Янтарные истории. Глава 2. Легендарная магия

- Всё-таки сбежала, - тихо заключил Хэй.
Вчера во время перехода, он заметил тракт, и дым труб на горизонте. Он не сомневался, что она тоже их заметит. Но приятная вечерняя беседа усыпила его бдительность. Возможно, она действительно не так уж и плоха, в магии хоть и совсем новичок, но в остальном она даже выигрывает. Поэтому рассвет Хэй встретил в одиночку – похоже, Амбер убедившись в том, что Хэй крепко спит, сбежала в сторону поселения.
«По крайней мере, она не скоро узнает, как снять заклятие – у меня есть шанс быстрее прорваться к югу Бароу, к лагерям Тарийцев» - размышлял Хэй.

Утром того же дня Амбер добралась до поселка, в котором уже во всю кипела жизнь. Представившись к стражнику и рассказав о случившемся, её сразу проводили к старейшине, куда же прибыл отряд охотников в числе 6 солдат и одного мага. Этот отряд остановился в этом поселке случайно. Стражники рассчитывали на их поддержку.
Рассказав все подробности плена и последних передвижений беглеца Фройев, лидер отряда Арборийцев приказал немедленно выдвигаться на место, а старейшина позаботился о комнате для юной леди.

«Преследуют» - промелькнуло в мыслях Хэя.
Он посмотрел в сторону поля и увидел движущихся в его сторону людей, достал подзорную трубу и увидел, что они были из того Арборийского отряда, который уже целую неделю за ним гонится.
- Всё-таки настигли, - пессимистично произнёс Хэй, - придётся дать бой.

- Он здесь был совсем недавно, уголья залиты водой, следы ведут в сторону холма и лесной чащи на нём, - заключил следопыт отряда.
- Хорошо, продолжаем преследование, всем быть на чеку, от него можно ждать что угодно! – заявил лидер отряда.
Отряд продолжил движение в ускоренном темпе, Хэй уже находился совсем близко, но он знал и был готов. Когда отряд подошёл к чаще, ветер начал подниматься, и постоянно дул вокруг чащи, с каждым мгновением он становился холоднее
- Это он! – крикнул один из солдат, увидев Хэя на ветке дерева, удерживающего копьё и щит изо льда.
- Огонь по нему!
Солдаты натянули луки и сделали залп, но стрелы лишь ударились о щит, не воткнувшись и не повредив его. Мгновение и Хэй метнулся вниз, в сторону лучников. Ударив щитом о землю, он создал мощную волну, и она отбросила солдат вокруг него. Лишь маг устоял. Хэй поднялся, резко блокировал удар каменной булавой от мага, который отколол кусок льда от щита.
Отброшенные волной солдаты, оклемавшись от удара, ринулись в бой. Но одному из них не повезло – с разворота, Хэй ударил копьём и пробил насквозь, а сильным потоком ветра, вызванным поворотом щита он сбил с ног других.
- Друаг! Сделай с ним что-нибудь! – кричал следопыт.
Солдат ещё висел на копье, когда Хэй сколдовал ледяной вихрь, унёсший его оледеневшее тело в сторону мага земли. Выдвинувшаяся из земли преграда остановила ледяной поток. Но потом в Хэя полетели камни, которые маг земли кулаками выбивал из земляной преграды. Каждый камень заставлял Хэя пятиться, а щит истончаться.
«Если так продолжится, то у меня не хватит сил с ними сражаться» - мелькнуло в мыслях у Хэя.
Атака мага земли усиливалась, а солдаты не давали скучать Хэю, и тот перешёл в глухую оборону, время от времени сбрасывая щит и устанавливая новый, отбивая копьём колющие и режущие атаки по сторонам. Ударом стопы о землю маг вознёс ввысь груду камней, которые переместились точно над Хэем.
Заметив их, Хэй моментально сколдовал ледяной разрыв, и ледяная глыба пронзила камни, заставив их падать вокруг Хэя, на солдат, не дававших ему перейти в атаку. Второму солдату не повезло уклониться от стремительно летящего камня, в итоге его придавило, а более малым камнем – снесло голову. В этот момент в щит Хэя врезалось каменно-рудное копьё, расколов его полностью.
У Хэя осталось лишь копье и сила, способная удерживать его форму, но маг земли даже не устал.
- Что ж это такое?! – выкрикнул Хэй.
Атаки становились сильнее, но и солдат стало на двоих меньше, Хэю пришлось уклоняться от магических атак вместе с тем – атаковать солдат. Однако очередное копьё переломило его ледяное копьё и Хэй из последних сил сколдовал небольшой, но достаточно прочный щит, способный выдержать ещё одну магическую атаку.
«Придётся» - сказал мысленно себе Хэй.

