Глава8. Рандеву, как средство от скуки

Глава 8. Рандеву, как средство от скуки.
Расположившись вверх ногами на асфальте, вдоль кирпичной стены какого-то дома в переулке, Лизко еле-еле старался удержать своё сознание. Привкус крови во рту, слезящиеся глаза из-за разодранной гортани, вестибулярный аппарат еще путает верх и низ, после того, как его хорошенько прокатило вдоль дороги, да еще и вертясь вокруг своей оси. В голове глухим эхом отдаются тяжелые шаги военных сапогов, что, видимо, направлялись в данную секунду к нему. Встать бы в этот момент, да тело не слушается и... кажется, что он уже стоит. Тогда почему этот бритый мужик тянет его вниз? И почему, если он потянул вниз, он стоит? И почему он вверх ногами?
- Хорошо, покатался, зубастик? - спросил мужик детектива, видя, что тот не может сообразить.
- Только посадка жестковата... - прокряхтел Лизко, уже радуясь тому, что в состоянии еще шутить.
Что, конечно, не понравилось мужчине...

За 7 часов до этого.

Лука принес Хьюго результаты анализов. Когда доктор это увидел, то подавился кофеем. Следом прибежал и Охан с флешкой, где находились "возрожденные" данные. Просмотрев их, все втроем разинули рты. Тогда доктор и лаборант учуяли степень свежести форели, съеденной Оханом.
- Лизко знает? - спросил Хьюго лаборантов.
- Еще нет, - ответил встревоженный Лука.
- Я его никак не найду, - забеспокоился Охан.
Хьюго сразу догадался, где сейчас его "чадо".
Он пустился наутек прямо вниз из кабинета... Да и из здания тоже. Завернув за угол, он зашел в соседний бар и подошел к барной стойке. Бармен, симпатичный молодой человек, сразу признал мужчину и иронично улыбнулся, зная, зачем он пришел.
- Ваш в той комнате расположился.
- Спасибо, Марк.
Доктор прошел дальше по коридору, мимо барной стойки, прямо вглубь помещения. Узкая бетонная дорога привела его к черной ДВП'шной двери, над которой горела лампочка Ильича. Хьюго дернул за круглую ручку и, прежде чем войти, заглянул внутрь с порога. Затем он улыбнулся, тяжко вздохнув, и прошел вперед. Выходил он уже с детективом на плечах. Тот сопел и что-то бурчал, успевая нахамить "неровно скачущему единорогу".
 Хьюго покинул бар, поблагодарив бармена, и вернулся в здание. Прямо на вахте, дежурная медсестра привела Лизко в чувства отменным запахом нашатыря. Парень, учуяв эту отвратную жидкость, даже вскрикнул брезгливо. Зато глаза продрал. Только соображал он долго.
- Печально... - вдруг произносит он, упершись локтями в дежурный стол и, потерев переносицу, зажмурил глаза.
- Что именно? - уточнил Хьюго, с ухмылкой наливая из графина в бокал воды.
- Я думал, что моя мечта сбылась, и я оседлал единорога...
- Хех! Ну, извини. Хе-хе! - доктор протянул детективу стакан.
- Из тебя получился хороший скакун, - Лизко взял стакан и медленно стал отпивать из него. - Только колдобин насобирал...
- Старый я. Для быстрых ровных забегов-то.
- Отдыхай, мой верный скакун. Только чего притащил меня из страны Марфея?
- У Охана и Луки для тебя кое-что более интересное, чем твои рогатые пони.
- М!... - Лизко даже подавился. - Кхм! Мог бы и пораньше к Маркуше заглянуть.
Сразу после этого оба двинулись в кабинет Луки, где Хьюго и попросил их встретить.  Лаборанты чуть отстранились, когда увидели явившегося, взъерошенного, как леший, Сцинка. Напился вчера, чупакабра! И так им от него достается, а если сейчас буянить будет, или чего хуже - язвить и афоризмами кидаться, - то это полный капут. Но, вроде, пока ничего не предвещает беды. Хьюго сел за компьютер и попросил детектива взглянуть на экран. То, что там увидел детектив, заставило его схватить рядом стоящий стул и сесть рядом.
- Да ладно?! - произнес он не особо эмоционально.
- То есть ты понимаешь, да? - спросил шокированный Хьюго. - В тех колбах, что ты принес, оказались "перемолотые" эпителии. Эм... Как бы... Это сравнить можно с... О! Смотрел "Парфюмер"? Парень делал запахи из женщин?
- А тут?
- А тут... Лекарства.
Охан поспешил прокомментировать:
- И без моей органики не обошлось.
