Старость

- Да забудь! Волноваться нет смысла! Да и времени у тебя тоже нет. Один, два, три… А потом закрывай глаза и представляй молодость!

Сегодня, поднимаясь по лестнице нашего подъезда, я столкнулся с высоким мужчиной в голубой форме. По его внешнему виду, я заключил – что этот человек медицинский работник. Скорей всего фельдшер.
- Вы к кому? – спросил я.
Но мужчина ничего не ответил. Просто бросил на меня недоумевающий взгляд и стремглав сбежал вниз по лестнице. Меня одолевал интерес. Я подошел к пыльному, потемневшему от времени окну, буквально вырезанному в стене на одном из лестничных пролетев.  Взглянув в окно, я увидел во дворе, рядом с нашим подъездом проржавевшую «Газель». Мужчина в голубой форме подошел к водителю, не спеша курившему возле нашего подъезда. Они перекинулись парой фраз и направились к машине. Мужчина в форме спешил, а вот водитель ещё какое-то время мусолил сигаретный бычок и поглядывал в сторону ларька «24 часа».
Я отвлекся на оравшего, межу пятым и четвертым этажами, кота. Этот кот орал так почти каждый день. Почему его до сих пор не кастрировали? Это же не выносимо слушать! Потом я вспомнил про этих двух странных людей во дворе и снова посмотрел в окно.  Мужчина в синей форме и водитель несли носилки. Зрелище это было забавное, потому, что водитель по сравнению с фельдшером казался маленьким, приплюснутым толстячком. Причиной этому была то ли нездоровая худоба одного, то ли чрезмерное чревоугодие другого. Создавалось впечатление, что несчастный медик работает на износ уже не первую ночь, но все ещё действует нерешительно, скованно. Шафер же, явно ленивый и разгульный тип, был спокоен и весел. Он еле поспевал за ним. Пытался нагнать. Припрыгивал. Гримасничал за спиною фельдшера. Так они и вошли в подъезд. Подъем по лестнице был тоже непростой задачей для этой парочки. Фельдшеру не нравился темп, с которым толстяк-водитель преодолевал высокие ступеньки «Хрущевской» пятиэтажки. С огромным трудом добравшись до третьего этажа, они остановились.
- Здесь? – спросил первый.
- А где же ещё, болван? – прохрипел второй.
Двое переглянулись. Мужчина в синей форме достал из кармана увесистую связку ключей. Найдя нужный, он торопливо отпер одну из дверей и услужливо пропустив в перед толстячка, зашел в квартиру. Я, опираясь на костыль последовал за ними, ведомый уже не просто интересом, а самым настоящим желанием узнать, зачем же они пришли. В моем возрасте люди уже никуда не торопятся. Они могут лишь подобно старым клячам плестись прямо, не отступая ни на шаг, от выбранного маршрута. Куда же нам ещё идти, если не прямо?!
Наконец я оказался у той самой квартиры, в которую зашли чудаки с носилками.  В прихожей я разулся и повесил пальто на острый железный крючок. Пожалуй, слишком острый для того, что бы вешать на него одежду.  Войдя в зал, я заметил, что эти двое уже с комфортом расположились на диване, уставившись в неработающий телевизор. Откуда я знаю, что он не работает? Так ведь он сломался месяца 4 назад, а в ремонте бытовой технике мне сказали, что ничего уже нельзя сделать, что прямой путь телевизору - на помойку.
- Ладно, отдых – отдыхом, а работа по расписанию – неудачно пошутил толстяк и захихикал себе поднос.
- Ишь ты! Работничек какой! – улыбнулся фельдшер. Улыбка у него была неестественно широкая и статичная. Он обратился ко мне, вытащив из кармана помятый листок бумаги в клетку: - Распишитесь пожалуйста.
- Я не буду… мне не надо….я не просил. Может быть вы меня с кем то перепутали?
- Эх ты, маразматик старый! Здесь ошибки быть не может, у нас самая совершенная система! – водитель облизнул пересохшие губы. – К тебе даже домой приехали, свинья ты не благодарная! Давай-ка, ложись, так положено – и он мизинцем указал мне на носилки.
Я послушно лег. Фельдшер укрыл меня теплым пледом, подоткнув его края под мое беспомощное, дряхлое тело.
- Три, четыре… взяли! – скомандовал водитель.
И через мгновение двое незнакомцев уже выносили меня из подъезда.


Рецензии