В это время Амбер находилась в поселении, сидя за одним столиком в местной гостинице со своей новой знакомой, дочерью старейшины этого поселения. Внезапно в её глазах потемнело, а последнее что она услышала – голос дочери старейшины. Без чувств она едва не свалилась со стула – благо дочь старейшины успела её перехватить.

Синее сияние вознеслось вихрем в небо. В сердцевине вихря стоял Хэй, удерживающий щит… куда больше чем ранее и копьё, куда большее и сплюснутое чем раньше он создавал.
Заклинание противоположности одно из самых простых способов запечатать силу мага противоположной магии (пламя-лёд, свет-тьма, вода-пламя, воздух-земля, молния-вода, молния-лёд и другие). Хэй владеет магией льда – заморозка буквально всего, причем заморозка может быть и полной, и частичной. Лёд в его случае не всегда водяной. Амбер умеет (это мягко сказано) пользоваться магией пламени – способность воспламенять всё что угодно. Хэй опытный маг, и имеет большее количество маны чем Амбер, поэтому способен наложить заклинание противоположности. Но у этого заклинания есть оборотная сторона – маг наложивший печать на более слабого мага может использовать его ману. Но если он переборщит с вытягиванием маны из более слабого мага – либо он, либо маг, с которого вытягивает ману, умрут. Первый от перегрузки маны – грубо говоря, его сосуд переполнится, но не сможет избавляться от поступающей маны, и тогда сосуд просто треснет и расколется. Второй – его покинут жизненные силы.
Хоть сила Амбер и меньшая чем у Хэя, он дождался того момента когда сильнее истощится и сможет принять её силу, чтобы зря не рисковать собой.

Очередь из нескольких металлических копий мага земли вонзилась в щит – самая серьёзная и достаточно мощная точечная атака магов земли – холодная ковка металла и создание любых металлических объектов.
- Дорогого стоила тебе эта атака! - громко выкрикнул Хэй, взмахнув щитом в сторону, из которого выпали ранее воткнувшиеся копья, - теперь же моя очередь!
Хэй оттолкнулся от земли ногой, и взлетел, на огромной скорости несясь параллельно поверхности земли с занесённым копьём. Маг земли сколдовал защитный барьер, который и встретил всю мощь ледяного копья. Камень раскрошился после удара Хэя, но тут же в его щит ударил мощный булыжник, едва ли задев самого Хэя.
Маг земли уже был на пределе, но Хэй сильно воспылал, приняв свежие силы. Выжившие воины, завидев перспективу поражения и возможной гибели, решили отступить. Но Хэй лишил их такого шанса.
Он вознёс копьё и сколдовал ледяной вихрь в форме тора. Практически мгновенно вихрь поглотил этих воинов – пара секунд и они превратились в ледяные скульптуры. Теперь очередь настала за магом, который решил предпринять новую попытку атаковать, и в этот раз достаточно мощной атакой.
Огромная глыба неслась с высоты на Хэя.
«Чёрт, щит не выдержит» - заключил в мыслях Хэй.
- Ставлю всё! – выкрикнул он и сколдовал ледяное лезвие. Оттолкнулся от земли и устремился ввысь, навстречу каменной глыбе, похожей чем-то на метеор. Спустя мгновение, и метеор рассыпался и ударился о землю, а Хэй пронзил лезвием мага земли.
Тот ещё оставался жив, ведь маги живут до тех пор, пока их магическая сила не покинет полностью тело.
- К-к-как т-такое в-возможно? – пытался произнести маг земли.
- Ты поступил опрометчиво, рассчитывая поймать меня в одиночку. Я всегда держу козырь в рукаве и использую в самый подходящий момент, - объяснил ему Хэй.
Маг испустил дыхание, а частица его маны устремилась к Хэю. Сияющий красный луч, окутанный вихревыми потоками, устремился в небо. Бой окончен.
«В итоге она сбежала. И ко всему сдала меня преследователям. А ведь так всё было хорошо… ну и ладно, хотя  есть один плюс от того что я её взял с собой – мне удалось применить правильно заклинание. Правда теперь я связал себя с ней, и отвязаться от неё не удастся, как там на свадьбе говорят: пока смерть не разлучит нас. И ещё один плюс, а она таки довольно сильной может стать, хоть пока и неуклюжа в магии. И ещё один плюс – она таки выжила, раз я ощущаю присутствие своего заклинания так далеко» - присев на траву размышлял Хэй.