- Мы еще нашли один интересный файл с докладом о создании Варшавы, - добавил Лука, поправив очки.
Хьюго открыл нужное окно. На экран выплыла целая цепочка документов по созданию данного кибер-химеры.
- Только тут не все, - доложил Хьюго. - Вирус почти все загубил, Джексон вовремя успел это вытащить.
- С меня ему косточка. - Проговорил в кулак Лизко. - При этом сахарная. Ну-ка, батя, подвинься. Я хочу сам все просмотреть.
Лизко сел за компьютер и принялся читать доклад, разглядывая трехмерные модели органического эндоскелета и расположения вокруг него органов и мышц, сам скелет ничем не отличается от обычного металлического эндоскелета. Только этот скелет оказался по данным "живым". Соединяясь определенным пневмопроводом с мозгом, скелет способен менять форму и "отращивать" дополнительные конечности. Именно поэтому Варшава смог трансформироваться в какое-то подобие псины. А так как это приносило дикую боль, да и регенерироваться приходилось срочно (киборг-то охотничий), то эти самые лекарства были что-то вроде обезболивающего и регенераторов в одном. Да и анализ показывает, что на одну треть они состоят из живорожденных. Все же кто-то рыскает в поисках таких зверей.
- Дата говорит, что Варшаву начали создавать двадцать два года назад. А завершилось все пятнадцать лет назад. - Лизко заметил, что кто-то принялся экспериментировать относительно сразу после кражи.
- Только не ясно, с чего все начиналось, - сказал Хьюго. - Инфа пропала.
- Разберемся, - сказал Лизко и подскочил к Охану, схватив его за вибрисы.
Тот заскулил:
- Ой-ёй-ёй-ёй! Больно!
- Не ной! Пойдешь, расскажешь мне все подробно о лично твоей органике.
- Оторвешь усы, я тебе ничего не расскажу!
Но Лизко его проигнорировал.
Через двадцать минут, тюлень и сцинк оказались в лаборатории Охана.
Тюлень подошел к скелету кошки и отключил её от проводков. Затем поставил на пол и дал голосовую команду "Включение!". Робот тут же засверкал зелеными фонариками из орбит. Он начал механично двигать головой и открывать пасть, изображая движения мелкого млекопитающего.
Охан почесал затылок и посмотрел на детектива, что стоял, скрестив руки на груди, и со зловещим прищуром глядя на лаборанта. Тюлень тут же оттопырил ворот свитера, а то... жарковато как-то стало.
- Ну... Эм... Ты все, в принципе, о ней знаешь... - Промямлил Охан.
- Я знаю, что она чует как живое млекопитающее, - укоризненно доложил Лизко. - Дальше?
- Эм... Знаешь, а это все. Ну, то есть, у меня есть еще и скелет крупного травоядного млекопитающего. Он тупо вынюхивает траву и прыгает. Это козел, в общем.
По взгляду Лизко, Охан прочитал: "Показывай!.." Через пять минут в лабораторию вошел механический скелет козла и издал самое натуральное козлиное блеяние.
- Это Купши, - представил с детской наивностью Охан козла. Но Лизко и малейшей эмоции не выдал. На лбу тюленя вылезла испарина. Однако умеет ящер "прожигать" взглядом.
- У него абсолютное поведение козла, - выдал с трудом Охан.
Лизко подошел к роботу и осмотрел его. Через минуту тяжелого молчания, детектив обратился к лаборанту:
- Отращивать конечности могут?
- Нет! - Посмеялся Охан. - Я же говорю. До создателя Варшавы мне далеко. Этот гад продвинулся просто... до канадской границы. Моя органика способна "оживлять" лишь некоторые способности живого организма. И то, в пределе понюхать и пожрать.
И, видимо козел услышал его слова. Так что в следующую секунду Охан плашмя бухнулся к ногам мелкого скелета.
- Я согласен с... Купшиии... - протянул Лизко, посмеиваясь.
- За что вы так со мной, животные? - проскулил Охан, усаживаясь на полу и потирая выше копчика.
- За твою безалаберность и безответственность. Поднимай свою задницу и покажи мне свой доклад по своей органике.
- Йа-йа, майн фюрер...
- Бегом, солдат!
Охан повел Лизко в свой кабинет (а за ними и козел с котом пошли). Сев за "мечту геймера", современную модель с мега скоростным модулем - "Depish2034Dhoom", тюлень открыл файлы с докладами. Разработан этот прибор чуть ли ни самими НАССА'вцами. Охан в этой малышке души ни чает. Бережет, как зеницу ока. Даже восемьдесят шестой его побаивается, когда сидит около него за его компом: не дай Бог что заденет или прольет - звездец всем! Даже начальству. Хотя сейчас Охан уже не знал, что делать. И за комп страшно, и от Лизко получать не хочется. Да он еще и с козлом, похоже, спелся.
