Спасибо

Пули летят на свет, чтобы увидеть осколки прошлого на листке бумаги. Каждую букву смывали слезы, превращая ее в размытую тушь на лице. Сидя на полу, где лужи превратили комнату в душу, на которой издевались годы, он держал лист в руках.  Поднялась рука к лицу, чтобы вытереть капли грусти, и еще мгновение другая рука сжала этот лист в колобок, и выкинула его прочь. Вокруг была бы тишина, если шум города не перебивался падающими на пол каплями людей сверху. Он подошел к окну, с которого виден весь город, как на ладони. Огни в многоэтажном доме говорили о том, что там живут люди, у которых вроде есть все. Крыша над головой, мягкая постель, душ, и место, где готовят поесть. Все есть, и они, не задумываясь, ходят по свету. И только некоторым повезло найти убежище от одиночества. Другие же включают свет в своем окне, чтобы не остаться в темноте, и до утра сидят в сети, общаясь в виртуальном мире.
Самообман помогает жить.  И поэтому, когда мы открываем утром глаза раньше будильника, и изучаем потолок, тогда сон исчезает и появляется реальность, от которой хочется убежать. Нужно встать, привести себя в порядок для работы, и выходя увидеть свое отражение в зеркале. И кто бы ни остановился, смотря на себя, он поймет, о чем идет речь. Время уходит.
Он смотрит в зеркало. Глаза в отражении встретились.
Дверь. Ключи. Воспоминания. Кнопка для вызова лифта. Тяжелый металлический хруст поднимается вверх, а ты стоишь в ожидании, чего-то, что бьется внутри, и легкая улыбка проскользнула на лице. В голове ярко вспыхнули ощущения губ, и тревожный взгляд, который смотрит на тебя наполненный теплом и надеждой. Поцелуй, прикосновение, рука, слегка трогающая розовые губы. Двери лифта открылись, там стоит девушка в красном пальто. Кнопка номер один говорила о том, что они едут вниз, и когда он доехали он, было, хотел пройти первый, но вспомнил, что сзади стоит девушка, пропустил ее вперед. Духи. Знакомый запах, который быстро шагал впереди.
Ближе. Холодно. Он, когда-то стоял на этом месте, держась за маленькую теплую ручку, которая хотела быть поближе к нему, а сейчас он один на остановке, и руки его в карманах. Рядом стоит девушка в красном пальто, и может быть, он видит ее впервые, ему показалось, что они старые друзья, которые обсуждают кино после просмотра, которые делятся болью и счастьем, прибегают, когда все исчезают, болтают до поздней ночи, и после мирно спят, обнимая свои отдельные одеяла. Глаза смотрят на потолочные звезды, которые набрались за день светом, и теперь освещают звездные путь в мир снов. Это лишь миг, в который он мог сейчас поверить. Подъехал троллейбус. Она зашла внутрь через дверь, которая открылась прямо перед ним. Ее толкнули в сторону, чуть не упав, она схватилась за находившегося рядом человека, и это оказался именно он.
- Простите - держась за его плечи, сказала она.
- Ничего страшного.
Троллейбус тронулся. Девушка в красном держалась за незнакомца из лифта, который живет в одном доме с ней, и в этот момент именно в этот момент в ее голове вспыхнуло множество вопросов об этом. О том, как она выглядит, не слишком ли сильно она держится за него, удобно ли ему, какие у него губы, глаза. Она ничего не успела увидеть. Ну, конечно. Она не него ведь не смотрела. Запах от его одежды очень притягивал, и ей стало интересно, как он выглядит. Осторожно поднимая глаза, она заметила шрам на его шее, выше - легкая щетина, светлые вьющиеся волосы. Внезапно остановился троллейбус, она потеряла равновесие, в полете, он протянул одну руку и прижал ее к себе. Люди заходили, и заходили. От этого она прижалась к нему настолько близко, что она слышала биение его сердца. Спокойная музыка жизни внутри его груди, и только сейчас она почувствовала мягкий запах сигаретного дыма. Чувство безопасности.
Они едут вперед.
Люди ищут место, чтоб сесть. И каждый с надеждой глядит в потолок троллейбуса, который идет вперед. Все сидят, дышат, не спеша, и вот сосед не знает соседа, но они уже едут рядом год. У каждого своя жизнь, но они сейчас едут вперед.
Меломан слушает в наушниках песню, которая была слышна всем, кто был в радиусе двух метров от него, и это была песня А. Макаревича «Перекресток». Возле окна студент говорит по телефону, что не может приехать на первую пару, что у него есть дела. А так все просто смотрят, окружая себя пустотой.
