Нефертити и остальные. Сериал. Часть 2. 30 серия

Амонп-Пнуфер пребывал в спокойном благодушии. Он продолжал воспитывать молодого фараона, и радовался его успехам. Он опять натягивал вожжи в стране. Но не так, как это было при строителях Великих Пирамид, и не так, как это было при Тутмосе III  или Аменхотепе III, как  того хотел Пеиур. Он натягивал их слегка, чтобы всем, по мнению Амонпануфера, было хорошо. И чтобы при этом не забывались старые порядки, старые традиции. И не понимал, что это раздражает больше всего. В стране не было удовлетворения, но не было и страха.
Первыми восстали «неджесы» Дельты. Они слишком близки были от Сирии. Сначала они потребовали снизить налоги. Потом захотели сами владеть землей, на которой они трудились. Ведь получили же многие чиновники владеть мастерскими, которыми они управляли. Местные надсмотрщики и сборщики податей не смогли справиться с волнениями. Палки у них были отобраны. Они были избиты. А особо ретивых просто утопили в Ниле.
Потом начались волнения среди рабочих, строящих гробницы и поддерживающие могилы царей и вельмож в надлежащем состоянии. Им хотелось, чтобы их лучше кормили, присылали им и их женам больше тканей, оставляли им больше времени для отдыха. Ведь разрешили же при  Эхнатоне писцам больше зарабатывать.
Здесь надсмотрщики разбежались, даже не вступая в столкновения, ибо рабочих было много, и они  были лучше организованы, чем земледельцы.  Были захвачены погреба с пивом. Потом начались пожары. Горели хранилища зерна. Восставшие пили, ели захваченное зерно, пока оно было, радовались безделью после стольких лет тяжкого труда, ловили стражников и писцов и с наслаждением убивали их.
Заволновался Средний Египет. Юг страны пока еще повиновался.

Амон-Пануфер отправился к юному фараону. Тот был внешне спокоен, но щеки его слегка побледнели. Он не знал, что делать. Ведь Амонпануфер учил его: стоит только обратиться к старым богам и соблюдать старые традиции, как в стране все образуется. И Амон-Пануфер не нашелся сказать ему ничего нового, кроме того, что нужно скорее возвращать старые порядки. Может быть, даже нужно построить новую Великую Пирамиду. Амон-Пануфер говорил и сам себе не отдавал отчета в том, что его голосом говорит Песиур. Для начала было решено отправиться в путешествие по Нилу, посетить святые места, вознести молитвы старым добрым богам, показать свое благочестие. Во время путешествия фараона столицей должен был управлять правая рука Большого Дома, Носитель веера по правую руку царя, высокородный Эйе, «не покидающий вод благорожденного», а чтобы Эйе действительно не покидал «вод благорожденного», при нем хитрый Амонпануфер решил оставить Хоремхеба, командующего столичным гарнизоном.
Когда Эйе услышал об этом решении, он лишь самодовольно усмехнулся. Но у него бы пропала охота смеяться, если бы он в тот момент увидел глаза Хоремхеба.


Рецензии