- Вот, смотри, - уступил место Охан детективу.
Лизко начал изучать документы. Да уж, слабоват Охан в разработках. Даже если он что-то попробует исправить, он из этих данных не добьется того эффекта, которого добился создатель Варшавы и Дакоты с Роско. В "документах" кибера указана более сложная формула и её составные тоже получены из дополнительных сложно выведенных формул. Если начать их разбирать, то лучше начать сейчас. Хотя, после того, что рассказал Хьюго, им просто надо сравнить с теми составными, которые у них есть в докладах о Машаллахе. Все же, относительно, одна у них задача.
- Охан, часы правильно показывают? - вдруг поинтересовался Лизко, глядя в нижний правый угол компьютера.
- Д-да. - Растерялся Охан, уже боясь любой реакции от парня.
Парню оставалось со всем разобраться еще три часа, и дальше тот отправится  на Капуцинерверг, двадцать шесть.
- Распечатай мне все это и с компа Хьюго сделай запрос - про Варшаву распечатать надо, - Лизко все же скривил лицо, понимая, что в его фразе вертится немного не то значение. Ну, не любил он двойные значения. Просто потому, что сам таким образом подстебывал. И так ему любо наблюдать, как люди гадают, что он имел в виду...
- Будет сделано, майн фюрер.
И тюлень получает подзатыльник от детектива.
Так. Надо занять три часа. Чтобы поделать? А, хотя, ладно. Документы скоро будут, надо будет ими заняться... А пока их печатают... пожалуй...

- СГИНЬ ОТ МЕНЯ, БЕСОВСКАЯ МОРДА! - завопил Лягушонок, взобравшись на потолок в своей отдельной комнатушке. Лизко навестил его, чтобы расспросить о том, о сем. А точнее, каково это быть живорожденным. Запуганный Лягушонок даже не смог адекватно воспринять вопрос язвительного ящера.
- Бесишь! Сгинь! - шипел Лягушонок.
- Фрогги, брось, - усмехался Лизко, сев на стул, что стоял почти под мальчишкой.
- Кто? Как ты меня назвал?
- Считай, что я тебе имя дал. Это же лучше, чем ты будешь откликаться на каждого Лягушонка или на ТФ-00?
- Когда называешь ТЫ, все фиолетово.
- Вот чего скалишься? Я ж тебе добра желаю, дурик. Или мне еще одного кибера-трансформера притаранить?
Лягушонок вспомнил, как ящер своим телом прикрыл его от этой громадины с челюстями, совесть зудила и ему пришлось слезть с потолка. Лизко сам расслабился. По собеседнику видно: лягаться не будет. Детектив жестом руки попросил его сесть рядом. Частично проигнорировав просьбу, Лягушонок сел в позу лотоса напротив детектива.
- Ну, и? - спросил деловито Лягушонок.
Улыбнувшись уголками губ, Лизко закинул ногу на ногу и еще раз спросил:
- И... каково это, быть и человеком, и зверем? В данном случае, амфибией с генами рептилии. Как адаптируешься к разному климату? Все хочу знать.
- Оххх... Геморрой ты, а не сцинк.
- И не так обзывали.
- Хорошо. Да. Я и человек, и геккон, и древесная квакша в одном лице... И да, прошу, не обобщай. Я территориальное живорожденное, люблю, когда о моем генотипе все же подробно рассказывают.
- Учту.
- Так вот. Развиваюсь я, умственно, чуть быстрее обычных млекопитающих, амфибий и рептилий. То есть, если бы я учился в так называемых школах, то программу первого курса института я бы уже знал в классе одиннадцатом.
- И это "чуть"?
- А сам-то!
- Я искусственно созданный организм, я по канону быстро развит... Ладно. Отвлеклись. То есть на данный момент ты мыслишь...
- Лет на восемнадцать, а то и все двадцать. По человеческим меркам. По их же меркам - я подросток. Физически я развиваюсь как амфибия или рептилия, что огромной разницы не имеет. Если у лягушки от рождения лапы мощные, то и на молодой организм это отложило такой же отпечаток. Присоски на подушечках пальцев и ладонях тоже от рождения. Питаюсь всем. Даже не брезгую насекомыми. Свежими.
- Как раз Луке тараканов в квартире негде уже разместить...
- Химией не балуюсь.
- Он их, похоже, и не травит.
- Мне дальше рассказывать?
- Да, пардон.
- К разному климату приспособлен, но, так же как и все хладнокровные, могу впасть в анабиоз. Один плюс: как ни старайся, а в кому я не впаду и не умру.