На следующий день место боя обнаружил главный отряд преследователей Хэя.
- Похоже, он очень опасен, - предположил командир третьего отряда, показывая на останки товарищей из седьмого отряда.
Командующий смотрел на разорванные останки, разбитые в оледенении куски тел, разбросанные вокруг холма, где произошла схватка.
- Он уже достаточно далеко, и направление держит в Тарию, преследовать его становится небезопасным, - сказал командующий.
- Командующий! Вы не видите, что он сотворил с нашими товарищами?! – возразил командир второго отряда.
- Будут новые жертвы, с Тарийцами в лоб идти нельзя, наши силы сильно ограничены людьми, - ответил ему командующий, - А теперь вернитесь в строй, мы возвращаемся в Тростен. Захороните погибших, однажды у нас появится возможность отомстить за них, но не сегодня и не сейчас.
- Чёрт… - произнес, сжимая кулаки, командир второго отряда, один из погибших которому приходится другом.

Почти неделя скитаний по редколесью и лугам Арбории, некогда бывшими пустынными и безжизненными, и Хэй достиг степей Арбории и Тарии на границе с некогда бывшей пустыней Бароу с её южной окраины. Здесь же расположился основной лагерь Тарийцев, откуда они постоянно устраивают набеги на сёла, посёлки и городки Арборийцев.
Стража у ворот досмотрела Хэя, прибывшего с Арборийских территорий, но ничего подозрительного не нашла, поэтому его пропустили в лагерь на отдых.
- Мы не против отморозков с севера, что гуляют по чужим землям, - грубым тоном сказал стражник, пропуская Хэя через ворота, - но здесь земля Тарии, почитай нас и тебя никто не тронет.
Хэй ничего не ответил ему, лишь сделал вид, что всё понял. На самом деле ему было совершенно наплевать на дикарей. Ему осталось перейти равнины и степи Бароу, где нет ни единого города Арборийцев, и добраться в свой лагерь. Здесь же можно пополнить запасы еды и воды, взять лошадь и достаточно быстро пересечь Бароу, добраться до пиковой горы, а оттуда на северо-восток к лагерю.
Прилегши на свободный дастархан, он принялся с огромным аппетитом за лагман, который частенько нахваливали старшие сослуживцы. Однако он ни разу его не пробовал.