Троллейбус остановился, люди выходят, и заходят. Наконец-то она подняла глаза, чтоб увидеть его глаза. Сквозь разбитые осколки пыли их глаза встретились, и холодный утренний свет стал для них теплом. Их сердца остановились, и все замерло.
Остановка. Он отдаляется от нее. Посреди шумов машин, и света отражающегося в окнах солнце, мчится ток души между ними, и становится невидимкой. Он на улице, она внутри троллейбуса. Все будто потонуло в прозрачной воде, нарушив границы измерений. Двери троллейбуса тоскливо закрылись, разорвав невидимую связь.
Внезапный гром разбудил людей стоящих на остановке. А она смотрела, как капли стекали по стеклу, вниз делая его невидимый. Он посмотрел в сторону, где стоит девушка в красном, но как только их глаза встретились, она отвернулась. Подняв глаза вверх, он почувствовал прикосновение теплоты на своем лице. Люди спешат, прячутся от дождя, а он идет вперед, не спеша, и наслаждается дождем.
Шаги. Дорога. Мокрая куртка, на носочке кроссовка пятно грязи. Дверь, коридор, зал ожидания. Когда он увидел женщину в черном пальто, он наполнился светом, а на глазах появился блеск счастья.
- Привет, мам!
Она обняла сына. Слезы счастья от ожидания обрушились на ждущих у двери кабинета.
- Как же я соскучилась.
Сладкий мамин поцелуй.
-Рассказывай, что у тебя? Хочу услышать все? – доставая из кармана платок, чтобы вытереть слезы.
- Все хорошо, – он посмотрел на дверь – Мам, я сейчас.
Он постучал, и открыл дверь. Внутри много людей, и его попросили подождать снаружи.
- Твой брат занят – сказала она грустный, забытым словом – давай подождем, и ты мне расскажешь, что у тебя нового.
- Да, как обычно. У меня сейчас все чудесно, я увидел тебя.
- Я узнаю этот взгляд.
- Какой?
- Ты влюбился.
- Что? Нет! Ну, если только в девушку в красном, которая осталась позади. Я тут, а она поехала дальше.
- Ты ей сказал об этом?
- О чем? О чувствах?
- Нет, конечно. Мы всего лишь раз увидели друг друга.
- Но это не помешало чувствам взять вверх над твоими мыслями.
- Ты же знаешь, я люблю только тебя. И только несколько людей заслуживают эти слова, и ты их знаешь.
- Ты прав. Но я не буду всегда рядом с тобой, скоро я могу встретить твоего отца.
Он посмотрел на нее, а мама смотрит на потолок, сдерживая слезы. Молчание стало тяжелым в коридоре.
- Мама, ну а чем ты. Мы же сейчас здесь, и мы не виделись три месяца.
- Да, знаю, прости.
- Не нужно просит прощение, это я должен был просить, и я прошу. Прости, что не мог прийти к тебе.
- Ты не мог.
- Все равно.
Они улыбнулись.
- Ты мне напоминаешь моего отца, и своего дедушку
- Я рад, что он такой же красавец, как и я.
- Девушка в красном, красива?
- Можно сказать, что она обладает твоей красотой.
- Да, ладно тебе.
Дверь кабинета открылась, из нее вышел черный костюм.
- Мама извини, что задерживаюсь. Я скоро буду, – держа ее за руку - Ты можешь побыть тут еще пол часа?
- Конечно, не вопрос.
- Ладно, я пошел.
- Удачи тебе!
- Спасиб, мам.
Он зашел обратно.
- Как же вы выросли.
Она снова сдержала слезы с помощью потолка и глубоких вдохов.
- Мам, что-то произошло?
- Нет, нет, ни в коем случае. Просто так бывает. Поймешь, когда появятся свои дети.
- Неужели хочешь внуков?
- Я? Нет! Поживи еще для себя. Успеешь еще. Найди сначала себе спутницу, которая будет тебе душевным другом.
- Да, это точно.
- Помнишь, я тебе рассказывала одну историю, когда на сердце у тебя не было тепла.
- Помню.
- Можешь мне рассказать, а то я совсем позабыла ее.
- Ну, это...
Она смотрела на него таким взглядом, который он не испытывал уже около трех месяцев  на себе. И он ответил молчаливым взглядом ей согласием.
« Черная пелена закрыла день от глаз других. Пустая стрела разбила на осколки небеса,  неся  на себе свет любви. Еще до создания миров создавалась теплота, которая непонятна для души. Когда не могло ничего согреть живущих созданий, они искали тепло. Пыль упала каплей на крылья. Дождь стекал по лицам. Они смотрели в глаза. Сзади происходила битва за тепло, которое есть только у них. Тяжесть грома обрушилась на плечи его, ноги подкосились от усталости, и он чуть не упал, но его подхватила она.