- Везет, однако.
- Что-то еще?
- Знаешь еще кого из живорожденных?
- Я могу их учуять. Сам же помнишь.
- Еще бы...
- Всё?
- Пока всё... А! Нет. Где ты видел Догера, и общался ли с ним?
- Я его видел на вокзале. Он, похоже, следил за тем бритоголовым Бармалеем.
Лизко распахнул глаза. Даже зрачки чуть пошатнулись и сузились на секунду. Так значит, Догер наблюдал за Оршем? Зачем? Рептилии понадобился охотник... За каким лядом? И на кого он собрался устроить несвойственную ему охоту "на пару".
- Охотник одиночка... берет в напарники охотника на подобных ему... Либо я что-то упустил, либо мир окончательно с катушек съехал.
- Он съехал, когда стали появляться лабораторные.
- Ах ты, маленький наблюдательный головастик... Хотя, ты прав.
Лягушонок поставил ноги и обхватил колени, положив на них подбородок. Как-то грустно стало от мысли, что люди могут делать и такое. Хорошо, что живорожденные от природы чуют неприятеля и сородичей. Только он никого не знает. Да и остались ли еще, кроме него.
- Мне интересно, кем была мама, - с тоской сказал Лягушонок.
Лизко с пониманием уставился на мальчишку, прикрыв рот ладонью, в раздумьях. Он как никто другой понимал его. Лизко хоть и из "пробирки", пусть он называет своим родителем Хьюго, но он сам хотел бы понять, какого это иметь мать.
- Спасибо, парень, - ответил умиротворенно Лизко и поднялся со стула. - Отдыхай.
Породному потрепав Лягушонка по голове, детектив вышел из комнаты. А мальчик еще с минуту посидел в такой позе, заметив непривычную заботу от этой "занозы". Может, врет, что лабораторный?

Получив документы Лизко забрал распечатку и отправился в офис.
На пороге его встретила Анна. Странно, но улыбалась она довольно приветливо. Это даже заставило детектива застрять в проходе с вздернутой от удивления бровью.
- Привет, Ли-из-ко-о! - протянуло улыбающееся личико студентки.
Помолчав немного, Лизко развернулся с каменным лицом и пошел прочь со словами:
- Я, наверное, домом ошибся...
Анна схватила его за шкирку и кое-как впихнула в кабинет. Детектив крепко держал в руках папку бумаг, пока не глянул на Мяу. Новый костюмчик а-ля медсестричка. И в нем она прибирается. Ладно, хорошо - убедили - это его кабинет. Но ничего хорошего довольная дура не сулит.
- Как дела? Что нового? - поинтересовалась Анна, снова возникнув перед детективом.
- Мне, может, сразу зарыться? - спросил Лизко, дернув нижним веком.
- Нет, а с чего ты взял?
- А что случилось?
- Ничего.
- Хотя бы покрасней, для приличия.
- С чего мне краснеть-то?
- А с чего твоя ротовая полость зияет в улыбке?
- А нельзя?
- Я знаю твою национальность, не по канону действуешь.
- В смысле?
- Чё случилось? Что удумала?
- Дурак! Я хотела тебя порадовать.
- Прости, но твоя задача только разочаровывать меня.
-Ну и фиг с тобой! Хотела, чтобы ты хоть раз улыбнулся и не вел себя, как селедка.
- Клинический случай, знаешь ли.
- Уже поняла.
Но Лизко до сих пор не отпускало ощущение того, что студентка где-то подложила ему свинью. И, как чуял...
- ААААННННАААААААА!!!!!
- Прости, прости! Я, правда, случайно!
- Мне стоило вас оставить на день, чтобы вы тут мне беспорядок в документах устроили!!! Закопаю!!! А С ЭКРАНОМ ЧТО?!!
 Хладнокровие сцинка вмиг улетучилось. В его ящиках был бардак, экран компьютера треснутый, документы на столе, что до этого стояли стопочками, лежат в хаотичном порядке... да и "хаотичным ПОРЯДКОМ" это назвать сложно.
- Аннннннаааа...
- ПРОСТИ, ПРОСТИ, ПРОСТИ!
- Вычту из зарплаты!
- Ты мне и так не платишь...
- Значит обоснованно!
Лизко посмотрел на все это, а затем перевел взгляд на вставшую напротив Мяу. Детектив понял, что девушка готова навести порядок. Видимо, ей так и хотелось полюбоваться, как парень рвет и мечет. Добилась, чертовка! Можешь убирать.
- Анна, пять нарядов вне очереди! - заявил Лизко. - И я имею в виду не только армейский устав...
