Поиграем? Глава 16-18

16
   - Закончили уже? – интересуется Костя, когда Оля появляется на крыльце клуба.
   - Да, но не все успели прогнать, – она явно обижена, - а могли бы и уложиться в отведенное время, если бы кое-кто не ворковал на весь зал и не отвлекал.
   - Прости. Да и не ворковали мы, а новые шутки для ваших басен придумывали, – на ходу сочиняет Костя, догоняя Олю - та идет к корпусу впереди.
   - Во-первых, не басни, а сценки! – довольно грубо отвечает она, остановившись. - Шутки придумывали? Скажи хоть одну?
   - Идет немец, африканец и русский по дороге, и зашел у них спор, где дороги лучше…
   - Да хватит мне уже голову морочить! Я знаю этот анекдот, – перебивает, – я прекрасно понимаю - для тебя это совсем ничего не значит, а для меня значит, ты уж поверь на слово, – отворачивается и топает по прежнему курсу. – Завтра уже выступление, а номера – говно, вообще не смешно.
   - Вот и я сказал, что говно!
   - Спасибо, теперь мне точно легче.
   - Слушай, ну что ты обижаешься? На самом деле, шутки не смешные.
   - Да, не смешные. – Она снова останавливается у дверей в корпус и поворачивается лицом к Косте, – и что мне делать? За ночь всё переписывать? А когда репетировать?
   - Да все, Олька, остынь. Все будет хорошо, я вам помогу.
   - Чем? За чаем будешь бегать, пока мы всю ночь репетировать будем?
   - Можно ведь и покрепче чего, зачем чай?
   - Ты дурак. Или прикидываешься, – смотрит на него, как на полного кретина. Затем отворачивается и заходит в корпус, едва не прищемив ему нос дверью. Он заходит следом.
   - Что ты как маленькая? – громко говорит Костя вслед идущей по коридору между палатами Оле и не обращает внимания на то, что в коридоре много детей. – Да постой ты, я же серьезно говорил, что помогу.
   - Семейные разборки? – хихикает Тим, сидящий в окружении детей за столом у окна - они играют в какую-то настольную игру.
   - Ты вообще пасть прихлопни! – затыкает его Костя и идет следом за девушкой, которая зашла в комнату для вожатых.
   - Что ты как маленькая девочка? – спрашивает Костя, закрыв дверь.
   - Я и есть девочка, только ты этого видеть не желаешь, – в сердцах говорит она и садится на кровать, скрестив руки на груди.
   Он садится рядом и обнимает за плечи, прижав её голову к своему плечу.
   - Да все я замечаю, Олька. И ты мне нравишься, очень. Честно.
   - Правда, нравлюсь? – она поднимает голову и заглядывает ему в глаза.
   - Правда, правда, – Костя успокаивает её, поглаживая свободной рукой. – Ты пойми, я всего две недели назад пережил очень болезненный разрыв. А начинать что-то новое и светлое на пепелище только закончившийся войны, где трава ещё пропитана кровью и потом - это не мой вариант. Ты уж прости, что сразу тебе ничего не стал говорить. Моя ошибка.
   - Я не знала, – снова утыкается головой в его плечо. Он нежно целует её в макушку.
   - Шучу только я неважно.
   - Ты о чем это?
   - Да все про ваши сказки в тридесятом королевстве, которые завтра показывать.
   - А! Так ты на полном серьезе нам помогать станешь?
   - А почему бы и нет? – уверенно произносит он, потом, правда, добавляет, – только одно условие - Тима не будет.
   - Да вообще без проблем, – смеется, – он меня и так уже успел достать. Да и не в теме он. Фантазии ноль.
   - Как и у меня, – тихонько добавляет Костя.
   - Шо? – переспрашивает Оля, не расслышав его слов. 
   - Да ничего, когда начинаем?
   - После отбоя, только мы в четвертой палате собираемся, у девочек.
   - Оу! Круто. Я уже ни капли не жалею, что согласился.
   Они весело смеются, продолжая обниматься. В этот момент в комнату заходит Тим и видит эту идиллию. Замешкавшись на секунду, уходит, со злостью сильно хлопнув дверью.

