Пылал закат...

Пылал закат и тишь звенела
Летела снега пыль с небес
В морозе воздух сине-белый
Струился тихо в стылый лес.

Берёзки белые друг к другу
Замёрзнув, сбились будто в круг
Они-то знают – ночью вьюга
Грядёт и будет не до скук.

Задует хиус и колючей
Бить он позёмкою начнёт
Мороз без ветра жёг бы лучше
Зимой, как было в прошлый год.

Пылал закат и воздух синий
В тиши берёзовой звенел
С секундой каждой ощутимей
Был слышен ветра децибел….               


Рецензии
Здравствуй, Иван!

Не на каждый новый стих захожу, ты, вероятно, уже заметил это.
Все же для чтения поэзии особый настрой нужен,
если, конечно, читать с толком, с чувством, с расстановкой ;)
а не пробежаться глазами по строкам и рифмам,
отозваться политеса ради и дальше бежать.

Читаю внимательно, знакомлюсь с отзывами, из которых узнаю о твоей реальной жизни сибирского затворника (во палатах))).
Возвращаюсь к тому, что особо понравилось.
Вот и сюда вернулась.
Словосочетания первой строки, хоть и не новы (можно сказать, уже затерты поэтами), но в соединении друг с другом дали очень сильный эффект.
Зримо и слышно.

Очень понравилось, что последний катрен начал повтором.
Более того, за несколько секунд , которые ушли на чтение четверостиший, явно произошли изменения в природе.
Если воздух был сине-белый и двигался в направлении березового леса,
то в конце произведения, он уже синий и вольготно расположился среди берез.

Как всегда, есть вкрапления - редко встречающиеся в речи слова
(Гуглу покой только снится)) сейчас пойду смотреть, что это за "хиус")

А жгучий мороз без ветра - это мне знакомо. Это была мечта всех северян зимой.

Держись, сибиряк, скоро лето!

Ирина Шкода   18.02.2014 03:17     Заявить о нарушении
:::::))))))))Здравствуй, Иришка. Не люблю я у авторов сноски под текстами(наверное с времен, когда пытался прочесть -Война и мир- Толстого), но придётс, таки это делать, чтобы не грузить читателя ещё и общением с Гуглом. Уж прости. В -Спой цыганка- я внизу перевёл, что имел сказать - в цыганском, как, впрочем и других языках одно понятие имеет несколько названий.
Хиус - название ветра. Странно.... На Северах так тоже говорят...
Ой, Ир.... лето ещё нескоро придёт в Сибирь - уж ты-то знаешь. ,Вот сегодня обещали днём около -4*С(наверное, так и будет), а завтра под тридцатик придавит. На следующей недели по прогнозу на мыле и -39* ... Как ни сопротивляйся, ни восторгайся проходящей неспешно зимой, а среднегодовая Т* хоть верть-круть, хоть круть-верть... одинакова. Маскали скоро шубейки поскидывают, а нам здесь до апреля ещё (ЧЁЖИТЬСЯ И КАМИН КОЧЕГАРИТЬ.........(чего-то капс выскочил... странно)
Я довольно часто применяю кольцевуое окончание текстиков - начало текста и конец одни и те же, ну, а когда покажется этот приём скучным .... и получаются такого рода переходы состояний.
Спасибо, Ир, за прочтение и отклик.
У вас, поди, скоро всё зацветёт, зазеленеет, шшшепка на на шшепку полезет?:::::::)))))))

Крылов Иван   18.02.2014 05:43   Заявить о нарушении
::::)))))Сечас снова перечёл твой отклик и.... улыбнулся. Я, Иришка, никого не заставляю принятыми здесь приёмами читать мой бред и уж тем паче откликаться. Зачем, Ир? От этого я лучше писать не стану, а сайтовская статистика - скоко заходило и скоко откликнулось:::))))) меня уже даааа-авно не втыкает, как и ни в коей мере не поднимает самомнения о себе самом, как авторе. Пишу и пишу. Сейчас много реже и даже это редкое не всё публикую. По хорошему я давно готов прихлопнуть обе странички, но.... удерживает от этого шага именно список читателей отмеченных в резюме и общение с ними.
Состояние души для поэзии? Наверно, таки, да. Можно, конечно, и тупо читать рифмованные строчки не въезжая, чего там автор имел сказать, но когда, смеюсь, организьма просит чего-то этакого - те же текстики воспринимаются совершенно иначе(если, конечно, это не рифмованные через строку строфы и не не рифмы на мягкий знак, когда видно, что автор действительно работал с текстом, а не записал ф столбег свои щенячьи восторги.
::::))))))Ну, да.... болтун я, Иришка.... Гружу читателей комментами о своих головняках..... У них, поди и своих полно, а тут я.... приехал блин, на лыжах(а они думали, что на коньках приеду Ржу). Я много раз уже сравнивал себя с киргизским акыном на ишаке - гора еду, гора пою..... О чём голова болит - тем и гружу читателя. Правильное замечание. Нужно почаще себя контролировать и не .... болтать::::::::)))))))

Крылов Иван   18.02.2014 19:45   Заявить о нарушении
Иван, я сразу ВСЕМ друзьям-поэтам в твоем лице ;)
рассказала, что мне для чтения стихов нужен особый настрой.
Так что, не волнуйся, это не к тебе лично относится.
Знаю, что ты совершенно адекватно реагируешь на все ситуации на любимой нашей Прозке.

Про сноски.
Тоже не люблю их. Редко использую.
Кому интересно, в инете все найти можно.
А кому не интересно, так он и сноски читать не будет.

Ты - молодец, что используешь некоторые слова, которые не часто услышишь в обиходе.
Я уже говорила тебе это ранее.

Ирина Шкода   18.02.2014 21:58   Заявить о нарушении
:::)))))) Да, колхозник я, Ир..... Отсюда и лексика соответствующая. Текстики с такого рода "архаическими изысками".... не имеют никакой перспективы. Из разряда написал-прочли-забыли. Короткострочники с минимальным, а порой и просто дебильным набором слов, понятных людям, более благосклонно ими же и воспринимаются. Так что.... как есть.

Крылов Иван   19.02.2014 11:45   Заявить о нарушении
это ты про мои одностроки? )))

Ирина Шкода   19.02.2014 12:53   Заявить о нарушении
:::::))))))Короткострочниками я называю текстики в 6-8 слогов в строке. Длиннострочники - от 12 слогов. Как это называется на самом деле, смеюсь, не знаю. Подскажут - поблагодарю и.... ржу, наверное продолжу называть, так как называл. Так что.... не о тебе речь и не ищи У МЕНЯ кошку в тёмной комнате. Нет за мной такой гадкой привычки -говорить одно, делать другое, а думать .... третье. Откликаюсь я ровно тогда, когда меня, что-то так или иначе, ржу, возбудит.:::::::::))))))))))

Крылов Иван   19.02.2014 14:36   Заявить о нарушении
:::::))))))))речь идёт о РИФМОВАННЫХ СТРОКАХ, Ир.

Крылов Иван   19.02.2014 14:39   Заявить о нарушении
Да, поняла я, хоть и блондинка))

Ирина Шкода   19.02.2014 14:52   Заявить о нарушении
::::)))))Как я .... радый:::::::::))))))))

Крылов Иван   19.02.2014 19:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.