 Через пару минут, напуганная и ошарашенная Анна наводила порядок в кабинете в костюме школьницы, пока Мяу делала массаж расположившемуся на диване детективу.
- И монитор за твой счет, кстати, - добавил Лизко слащаво.
- Лизко, ну, это правда было случайно... - хныкала Анна, пытаясь добиться прощения.
- Как?! Как. Так. Случайно?!
Анна рассказала, как села за стол детектива и игралась с его степлером. В итоге она его уронила, полезла под стол, пока доставала, ударилась головой, экран зашатался, Анна пустилась его ловить, в итоге сбила все папки, экран все же упал. Пока она сообразила, что произошло, она нажала случайно на лежащий рядом пульт от кондиционера, и...
- И вот... - закончила рассказ Анна.
Лизко вздохнул тяжко:
- Если и есть на свете существо нелепее... Нет, ты просто уникум!
- Кто?
- Жесть! Так... и мне пора.
Детектив накинул куртку и пригрозил Анне расправой, если к его приходу в кабинете не будет чистоты и порядка. Он и Мяу попросил ей не помогать, и даже разрешил взять баночку мартини из его личного сейфа с алкоголем. Нет, Лизко это держал не для себя, а для расстроенных и нервных клиентов, которых нужно было отпаивать, перед работой.

А теперь он мчался на своей родной красной ласточке до Капуцинерверг. Хвост тревожно отдавал в позвоночник и норовил вырасти. Но Лизко и без того чуял тревогу. Странно. Да, он не знает Бериуса, но понимает, на что тот способен. Или он не до конца это понимает?
- Делаю, что делаю... И будь, что будет.
Вдавив по газам, Лизко пулей пустился к месту.

Три, десять. Капуцинерверг, двадцать шесть. Детектив не торопился выходить из машины. Он осмотрел место, приспустив свои очки, и поводил языком. Вот же, Бериус жук, выбрал что повонюче... Только кошачьими фекалиями и пахнет. Язык не нос - эффект хуже и ощутимый не только в пазухе... Вот тебе и ухо-горло-нос...
- Дрянь... - рявкнул тихо Лизко, хлопнув по рулю и в итоге вышел. От того, что он будет сидеть и трястись в позвонке от страха, ничего хорошего не будет.
Осталось найти Бериуса.
- Я же всего на 10 минут из-за пробки задержался... - пробубнил детектив и пнул под ногами банку пива. Мятая: в хлам.
Только Лизко подумал, что никто не придет, как в нос ударил дикий запах падали, что парню пришлось оглянуться.
- Прости, крысу жрал, - чуть хрипловатый бас прозвучал из уст Хритика.
Вот теперь Лизко точно был готов испугаться. Комодо - это тебе не зеленая полевая ящерка.
- Х... Хритик?! - с дрожью произнес Лизко, нахмурившись.
- Черт, а ты меня знаешь, - насмехался Хритик. - Печаль.
- Что ты тут делаешь?
- Я, думал, ты умный ящер. Догадаешься.
Чуть помолчав и встав ровно, Лизко произнес:
- Бериус...
- В точку. Я за него.
Хритик медленно стал обходить ящера. Тут же он заметил, как детектив встал в стойку: поставил ноги так, чтобы в любой момент можно было либо убежать, либо атаковать. Но его больше беспокоил другой вопрос:
- Где лягушка?
- Бериус попросил спросить? - следил за драконом детектив.
- Как понимаешь.
- Тогда, как понимаешь, на этот вопрос я должен ответить лично Бериусу. У меня тоже к нему много вопросов.
- Хмм... Да, не переживай, - Хритик остановился. - Если, как паинька пойдешь со мной, то я тебя даже на ручках к нему принесу.
- А если я откажусь, ибо и свои лапы имеются?
Хритик гаденько усмехнулся и тоже захрустел кулаками:
- Да кто тебе позволит, мелочь?
Лизко, распахнув глаза, от осознания и резко дернувшей реакции, рванул в сторону, в тот момент, как Хритик бросился на него. Мимо! Ящер тяжеловат, для поимки легкого и прыткого детектива. Но черт его знает, что за арсенал у него имеется. Лизко-то думает, что ящер лабораторный. Да и продуманный Хритик оказался. Давно этот район лабиринтом зовется, так как путей много и зачастую узкие и с тупиками. Жаль, Лизко со всей этой суматохой даже сообразить об этом не успел, теперь приходится выворачиваться... Как бы ни наизнанку. О! Хороший путь. Широкий, можно куда-то выбраться. Вот черт...
