Сказка для взрослых детей

По мотивам русской народной сказки "По щучьему веленью"


В некотором  царстве, в некотором  государстве,  процветающем  и богатеющем, правили царь и его царица Анна.

Царица Анна была из крестьян, а как она дошла до жизни царской, вот её рассказ.

Дело зимой было. Батя поймал в проруби рыбу, принёс домой да положил в сенях.
Уж поздно было, зимой рано темнеет. Легли мы спать.

Я с младшими сестрёнкой Василиской и братишкой Васькой на печке. 
Ночью мне на двор приспичило, я с печи спрыгнула, ноги в валенки, на голову платок накинула и вон из избы. В сенях обо что-то споткнулась. Гляжу, в лунном свете рыба  лежит и губами шлёп-шлёп, глазами вращает, жабрами шевелит.
 Аж испугалась я.

-Ты чего, рыба?
-Красна девица, отнеси меня в прорубь, а я тебе службу сослужу.
-Да как же, рыба?
-Будешь ты царицей!
-Что ты говоришь, рыба? Как такое придумала?
-Да ты отнеси меня в реку, а там увидишь!

Ну, схватила я рыбу и бежать на речку. А холодище! Светло, как днём!
На небе луна лунявая-лунявая, звёзды густо рассыпаны и ни тучки!
Снег скрипит-стонет под валенками.
Прибежала к проруби, рыбу  в воду пустила.

-Быть тебе царицей себе на счастье, царству на процветание! - из проруби молвила рыба и скрылась в глубине.

Я домой скорей бежать. Влетела в избу и на печь!
Зубы стучат друг о дружку: цзык-цзык-цзык! Всех разбудила.
Василиска с Васькой  в угол забились , ревут.

Батя с матей выглянули.
-Чо тако?
-За-м-м-мё-р-р-з-з-ла цзык-цзык...
-Это на печи-то? Чо говоришь?
-Я на речку бегала, цзык-цзык...рыбу в прорубь выпустила, цзык-цзык...

Батя как заорёт и ремень со стены снял. Ремень у нас на почётном месте висел, батя  им всякую слабину из нас выстёгивал.

-Рыба сказала, что буду я царицей, коли её в  речку верну.

Батя уж замахнул ремень, да от таких слов рука так и замерла.
-Доченька заболела!
-Не заболела я, только замёрзла сильно. Отогреюсь дак отойду, цзык-цзык...

Матенька достала из печи томлёное молоко, напоила меня. Согрелась я,  да уснула.

Утром все сели завтракать, а я опять про рыбу, как она обещала мне царицей быть.
Они все смотрят на меня со страхом, думают, что я умом тронулась.
-Ладно, Анютка, забудь про рыбу! Я другую поймаю!

Несколько дней буранило, метелило, а как погода настроилась, собрался батя в город на базар, мёд продать да лапти, варежки, носки. Деньги- то в хозяйстве всегда нужны.
Запряг батя лошадь в сани, меня с собой взял.

Едем по дороге, кругом снежное поле да небо.  Снежинки по одной падают , я их на варежку ловлю да любуюсь! Вдруг вижу,  тряпка  красная  на снегу.

-Батенька! Стой! Тряпка красивая в снегу! Может пригодна в хозяйстве!

Остановились, я с саней прыгнула и к тряпке. Двумя руками схватила и тащу! Да и вытащила человека! Мёрзлого! Мы его на сани погрузили , да домой повернули.
А куда с ним?

Дома его на печку закинули, отогреваться.

-Если отойдёт- жить будет. А если нет, отвезём где подобрали, да и бросим в снег. Кому надо, найдут. А нам зачем лишние хлопоты?

Слышим - шевелится на печи. Матя к нему.
-Добрый человек, ты ожил?
-Где я?
-На печке. В снегу тебя Анютка откопала замороженного.Да видно  есть тебе божья милость, ожил!
Слез человек с печки, по одёжке видим, не простой, только потрёпанный шибко.
Шутка ли , в снегу замёрзнуть!

Напоили его чаем с сушёной малиной , с мёдом и он опять на печь завалился.