- Что же мы совершили? Мы поступили, неправильно поддавшись чувствам.
- Я тебя чувствую,
Она поцеловала его, прижав к себе.
- Я делюсь с тобой своим теплом, как и ты, даришь мне свое тепло. Я не хочу, чтоб мечи создавали молнии, не хочу, чтоб за наше тепло умирали, не хочу, чтоб …
- Договаривай!- сзади нее раздался эхом голос, от которого сердце задрожало.
- Что? Кто есть здесь?
-Я!
-Я? Кто ты?
- Я, есть все, и всё.
- Что? Зачем тогда ты пришел к нам?
- Ты звала, и Я пришел.
-Я, я ничего не говорила.
-Но ты думала.
-О чем? Я не понимаю.
-Всему есть место. Я здесь. Рядом. Говори!
-Я боюсь.
- Он тебя не услышит.
-Что с ним?
-Ничего. Он сейчас в лабиринте. Сердце в нем застучит, когда я уйду.
- Я боюсь просить. Я не знаю, кто ты. И что тебя привело ко мне.
- Я есть все живое, и частичка тебя. Боятся меня - это, значит, боятся себя. Ты меня звала, и я пришел. Ты боишься того, чего просишь?
- Я впервые ощущаю это. Это страх? Откуда я знаю про него. Я боюсь потерять тепло, но оно так много жизней забирает. Я боюсь, что из-за меня, из-за наших чувств погибнет все. И тогда я не смогу жить с такой ношей на сердце. В итоге оно все равно остановится. Ведь нет ничего вечного. Я сомневаюсь, что мы выдержим эту ношу.
- Мы выдерживаем все, что нам дается. Ибо нам дается лишь то, что мы выдержим.
- Я боюсь потерять его. Чего я хочу, ответь за меня?
Он молча подошел к лежащему на земле.
- Это только твое решение.
- Что же делать?!
Она подошла к своему любимому. Как только она его обняла, тепло заиграло в душе.
-Я падаю в темноту, не могу стоять я больше на свету. Откуда все началось уже не вспомнить. Однажды я убегу, оставлю все позади. Зачем жить от мечты к мечте? Если она приводит тебя в пустоту. Однажды я вспомню про тебя в завтрашнем дне. И буду, я жить мечтой пока не утону я в ней, и пока не утону в мечте, и тогда все кончится. Я улечу, и больше тебя я не увижу. Я ухожу в темноту, свет больше не может быть моим теплом. Прости.
Она встала на ноги, посмотрев последний раз на сердце свое. Гордо  поднятая голова обращена к небу, где происходит битва за тепло.
- Я знаю. – Она посмотрела на черный плащ – Я хочу.… Чтобы все это прекратилось, и чтоб тепло, которое они так хотят, досталось всем, кто хоть капельку живой. Все,  что  нужно этому миру это тепло. Пусть оно будет жить вечно в сердцах каждого.
- Готово - он исчез в воздухе со словом, превратившись в туман.
Гром прекратился на небесах. Тишина. Она смотрит на небо, которое стало чистым, и теперь тепло ощущал каждый, который мог дышать.
- Я…
Она подбежала к своему любимому, и их глаза встретились как будто впервые.
-Я…
-Прости меня.
Они коснулись губами, и сладкая дрожь пробежала по всему миру. Ветер играл с ее волосами, и солнце освещала их, разгоняя туман.
- Я люблю тебя.
Он не мог произнести слов. Из тумана появились плащи. Подхватив, ее они взлетели вверх. Их руки тянулись друг к другу, и нить не отпускала их сердца. Солнце спряталось за луной. Стало темно, и лишь белый свет падал в темноту, откуда никто никогда не возвращался. Он видел и чувствовал все, что чувствует она. Он дополз до края скалы. Из последних сил и рывок вниз. Он летит навстречу теплу. Догнав в полете ее, он схватил ее за руку, и подарив ей свои крылья, он упал в темницу один, а она находилась, где-то между мирами.
Почти шепотом он успел сказать ей.
- Живи.
С этими словами он исчез. Их связь стала невидимкой. Время бежало впереди, и многие про них позабыли. Они стали сказкой, которая передавалась их уст в уста, но плачь сердца, становился все больше с каждым днем. Их сердца тоскливо вспоминали о тепле.
Однажды, когда надежды совсем не стало, и тепло исчезало. Маленькая девочка произнесла молитву. Слова облетели весь мир в поиске той теплоты, которую девочка искала, про которую ей рассказывали люди. Пробивая слои тьмы, она дошла до сломленного без душного существа.