- Только не дети, - скорчил кислую мину Лизко, остановившись перед целой площадкой детей. Чертова детская площадка. А там уже слышно, как Хритик нагоняет. Куда? Правильно, не знаешь, что делать беги  в толпу. А точнее через нее. А точнее беги через площадку. Конечно же, раздались вопли мамашек. Когда мимо них пробежало двое взрослых парней, они закричали им вслед, кто-то и участкового вызвал. Но полиции за ними не угнаться. Надо его куда-нибудь вытянуть... В людное местечко и где можно побегать по стенам. Вот и родимый широкий райончик. Понеслась. Только нельзя забывать, что тупо прямо бежать бессмысленно. Чем больше петлей, тем хуже для этой семидесяти килограммовой туши. Если это еще не преуменьшенная цифра.
- Стоять, шкура! - завопил Хритик, когда понял, что Лизко знает, как его можно извести, и когда путь преградила тележка с продуктами.
А детектив довольно побежал дальше, но совсем убегать от Хритика не собирался. Надо же узнать, какого черта охотник воспользовался услугами предателя.
 Впереди толпа, можно в ней спрятаться на время и попробовать уловить запах комодо, только было бы время. Ящер все же не промах, еще на ногах. Забраться глубже... Глубже. Вот! Достаточно. Можно и остановиться. Никого не видно. Лизко встал в стойку, широко открыл глаза, так что зрачки сузились до ниточного состояния и высунул язык. Проходящие, старались не смотреть на эту не вполне приятную картинку. Но все привыкли к существованию таких тварей. Что поделать? Не мешают, и ладно. И у детектива пошел процесс. Все стало как один огромный смазавшийся снимок. Сквозь этот туман пробиваются сотни разных запахов: духи, выхлопы, моча, фаст фут и прочее. Но надо найти один конкретный запах. Запах падали. Где, где он? Времени нет. Комодо ждать не будет. И вот, сквозь резкий запах машинного масла, пробился запах падали, но уже было поздно.
- Ку-ку! - кулак незамедлительно настиг лицо Лизко.
Ящера отшибло на дорогу. Бедняга чуть не попал под машину, вовремя сориентировавшись и укатившись в сторону. При этом хорошо улегся, так как над ним просвистела "Лада Приора". И снова над ним взгромоздился ящер. Схватив детектива за грудки, Хритик поднял ящерку над землей. Одним синим языком не обойтись, чтобы удрать от зверюги. Выпустив коготки, Лизко впился ими в мышцы. Хритик, конечно не учел это. Стоило ему чуть ослабить хватку, как Лизко извелся, взмахнул лапой по лицу дракона и отскочил в сторону, чуть не упав. Бежать он не хотел. Надо узнать:
- Зачем я Оршу? Почему он сам не пришел?
Вытерев рукавом кровь со щеки, Хритик ответил, усмехаясь:
- Пойдешь со мной - отвечу.
- Я же сказал...
- Слушай, карапуз, я не собираюсь тебя раздирать. Пойдешь со мной - все узнаешь. А не пойдешь... Ну, уж прости.
Хритик со взмахом когтистой лапы бросился на Лизко. Тому пришлось отступать. Но именно сейчас в голове Лизко собрались две детали. Тот ящер, которого Орш должен поймать - это сам детектив. Поймать на органы? Или для чего? Стоп! Конечно на органы! Подловил момент и воспользовался этим.
- Ты понадобился Оршу, как охотничья псина? - спросил Лизко Хритика, преграждая ему дорогу всем, что под руку попадется.
- А сразу не видно? - Хритика уже начинала нервировать его проворность.
- Я тут понял, что Бериус охотится на меня. Так Лягушонок ему не нужен?
- В душе не знаю! Слушай, подь сюда и не рыпайся-а-а-а-а-а!
Если бы не столб, к которому встал спиной Лизко, он был бы сейчас пойман. Кинувшийся на него Хритик, врезался и прогнул металлический предмет. Пока он приходил в себя, Лизко отбежал на безопасное расстояние. Но с учетом того, что везде были люди, приехала полиция. Ой, как же она была некстати! Нет, Лизко она ничуть не мешала. Просто жалко дядечек в форме. Хритик их раскидает, как от нечего делать.  Дав деру, детектив оставил полицию на Хритика. Никак иначе. Машины рядом нет, придется на своих двоих по крышам. Все равно найдет. Он уже запомнил запах жертвы. Если ему не будет лень, да и силы останутся, то погонится за сцинком. Но, в принципе, можно "перекурить" вот за этим закоулком. Как же хорошо, что Швейцария все же обрела более городской масштаб. Без него, жить среди подобных тварей - опасно. Тем более, если у тебя по инстинктам канон. Съешь или съедят тебя. Что теперь делать? Думать! Бериус охотится на Сцинка. Зачем? Вопрос открыт. Нужен ли теперь лягушонок? Скорее да, иначе бы он так не торопился названивать Тою. Лизко по чистой случайности угодил Оршу в сети. Что значит, на удачу охотника. Так. Хорошо. Пусть так. Кто заказал детектива? Опять же Оршу. Кому он насолить успел? Да по всей Швейцарии прорва таких "обиженных". Еще и Догер прибавился... Да неее... Не будет охотник с потенциальной наживой связываться. Или будет? Только, пока детектив об этом размышлял, Хритик его настиг и ударил лапой по лицу, вдавив его в стенку здания. Во-о-от такая трещина пошла! В общем, не повезло детективу.