Ослаб человек в снегу.  До следущего дня спал.
Отоспался, с печи слез и говорит: " Я ваш царевич, сын вашего царя!"

Мы речь потеряли, сидим, глядим и не мигаем.

-Во дворце измена! Заговорщики заманили меня на охоту да в поле бросили. Не слышали-ли вы чего? Нет ли новостей?
-Ничего не слышали! Всё тихо! Сейчас лошадь запрягу и отвезу вас во дворец!- отозвался батя.

-Коль не знаем обстановку, так постережёмся. Дайте мне простую одежду, буду словно сын ваш. Будто привезли мёд во дворец. А там увидим.

Я  с ними поехала, очень хотелось царский  дворец увидеть. Приехали, во дворец с чёрного хода вошли. Царевич сказал, чтобы мы шли за ним, он нас  царю-батюшке покажет, мы ведь жизнь ему спасли.
Идём по дворцу, я головой кручу во все стороны. Красота- то какая!

Вдруг вижу, из-за занавески рука с пистолетом в царевича целится!
Я как  махнула в ту сторону, да зубами вцепилась в руку-то! Напрасно разве я человека от лютой смерти в снегу спасла, чтоб его тут пристрелили?
Среляльщик промахнулся, шум произощёл, заговорщика схватили.

Царь нас с батей благодарил за спасение наследника, медали нам дали! Мёд наш взяли , денег заплатили и мы домой вернулись.

Через день к нашему дому подъехала карета  с охраной. Вышел царевич  с тремя придворными. Бате с матей сказали, мол ваш товар , наш купец.

Это рыба про него выходит , говорила?

Вижу батя с матей не рады, но всё по- человечески надо делать. Сели.
Батя говорит:" Дочь свою неволить не буду, сама пусть решает."

Я стою перед ними скромно, в пол смотрю, говорю :"Вам бы, ваше царское величество, по себе невесту надо выбирать! Вон кругом сколько царевен да королевен! Полно!"
А он отвечает:" Анюта! Никого кроме тебя мне не надо! Ты меня два раза спасла! Я за тобой буду как за каменной стеной!"
Я глаза в пол держу, а сама всё примечаю.
У матеньки с батенькой от таких слов тень по лицу скользнула и в глазах застыла.
Придворные тоже смутились, только один глазом не моргнул, лицом не дрогнул.

-Я хочу обдумать, это не простое дело.
-Подумай, Анюта, я подожду.

Скрылась я за занавеской и стала думать.
-Значит он за каменной стеной будет, а я , значит, впереди. А я и привыкла первая быть, дома-то я старшая. Это он со страху сватается,   не от любви.
Шутка-ли, такие потрясения!
А вот как наряжусь в царское платье, да волосы в царскую причёску накручу, да как форсу  покажу, какого они ещё не видывали,  так и влюбится!
А нет, так я детишек нарожу- люби не хочу!
Хозяйство-то царское огромное, а я люблю хозяйничать! И с соседями,то мир,то война! Не соскучишься.
Разберусь с помощью этого,который глазом не моргнул.Чувствую, я ему глянулась. Он укажет на путёвых придворных.
Да и царевич, может быть, ещё ничего царёк будет. Коли меня выбрал, значит башка у него варит! Надо соглашаться!

Вышла я из-за занавески, глаза в пол и говорю: " Как ты, царевич, прямо сказал, так и я прямо  отвечу. Два раза я спасла тебя от смерти, теперь мне жалко тебя. Согласная я."
Так вот и стала Анютка царицей Анной. И форсу в ней явилось и в нарядах, и в речи столько, как ни у одной царевны-королевны наследной не было.

 Царице нельзя без форсу!

По-рыбьему всё получилось, царствовала Анна себе на счастье, царству на славу!

***
Луна лунявая-лунявая - значит полная,круглая луна.


 

 

 



 
   


Рецензии
Улыбаюсь, хорошая сказка, но и правды в ней много. Есть и сейчас такие "цари", что за женой, как за каменной стеной. Не перевелись бабы на Руси!
С теплом

Маргарита Собка   25.08.2015 15:08     Заявить о нарушении
Рада Вашему отклику, Маргарита!

Галина Подарава   09.09.2015 22:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.