- Самое главное в жизни это жить, и быть любимым, и быть любимым. Все равно. Всё уже не важно.
Молитва долетела до него, и согрела его сердце на мгновение.
- Что это?
- Это тепло, – раздался голос из пустоты.
- Кто?! Кто может быть тут?
- Я тот, кто привел тебя сюда.
-Что? Зачем пришел ко мне? Мне ничего тебе сказать.
- Ты еще чувствуешь ее?
-Я, Я не знаю.… Теперь это уже не важно.
- Ты хочешь выйти отсюда?
-Нет. Зачем? – он молча бродил в темноте, и снова это молитва звала его. – Я уже не знаю, как там, как можно почувствовать снова. Я бы хотел…  бы снова увидеть небо, и найти тот поцелуй, который когда-то был у нас, и каждый день я терял себя. И казалось, что так оно и было, пока я не услышал эту молитву. Я много лун нахожусь здесь, все изменилось. Ветер меняет все, и его тут давно уже нет. Ты меня зовешь? Зачем? Мне страшно. Куда? В конце пути я не знаю, что меня ждет. Держи меня на ветру, моя жизнь стало так пуста, и вокруг меня лишь темнота, и эта молитва разбудила во мне тебя. Если б я даже хотел к тебе  то я не чувствую тебя больше, и что еще может произойти…Я забыл твое лицо. Улетела от меня, я другой теперь, и нет, я не хочу обратно. Я не могу! Прости! Не проси меня об этом!
- Ты решил?
 - Я, Я боюсь. Мне страшно от того, что все изменилось. Ведь все меняется. Этот мир…Чего ты хочешь?! А? Чтобы я вернулся?! Боль. Я чувствую боль, и пустоту в сердце. Нет там больше тепла, которое дарили мы друг другу. Не могу, прости.  Свет исчез. Я не знаю, что мне делать?
Внезапно во тьме появились огоньки, которые соединялись, напевая мелодию души.
-Я пришел по зову твоему. Слушай, что огоньки говорят тебе.
«Приди ко мне!»
Он стоял, смотря на огни, в его душе загорелась искра. От ощущения тепла глаза заблестели. Все воспоминания, которые покрылись пеплом, вновь загорелись огнем.
- Я иду к тебе.
- Сделано – он исчез с этими словами в ночи.
Он почувствовал позади себя дрожь. Повернувшись, он увидел девочку, которая на стекле рисует сердце. Она прикоснулась к нему, но она его не увидела. После чего она легла в свою кровать. Крики из другой комнаты донеслись до них. Родители девочки считают, что она ничего не слышит. И тут она произнесла молитву, которая пронеслась по всему миру, и проникла сквозь темницу сомнений, и была услышана. – Прошу тебя сделай так, чтоб миру стало тепло. Подари моим родителям и всем на земле то тепло, которое может их изменить. Прошу тебя измени все. Спасибо.
Закрыв глаза, она уснула крепким сном.
Он смотрел на нее из ее окна, на котором сердце начинало исчезать. Он подул на стекло, и оно вернулось обратно.
- Спасибо тебе маленькая девочка. Я сделаю все, о чем ты попросила. Я иду к тебе.
Он закрыл глаза, и перед ним открылся мир красок, и мечтаний. Там ждала его она в полете. Руки прижались, глаза встретились, сердца загорелись, время остановилось.  Вокруг свет наполнял цвета. Они лишь улыбнулись друг другу без слов, и пошли навстречу солнцу.
Маленькая девочка открыла глаза утром, и видит, как ее родители сидят, уснув в ее кресле обнявшись, и смотря на нее. Потом посмотрела на окно, на котором было она, нарисовала сердце ночью, оно было еще там. Встав из кровати, она подошла к родителям, и устроилась между ними.
- Спасибо  »
- Да это она.
- Мама я должен был сказать ей о своих чувствах.
- Никто не знает это наверняка. Здесь нет такого, что хорошо, что плохо. Тут только ты решаешь.
Выходит второй сын из кабинета. Он позвал своего брата в сторонку.
- Мам, ты не против, чтоб мы…?
- Нет. Я тут посижу.
- Спасибо.
- Что-то случилось?
- Нет, не знаю, как тебе сказать.
- Просто скажи.
- Наша мама умирает. Доктора бессильны. Болезнь в ее организме распространяется. Я не знаю, что делать.
