Солдатский жетон. Глава 3

Глава 3


Я открыл дверь и быстро вошел внутрь. Дождь все так же сильно лил и я был несказанно рад, что наконец смогу отогреться. В баре было полно народу, кто победнее, кто побогаче. Однако по-настощему богатых или знаменитых тут не было, так, середняк. Бар явно пользовался популярностью, по крайней мере во время такого дождя.

Брат чуть-чуть прихрамывал (что примечательно, эту травму он получил не    после глупости, а во время геройства, хотя... Не одно ли это и то же?), но несмотря на это ловко стал проходить сквозь толпу, я не отставал от него, однако иногда терял его из виду. Один раз он настолько затерялся в толпе, что пришлось звонить ему и говорить, чтобы он нашел меня.

Андрей привел меня в что-то наподобие vip-зоны. Наподобие, потому что в нормальных ресторанах каждое обычное место было лучше этой зоны.

Она немного вошвышалась над всем остальным залом, потому что расположена была на небольшом портике. Кроме того, она была ограждена красивыми перилами, на которых в определенном месте из металлических прутьев было выплетено название заведения и его символ: рак с большой клешней, в которой была кружка пива. Эти перила - единственное, что было приятно взгляду в этом заведении.

Мы поднялись по ступенькам и огляделся. Люди заполняли все пространство, однако было понятно, что как только дождь приутихнет, почти все они разойдутся. Из-за толпы невозможно было рассмотреть, как выглядит этот бар. В целом, он ничем не отличался от других, разве что только названием и, как следствие, вездесущими раками.

В данном заведении было две барные стойки. Одна в обычной зоне, где уже невозможно было отличить стоящих в очереди от других посетителей. Вторая была специально для vip. Очереди там не было, да и зачем? Для vip-ов работал официант. Вообще в зоне для особых гостей было куда свободнее, однако все равно заняты были все столы. Брат пошел к крайнему, я быстро зашагал следом. За тем столом сидели двое: оба в костюмах темного цвета, какого имено я не разглядел, они сидели в тени.

У одного костюм был вполне приличный, взятый явно за немаленькие деньги и, скорее всего, был сшит на заказ: он идеально сидел на нем. У другого костюм стоил гораздо дешевле и взят был из общего пошива. Смотрелось достойно, но дешево, хотя как раз именно этот костюм больше гармонировал с данным заведением.

На первом, вместе с дорогим костюмом, была не менее дорогая светло-голубая рубашка и прекрасный галстук с белыми и голубыми полосками. Он встал и произнес:

- Я Алексей Васильевич, - сказал он и протянул руку.
Я посмотрел на него. У него были темно-русые волосы, однако были заметны и   некоторые седые. По длине они были короткие, уложенные дыбом. Челка, будучи подлиннее других волос возвышалась над остальными. Чувствовалась небрежность, но сделана она была, скорее всего, специально.

Но больше всего меня заинтересовало лицо. В его серых глазах была абсолютная равнодушность. Такой же была и улыбка. Она была легкой, едва заметной и при этом не выражала вообще никаких эмоций. Но эта равнодушность не была искренней. Я понимал, что это профессиональная, отточенная годами маска - это мне не нравилось. Я даже приблизительно не мог понять, о чем он думает.


- Очень приятно, - у меня было плохое настроение, а они еще и заставили меня пройти под дождем, поэтому я не стал жать его руку и достаточно грубо ответил, - Судя по всему, мое имя вы знаете.
- Вы правы, - он присел и с явной издевкой в голосе продолжил, - но почему же так грубо? Неужели вам не понравилась прогулка под ливнем?

Мне захотелось ответить тоже какой-нибудь издевкой, но ничего подходящего на язык не приходило, поэтому пришлось промолчать.

- Что ж, Иван Александрович, как вам уже сказал Андрей Григорьевич, мы тут собрались по очень важному делу... - с улыбкой продлжил Алексей Васильевич. Мне показалось, что улыбка и равнодушные глаза дается ему очень тяжело.
- Да, и мне по-скорее бы хотелось узнать, по какому именно? - я очень не хотел торчать тут долго.

Второй, чье имя так и не было названо, быстро достал из-под стола тонкий металлический черный чемодан. Сам он был одет в белую рубашку без галстука, две верхние пуговицы были расстегнуты. Он был совсем другим. Во-первых, он был  гораздо моложе Алексея Васильевича, во-вторых, на его лице не было и следа равнодушия.

 Его глаза были очень живыми, яркими и выразительными. Он явно не доверял мне и не очень-то хотел иметь дела со мной. Однако делал это, и делал не потому что ему приказали или заставили, он делал это, потому что так надо.