17
   Костя лежит на свободной кровати сверху на покрывале и смотрит в потолок, пытаясь сосредоточиться. В голову как назло ни одной шутки не приходит. За полчаса ничего  - ни одной шуточки.
   - Константин Владимирович, давайте уже, помогите нам, – стонет Лера, явно желающая поскорей закончить это дело и лечь спать.
   - Я думаю, – загадочно смотрит в высокий потолок - имитирует бурную мозговую активность.
   - Да вы так уже час думаете, Константин Владимирович, –подхватывает Оля. – Как Аристотель разлеглись в женских палатах и думы думаете, – девочки рассмеялись – сравнение с Аристотелем им понравилось.
   - Смотри, как ты детей смешишь, я серьезно - у тебя и самой неплохо получается придумывать шуточки всякие. Могу помочь читать по листочку роль, раз уж все мальчики ваши оказались слабым полом и уже свалили спать.
   - А шо - хорошая идея, кстати! – поддерживает Оля. – Тогда ты будешь за мальчиков, а девочки по своим ролям будут.
   Когда в руках у Кости оказываются тексты мальчиков, участвующих в сценке про Золушку, он встает в проход между кроватями и спрашивает:
   - А Кто из них первый вещает, принц?
   - Нет, подожди принцем быть. Побудь сначала лакеем, – ехидничает Оля. Девочек разбирает смех.
   - Спасибо, что опустила с небес на землю. Ладно, погнали! – Костя хлопает в ладоши, пытаясь взбодрить всех и настроиться самому.
   С шутками, смехом и шумом, к трем часам ночи сценарий сценок был исправлен. Сообща получилось достаточно смешно и бодро, чего как раз и не хватало в первоначальном варианте.
 
   - Все, девочки, – подводит черту Костя. – Уже три ночи, всем на зарядку в восемь. – По палате разносится недовольный гул. – Ладно, кто сегодня принимал участие в рождении шедевра, даю завтра отдых от зарядки.
   - Спасибо, Константин Владимирович! – по палате понеслись благодарности.
   - Но это только на завтра. Доброй ночи, девочки.
   Выходит в коридор и натыкается на Тима.
   - Слушай, Кость, давай поговорим.
   - О чем мы с тобой говорить можем, а? – Костя пристально смотрит в глаза, не ведя бровью - ни единой эмоции на лице.
   - О том, что произошло сегодня.
   - Я тебя прошу, не говори так. У меня сразу складывается впечатление, что я с тобой переспал, ну или что-то типа того.
   - Давай присядем, – показывает рукой на стол со стульями у окна.
   - Давай присядем, что уж, – Костя садится на стул и внимательно смотрит на Тима, который чувствует себя явно неуютно. – Ну говори, чего в молчанку играешь?
   - А ты Оле не сказал, что я про неё наговорил? – Осторожно начинает Тим.
   - Горбатого могила исправит, разговор на этом окончен! – Костя резко встает и идет к выходу.
   «Мог бы хоть издалека начать, тоже мне, блин, дипломат хренов», - думает Костя, выходя на улицу.
   Но не успевает он отойти и на пять метров от корпуса, как Тим его догоняет. Он в два прыжка догоняет Костю и хватает его за руку, останавливая:
   - Тебе что, уже даже не выслушать меня? – почти кричит Тим.
   - Руку отпусти, а то больно сделаю, – сквозь зубы шепчет Костя. Тим тут же убирает руку, осознав угрозу. – И вообще, не ори ты, детей разбудишь. Как баба базарная. Пошли на качели, там потрещим. Только недолго, мне утром ещё детей заряжать нужно.
   - Да я все понимаю, Костян. Хотел с тобой посоветоваться, как мужик с мужиком.
   - Давай уже, рожай.
   Они садятся на качели, оказавшись под блеклым светом окон коридоров первого этажа.
   - Я влюбился, представляешь?
   - Нет, не представляю, – холодно отвечает Костя, потом улыбка растекается по его физиономии. - Неужели в директрису?
   - Конечно, нет! – Тим трясет головой. – С чего ты это выдумал?
   - Ну, ведь ты же с ней спишь?
   - Да, сплю…, - отвечает на автомате, затем приходит в себя и смотрит на Костю с явным удивлением на лице. Его аж перекосило всего. – А ты откуда знаешь?
   - Да не важно, продолжай, – зевает. – Спать хочу.
   - В общем, я влюбился в Олю. Да так влюбился - как маленький мальчишка, до беспамятства. Вижу её, и мозг выключается полностью. Я и слухи поэтому пускал, чтобы вы не сошлись. Но все зря…
   - Почему это зря?
   - Ну вы же, насколько я сегодня видел, типа вместе теперь?
   - Неа, ты ошибся, братан. Мы типа не вместе, а по отдельности. И заканчивай ты эти нюни. Будь мужиком, в конце-то концов. Просто подойди и признайся ей.
   - А если откажет?
   - Не важно, что будет дальше. Запомни: жизнь коротка, поэтому лучше правду сразу сказать, чем жалеть потом об упущенной возможности всю жизнь! - вспоминает он слова Леры.
   - Говоришь статусами из контакта?
   - Нет, конечно - сам придумал! Ладно, разбирайся сам, не маленький уже. Я спать.
    
