюзивную камеру?
- Конечно, мы же в камере смертников!- Ник снова немного загрустил, это было заметно потому, что кончики его ушей немного опустились вниз.
От этой новости мне стало слегка не по себе. Смертник? Я? Но за что? Слишком много вопросов, на которые нет возможности получить ответы. Но попытаться ведь можно, да?
- Подожди. Я увидел камеру смертников, она находится несколькими уровнями выше, да и обставлена она более комфортабельно, - я был не до конца уверен в собственных словах, но все же что-то такое я увидеть успел.
- Да?! Ты уверен в этом?!- в ярко-зеленых глазах моего собеседника загорелась робкая, но безумная тень надежды.
- Дай мне немного времени, и я выясню это.
Интересно, а как я это сделаю? В первый раз мне сильно повезло с тем, что я смог увидеть хоть что-либо. Но сейчас стены камеры как будто активировались и с огромной силой глушили все магические воздействия на них. С другой стороны, я и не был магом в полном смысле этого слова. Я мог использовать навыки человеческих магов, но это не было пределом моих возможностей, как не было и основной направленностью. Так что можно и попытаться.
Я сосредоточился, мысленно потянувшись к резервам силы. Что бы преодолеть барьеры такого уровня, мне требовалось абсолютно вся сила. Мне нужно было войти в состояние, близкое к трансу. Сложно было сказать, сколько времени прошло, прежде чем мне это удалось, но Ник явно проникся важностью момента и сидел, не проронив не слова. Перед моим взором предстала камера, я увидел, что стены начали невыносимо ярко светиться даже сквозь сомкнутые веки. В силу ряда своих способностей, я мог почувствовать, как напряглись все до единой мышцы Ника, как забилось сердце, с удвоенной скоростью разгоняя кровь по жилам. Расслабившись и вдохнув полной грудью я почувствовал запах страха, отчаяния и смирения, который пропитывал насквозь все помещения и был настолько вязким, что казалось, можно взять ложку и попробовать его на вкус. Вдохнув еще раз я почувствовал слабый запах имбиря и сирени. Надежда. Так пахнет только она, свежий запах в этом болоте. Как луч света он прорезал этот мир вечных сумерек. Его почувствовал не только я, краем сознания я отметил, что на этажах начинается какое-то движение, оно не было хаотичным, и двигалось строго по направлению камеры смертников. Видимо в той камере сидели не только простые люди, но и те, кто был в состоянии Чувствовать.
Я напрягся, стараясь разобрать еще хоть какие-то запахи, но нет, мои ощущения отключились полностью, вместе с блокировкой выхода. Перед тем, как упасть, краем глаза я успел заметить, что замки слетают с вновь появившейся двери и падают на пол, производя невыносимый грохот. Так же я успел заметить то, что Ник напрягся и приготовился бежать к выходу.
Это было все, что я успел заметить перед тем, как отключиться окончательно. Материал, из которого были сделаны стены исправно выполнял свою задачу не только блокируя, но и высасывая всю энергию из мага. Мне очень повезет, если после такого истощения я хоть когда-нибудь приду в себя.


Рецензии