- Пойдешь. Со мной. - Зарычал Хритик и, буквально, отковырял Лизко из стены.
Только он его на плечо взгромоздил, как тот задергался, из спины вырос хвост и замахнулся по лицу Хритика. Тот отцепил одну руку, чтобы за хвост ухватиться, а Лизко его за шею укусил. Хритик завопил. Этот гад что-то вспрыснул в него. Сцинк был скину в другую стенку. Все у Хритика зачесалось, зажгло.
- Вот ты гад! Бериус мне ничего об этом не сказал!
Плюнув в сторону кровь, Лизко ехидно ответил:
- А он и не знал.
Комодо тут распахнул глаза и усмехнулся:
- Зато твой старый знакомый что-то припоминал об этом...
Лизко сощурился. Да, он вспомнил, как пустил по крови муравьиную кислоту в момент атаки Догера, и тот, зацепив его, получил приличную дозу.
- Все-таки Догер... - прошептал он.
- Да, как-то фиолетово... - Вдруг нехорошо прорычал с улыбкой Хритик. - Мое терпение тоже не железное. А Бериусу скажу, что ты сам об стенку самоубился...
Лизко быстро попробовал встать на ноги, но комодо был быстрее. Скорость не поможет. И так детектив чувствовал, что его органы как в шейкере взболтались, язык еще ведь приходилось надкусить, чтобы Хритика заразить. Только напрасно все. Его отвлечь меньше чем на минуту получилось. Зато удалось вывести из себя. И теперь кидает Лизко из стороны в сторону, набивая и отбивая все, что только можно. А ведь чтобы что-то сделать и атаковать, нужно чуть больше времени. Пока организм настроится, мозг сообразит... Все это уже давно повреждено и даже отказывается на инстинкт выживания реагировать. Вот и все... Летит бедняга сцинк в стенку. Где верх, где низ... не понятно. С этого и начиналась эта история.

Расположившись вверх ногами на асфальте, вдоль кирпичной стены какого-то дома в переулке, Лизко еле-еле старался удержать своё сознание.
- Хорошо, покатался, зубастик? - спросил мужик детектива, видя, что тот не может сообразить.
- Только посадка жестковата... - прокряхтел Лизко, уже радуясь тому, что в состоянии еще шутить.
Хритик, взведенный до предела, взмахнул лапой, как в этот момент мимо прогуливался Боа. Увидев заварушку, не успев еще разглядеть Лизко, он крикнул:
- А ну, стоять!
Хритик оглянулся. Лизко на мгновение облегченно выдохнул, все же понимая, что когти дикаря настигнут его еще не скоро. Заметив непрошеного гостя, Хритик сразу учуял запах удава и варана. Есть знакомые гены, значит можно послать и закончить дело.
- Пройди мимо...
Боа прошел бы, если бы не учуял этот вездесущий запах коповской ищейки.
- Еще чего! - гордо ответил парень и пошел на обидчика. Да, Хритику прибавилось работки. Он скинул Лизко на асфальт.
- На это я не подписывался.
Комодо развернулся к Боа. Лизко нашел в себе силы выкрикнуть:
- Боа, ты хотя бы сохранись!..
Но драка уже началась. Хорошо, что комодо уже выдохся. Боа явно выигрывал в этой борьбе двух крупных рептилий. Хритик не стал продолжать этот бессмысленный бой. Ну, как " не стал": Боа поднял его над головой и забросил в мусорку напротив переулка.  Лизко, хоть и мало понимал в том, что происходит, но оказался впечатлен.
- Куда тащить? - спросил Боа детектива, взгромоздив его себе на спину.
- К поня-а-ам... - смог лишь провыть Лизко и отключился.
Удав тяжко вздохнул, понимая, что ему придется тащить его к Хьюго. Затем оглянулся, что бы убедиться в нахождении дракона в мусорке, и побежал по улицам и переулкам до дома.