18
   Закончился первый тайм футбольного матча между командами «Прибой» и «Маяк». Над стадионом продолжает ярко светить солнце, плавно заходя на посадку. Трибуны забиты почти до предела, лишь пара свободных кресел виднеется в разноцветной толпе детей и взрослых, активно поддерживающих своих ребят. Счет 1-0 в пользу гостей из «Маяка». Костя собирает ребят у ворот.
   - Так, парни. Все хорошо пока, но мы не можем за мяч нормально зацепиться, с этим нужно что-то делать, – пытается перекричать гул трибун. – Вы пожестче с ними, не давайте им даже принимать мяч. Можно немного по ногам стукнуть, чтобы им неповадно было мячом владеть. И по острее впереди. Вова, ты же быстро бежишь - так используй свою скорость. Не нужно тебе мотаться с мячом, просто кидай его вперед и беги за ним. Понятно? И будьте мужиками, на вас ваши барышни смотрят, в конце-то концов! До конца в борьбу идите, не убирайте ног. В общем, не жалейте себя! Синяки вам простят, а вот безвольное отношение – никогда. Так, нужно что-то ещё в центре поменять, – смотрит в сторону трибун. В первом ряду сидит Сережа Суходольский, он подзывает его к себе. – Быстрее беги, давай, давай! Выходишь в центр, вместо Миши, он устал уже. Твоя задача получить мяч и быстро переводить его широко на фланги, понимаешь? – тот послушно кивает. – И не держи долго, сразу меняй направление атаки. Если мяч слева получаешь, то швыряй его Диме, на правый фланг. Заставляй противника бегать без мяча, запомнил? И включай голову, а не ноги. В центре поля главное думать, а не бегать быстро. Все парни, Вперед! Покажите им, что вы лучше, чем они!
   
   Костя сидит у ворот в окружении своих игроков. Игра только что завершилась. Головы у всех опущены к коленям. Молчат. Кто-то из игроков валится на газон без сил.
   - Не расстраивайтесь, парни, – подводит итог игры тренер. – Бывает и такое, ничего. Впереди ещё много игр, не переживайте вы так. И давайте уже бегите в душ, чтобы без ужина не остаться. Завтра ещё обсудим эту игру.
   Он подходит к каждому и пожимает руку. Затем направляется к пустеющим трибунам.
   - Да ладно, не расстраивайтесь вы, ещё победите, – подходит к нему довольная Света. - Вы сегодня были настоящими молодцами! Я не знаю, что ты им сказал в перерыве, но вторая половина игры была здоровская! Очень интересно! Жаль, что много не забили.
   - Да, и не говори. Да и пропустили на последней минуте. Обидно, что сказать? Во втором тайме парни старались, бегали. Два гола каких забили - на загляденье! А вот победу в самом конце упустили.
   - У вас все получится, в этом году вы молодцы, честно. Может, ты так на них влияешь? –подмигивает. – Ладно, поведу мальчиков в душ.
   - А ты с ними в душ пойдешь? А то я тоже бы сходил за компанию, – Костя, наконец, смеется. В ответ, правда, видит известную фигуру из среднего пальца, дружелюбно посланную Светой в ответ на его слова.
   
   Надев свои любимые джинсы и черную футболку, Костя выходит на улицу. Он идет в клуб, где скоро уже начнется КВН. По пути встречает Николая, старшего вожатого.
   - Константин, а вы в клуб направляетесь?
   - Да, именно. Составите компанию?
   - Конечно, – поправляет свои усы. – Поздравляю, кстати, с красивой игрой.
   - Игра нормальная, а вот результата нет, это обидно. Одни ничьи. Как злой рок.
   - Да будет вам! Вы сегодня чуть не победили самую сильную команду на побережье, а это дорогого стоит, скажу я вам. Видно, что вы с ребятами работаете на славу.
   - Думаю, вы ошибаетесь. Стечение обстоятельств, не больше.
   - Не прибедняйтесь, Константин, – улыбается. – И да, о бедности – вам тут премию Алла Юрьевна выписала. Неплохая прибавка к зарплате.
   - Да? С чего вдруг? – Костя явно удивлен.
   - В премиальном листе указано «за особые заслуги во благо коллектива», вроде бы, так. Да, все верно. А на самом деле, скажу по секрету, – притормаживает ход и наклоняется над Костиным ухом, как заговорщик во время гражданской войны. – Думаю за то, что вы этого негодника, её племянничка, на место поставили, – снова выпрямляется и добавляет шагу. – Паршивец ходит как шелковый теперь.
   Костя лишь пожимает плечами и тоже прибавляет ходу, чтобы не опоздать к началу представления.

ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://www.proza.ru/2014/01/27/927


Рецензии