Чувствую, он искренне верит и в вечную любовь, и в святой долг перед Родиной, и в возможность современных людей делать что-либо бескорыстно... Вобщем, в те вещи, которые я уже давно считаю мифом и бредом. Хотя... Для человека не существует того, во что он не верит... Может и для меня все это бред только потому, что я в это не верю?

Неназванный положил чемодан, надо сказать достаточно стильный, на стол. Хм... Чемодан, темные костюмы, серьезные дела - какое-то шпионское кино получается. Я очень любопытный человек, но именно сейчас мне было пофиг, что лежит в чемодане. Мне было интересно одно: что им нужно от меня. И имено это я и спросил.


- Да ты не торопись, дружище! - ответил Алексей, его издевательский тон начинал бесить меня, - Давай поговорим о тебе. Ты очень странный, как и твоя профессия - ловить террористов, за голову которых назначена награда: кто еще мог такое придумать? Но это ладно, ладно и то, что непонятно как вам с твоим напарником Чижем удается то, что не удается интерполу.

Он налил себе бокал вина из бутылки, стоящей на столе, и сделал глоток, я заметил дрожь в руках, улыбка постепенно сползала с его лица.

 - Мне интересно вот что, - продолжал он, - Тебя, вроде как, можно назвать героем, ты ведь выловил стольких ублюдков. Но назвать тебя так не получается, просто сразу вспоминаются те случаи, когда ты даже пальцем не пошевелил для спасения того, кого можно было спасти без всякого риска!

Под конец его тон сменился: он повысил голос, а последние слова чуть ли не кричал. Я понял, что он говорил о определенном случае, даже понял, о каком именно. Алексей залпом выпил бокал, на его лице уже не было той равнодушной улыбки. Мне тоже что-то захотелось чего-нибудь спиртного - отогреться после дождя было бы самое то.
 
 Я что, обязан рисковать жизнью? Нет, я, конечно, сразу заметил, что   тот человек был не простым самоубийцей, заметил, что у него висит на поясе... Возможно, я мог вытолкнуть его, поезд спасти, но ведь мог погибнуть и сам... Нет, простите, я свою жизнь ценю.

- Я, надеюсь, ты понял, что я имел ввиду ту заваруху с поездом? - поинтересовался Алексей Васильевич, вставая из-за стола.
- Да, понял. Но мне кажется, что именно тогда я поступил абсолютно правильно.
- Ничего не сделал. - он говорил на сильно повышенных тонах.
- Да, не делать ничего в той ситуации было лучшим решением.
- Погибло много людей, ты...
- Поверьте мне, я знаю!!! - Начал кричать я, не дав ему договорить, - но что я мог сделать, прыгнуть на него, вытолкнуть? А потом взорваться вместе с ним?! Может... может быть поезд и не слетел бы с рельс, но с чего вы взяли, что это должен делать я?!!!
- Там был наш человек у которого были очень важные данные, и он погиб! - во время разговора он активно ходил взад и вперед и много жестикулировал. Я старался стоять на месте.
- Если это так нужно вам, то почему вы не предотвратили этого?!
- Ты бы даже не рисковал! - он резко подался вперед и развел руки в стороны. Его слова соответствовали правде, но лишь отчасти. Я мог бы и спасти поезд, и остаться в живых, но все равно, это было очень рискованно.

Мы кричали, но слава Богу, никто не обращал на нас внимания. Он стоял, оперевшись на стол смотрел в сторону притупленным взглядом. Нет, это нормально? Позвали меня по какому-то серьезному делу, а теперь кричат из-за далеких событий. И словно бы в ответ на мои мысли второй быстро встал из-за стола, посадил на место разбушевавшегося Алексея и сказал:

- Простите, его просто занесло...
- Конечно, просто занесло - уже без злости сказал я.
- Он... - второй на секунду задумался, стоит ли мне что-то говорить, в итоге пришел к варианту, объясняещму причину происходящего, но не раскрывающему подробности, - он... был лично знаком с тем человеком... поэтому он не сдержался... Впрочем, перейдем к делу.

Было понятно, что не просто был лично знаком. Тут что-то серьезнее, слишком быстро слетела его искусная маска. Он искал виновных, искал, кому бы отомстить. И не важно, чья вина была на самом деле.

Он открыл чемодан и начал раскладывать какие-то документы. Я оглянулся, брата не было, вокруг безразличная толпа. Ну что ж, по крайней мере на это у него мозгов хватило. Я присел напротив Алексея. Тот еще раз бросил на меня взгляд, в котором была злость и презрение. Он понял, что может не сдержаться еще раз, поэтому решил уйти. Проходя мимо меня он сказал:

- Ты безразличен ко всему, что не приносит денег. Твой отец таким не был.
- Вы знали его? - не оборачиваясь спросил я, скрывая свое удивление. Однако этот вопрос остался безответным.


Рецензии