Отражение тонет в прозрачном коридоре. Стало, не видимо, и полетело в темноте, нарушив границы измерений. Сердце слышит тоску души, и, закричав на лету, стала невидима. Она посмотрела на своих сыновей, улыбаясь, когда они общались про нее. Он смотрит на нее, и крик невидимый и свободные в немой темноте нашел выход через глаза. Блеск становился все ярче. Он уже не слышал черный костюм своего брата, а смотрел на нее. Он внезапно вспомнил, как она ему говорила: « Лиловые ирисы вырастут там, где ты спишь, заря гонит сумрак с крыш, и скоро тут пробудиться невидимый свет, и разбудит тихий огонек души».
Перед глазами огромное море, и бездонное небо к нему прикован твой взгляд. Точка. Вдали бескрайнее небо, что же там на высоте? Все это! Всего лишь мираж. Вдыхая облако пыли,  исчезло ощущение утра, и запах свинцового ковчега. Тошнит. В желудке все сжимается, и будто хочет вырваться наружу.
- Ты меня слышишь? – будто издали доносился голос черного костюма. – Я предлагаю нам отправить ее куда-то. Понимаешь, у меня нет времени. Давай ее отправим в дом престарелых. Все равно через некоторое время она совсем узнавать нас не сможет.
- Что?! О чем ты?
- Я говорю, что ей нужен уход.
- И будут за ней ухаживать чужие люди? Ты об этом хочешь сказать?!
- Нет. Ну, пойми же…
- Я все, как раз правильно понял.
Он оттолкнул своего брата, и направился к маме.
- Мы тебя ждем здесь. Потом решим, что будем делать.
- Хорошо, – вздыхая – Я постараюсь быстро.
- Что-то случилось?
- Нет, - он посмотрел в ее глаза, и видно было, что она сердцем чувствует тоску своего сына – Просто, как обычно мы с ним немножко расходимся во взглядах на жизнь.
- Понимаю. Я боюсь, что я единственное, что вас объединяет.
- Нет, мама, что ты такое говоришь.
- Я знаю, что со мной происходит. И порой я как во сне. Не понимаю, что вкруг происходит. Я думала, что могу, с этим справится, но я так сильно хотела увидеть своих детей. Я обманывала врачей. Они не понимают, прости. Я очень сильно люблю вас, я боюсь вас забыть. Ведь вы оба для меня так дороги.
- Мама ты нас никогда не сможешь забыть. Я тебе всегда буду об этом напоминать. Не волнуйся. Прошу, все будет хорошо. Я обещаю. Я тебя люблю.
Он обнял ее, сдерживая слезы. Запах ее волос напомнил ему о детстве.
- Мама я сейчас вернусь. Мне нужно пойти в комнату мальчиков.
- Хорошо, сына. Люблю тебя.
- Я тебя тоже. У тебя слезы, вот возьми мой платок.
Он быстрым шагом дошел до двери. Чужая тишина давила на уши. Он открыл кран. Вода и он, казалось, что во вселенной только они одни. Лицо оказалось в океане, дышать стать тяжелее, отражение в прозрачном стекле. Блеск глаз вдруг превратились в капли дождя. Он смотрел на себя. Вдох, выдох. Вдох, выдох. Еще раз намочил лицо водой из крана.
- Все хорошо.
Сказав эти слова, он вышел в коридор, где люди бегали в разные стороны. Все спешат. За окном светит солнце после дождя. Он посмотрел на мать, которая сидит в этом мире, наблюдая за людьми. Она увидела сына, помахала ему рукой, улыбаясь. Коридор. Шаги.
- Привет.
- Привет.
- Иди-ка сюда, дай своей матери поцеловать тебя, – он нагнулся, чтобы она поцеловала его, и увидел на полу коридора свой платок между ее туфлями. – Ой, я не знаю, чей он.
-Что?
- Как же мы давно не виделись. Рассказывай, как у тебя? Что нового? Твой волос мокрый. Когда ты успел, ведь на улице солнце.
- Мам, все уже чудесно.
- Да, давай выкладывай, что у тебя случилось за это время, мне все интересно.
Падающий лист может быть забытым, когда окажется в болоте, в день осенний. Они одни на весь простор. Он смотрел на нее еще секунду, а она не него. И после он начал рассказывать о тихом огоньке своей души про девушку в красном.
- А помнишь рассказ, который я тебе читала в детстве.
-Помню. И знаешь, я еще раз встречу ту, девушку в красном, я обязательно расскажу ей о своих чувствах.
- Но вы ведь виделись всего лишь раз.
- Этого достаточно, для того чтобы почувствовать невидимую связь.
Они улыбнулись. Обнялись. Выходит брат в черном костюме из кабинета. Они пообщались глазами молча, и вышли из этого здания, наслаждаясь лучами солнца.
Мать взяла своих детей под руку.


Рецензии