- Он вообще живой?
- Я бежал быстрее, чтобы успеть его сюда притащить. Не должен был. Дышал еще.
- Кто его так, говоришь?
- Комодо лысый.
- Смотрите, просыпается!
 Лизко очнулся, лежа в реанимационной палате лаборатории Хьюго. Над ним стояли Люси, Боа, Анна и сам доктор Хьюго. Их головы удачно прятали от глаз детектива ослепляющий свет лампочки. Рука доктора мягко легла на лоб парня. Лизко медленно перевел на него свои мутные глаза.
- Лизко... Ты слышишь? - спросил заботливо Хьюго и погладил "дитя".
- Я отпи... отбитый, но не глухой, батя, - так же по-своему спокойно ответил Лизко.
- Хех! Юморит, живчик! - насмешливо усмехнулась Люси, выпрямив спину и скрестив руки на выставленной груди. - Быстро выкарабкается. Да и болячки не серьезные. Органы на месте и все целы. Даже странно.
- А ты хотела бы разгребать кашу?
- Дурилка, лежи уже! - Люси все так же улыбалась, набирая в шприц какую-то синюю жидкость. Лизко уже догадался что это.
- Бать, я не хочу задом перед девушками сверкать. Пусть Люси это и не касается.
Все дружно посмотрели на Анну. Та покраснела и тут же выбежала из кабинета. Лизко с трудом повернулся к Люси, приподняв больничную рубашку.
- Так что там случилось? - поспешил поинтересоваться Хьюго. Хотя, это скорее был отвлекающий маневр.
Лизко, вцепившись в боковую ручку койки и напрягшись заранее, ответил:
- На меня напала Бериуская шавка. Точнее... ОЙ!.. Дракон.
- Ша, муха! Не газуй! - Все издевалась  Люси, получая удовольствие от болезненной процедуры, благодаря которой можно было вдоволь поиздеваться над назойливым ящером.
- То есть "дракон"? - не сдержал смеха от ойканья детектива доктор.
- Ватку придержи, малыш, - попросила Люси.
Проигнорировав насмешку медсестры и придержав ватку, Лизко ответил на вопрос доктора:
- Комодо. Хритик, если наслышан о таком.
- Да, слыхали об этом предателе.
- Так вот. Продалась эта трупопоедательная шкура охотнику Бериусу Оршу. Этот гад на меня позарился. Хритик хотел меня к нему живым принести. Как бы я не пытался из него хоть что-нибудь вытянуть - не получилось. Разузнал только, что без братика Догера не обошлось.
- Прости?
- ЕТБ-11.
- Окай. И что же?...
- Опять толком ничего не смог понять. Им нужны мы с Фрогги. Фро живорожденный. Я - лабораторный. Вот и думай-гадай, на кой ляд мы с ним. Он на органы, а я?
- Чтобы не мешался?
- Сам бы тогда пришел.
- Перестраховка.
- Логично.
- Ладно. Ты отдыхай пока. А то Люси тройную дозу в тебя впорола. Я пока с Боа поговорю, заодно и поблагодарю за помощь.
- Да не за что, доктор, - поскромничал удав.
Хьюго по-отцовски улыбнулся и повел удава с собой со словами: "Я тебя чаем хотя бы угощу".
Лизко наконец-то улегся на спину, прикрыв срам. И только он собрался заснуть, как дверь стукнула. Он посмотрел в её сторону. На его удивление, навестил его Фрогги.
- Здоров, карапуз! - поприветствовал Лизко мальчишку.
- Хорошо тебя помотало, - ответил Фрогги вместо "здрасти" и подсел на табуретку около детектива.
- Не впервой. Сам знаешь.
Фрогги смотрел на детектива серьезно. После недолгой паузы, мальчик спросил:
- Ты в курсе, что дрался с живорожденным?
Новость ошарашила детектива. Но из-за лекарства он не смог выразить эмоции.
- Что?!
- Тот, кто оттрепал тебя в переулке, был живорожденным. Ты лабораторный и не можешь выделить этот запах, не обитая среди них.
- А ты, как погляжу, уже ученый. Сам такой.
- Глупое, но точное замечание.
- Хм... Почему же тогда...
- Что?
- Ничего. Просто размышляю. И... Ты, наверное, точно можешь сказать кто это?
- Сто пудов комодский дракон.
- Ясно. Спасибо.
- Да не за что. Лекарство уже действует, ты уже через силу со мной общаешься. Сладких снов.
- И за это спасибо...
Лизко закрыл глаза и все-таки смог уснуть. А Фрогги еще минут десять сидел около него, чтобы хоть как-то загладить свое поведение перед ним.


Рецензии