- Дорогу Ка-Бату! – кричал въезжающий на лошади воин в лёгких кожаных доспехах.
За ним, в строю отдалённо напоминающем колонну, неслись всадники, вздымая пыль из-под копыт. Всё это сопровождалось гулом победителей и свистами воинов как со стороны прибывших, так и тех, кто находился в лагере. За всадниками быстро ехали повозки с добычей, в сопровождении воинов-всадников в лёгкой металлической броне. А за повозками – возы с клетками… полные пленниц и пленников. Первых было гораздо больше чем вторых.
- Мужчин казнят перед Бату, по приказу Ка-Бату, тем самым он выразит своё уважение и почтение к Бату нашего Каганата, - объяснил старик в тюрбане, присевший рядом.
- У Ка-Бату сегодня удачный день, - произнёс Хэй.
- Очень удачный! – сказал старик, - смотри, сколько Арборианок будут носить детей Тарийцев! – показывая на повозки с пленницами.
Хэй со спокойствием допил оставшийся лагман. Его не особо волновала судьба пленников Тарийцев. Он просто наблюдал, как Ка-Бату выражает своё почтение перед Бату, приводя в исполнение казнь пленников.
Но он увидел кое-что, что его взволновало.
Ка-Бату схватил одну из пленниц, и подвел напротив Бату.
- О, Великий, щедрость богов наградила нас прекрасной добычей, - он поставил на колени пленницу перед Бату, - среди всех Арборианок не видел лучшей, чем эта, - показывал на неё Ка-Бату.
- Чёрт, вот ведь… - произнёс Хэй, увидев там свою пленницу.
Да, это была Амбер, стоявшая на коленях, в отчаянии и без сил, в её взгляде можно было прочесть просьбу о помощи, но помощи не у кого было просить, она среди врагов, их добыча, с которой сначала их Бату наиграется, а потом все остальные, также как и с остальными пленницами. Если бы она не убежала от Хэя, то сейчас не стояла бы на коленях. Она не знала о том, что Хэй здесь, она смирилась с неизбежностью быть обесчещенной.
Но Хэй всё видел, и это заставило его сердце сжаться, где-то в глубине души он почувствовал её боль. Он кое-что решил для себя.
- Ка-Бату, боги благоволят к тебе и к нашему Каганату, я принимаю твои дары! - заявил Бату.
- Ведите пленниц на ложе Бату! - сказал Ка-Бату своим рабыням, - Эту первой!

- Похоже, Бату сегодня будет в наилучшем настроении, и мы продолжим наступление, - сказал воин-тариец прилегший на дастархан, где сидел Хэй и старик-тариец.

Как только пленниц завели в центральный шатёр, Хэй поднялся с дастархана и направился к шатру Бату. Воин, в доспехах с синим табардом и нашитым на нём гербом дома Рейнарков из королевства Фрой, решительным шагом направлялся в сторону шатра. Несколько воинов заметили чужеземца направляющегося в сторону шатра Бату и начали его догонять, поднялся гул среди них, призывающий остановить чужеземца.
Стражники у шатра выкрикнули:
- Стоять чужеземец! – наводя копьё на него, выкрикнул страж.
- Если хочешь пройти к Бату для аудиенции, тебе придётся подождать! - окрикнул его Ка-Бату, заметив движение у шатра.
Хэй остановился, когда копьё уперлось ему в доспех, и обвел взглядом всех, кто его окружил.
- Вам нужен мой пропуск?
Стража и Ка-Бату рассмеялись от такой шутки чужеземца.
- Проваливай отсюда чужеземец! – грозно сказал Ка-Бату.
Как только Ка-Бату закончил свою фразу, вспыхнуло синее сияние, а окружившую стражу и Ка-Бату отбросило на несколько метров от Хэя. Стражников стоявших у входа в шатер Бату отбросило внутрь шатра. В руках Хэя моментально образовался ледяной щит крестовидной формы, со скруглёнными краями. Круговой разворот щитом создал холодный вихрь, отбросивший всех.
Когда Хэй вошёл в шатер Бату, у воинов находящимся там уже было обнажено оружие. Амбер сидела на коленях у подобия трона, на котором восседал Бату. Её взгляд ожил, когда сквозь невысыхающие слёзы, она увидела синее сияние, исходившее от её прошлого пленителя.
- Это тот чужеземец, мой Бату, - произнёс старик, его советник.
Хэй прошёл на середину шатра к очагу, взглядом сопровождая окружающих его воинов, когда стал напротив очага, он перевёл взгляд на Бату.
- За чем пришёл чужеземец?! – громко спросил Бату.
- Мне нужна… моя пленница! – ответил Хэй, и перевёл свой взгляд на Амбер.
- Великий Бату! Позвольте мне расправиться с чужеземцем! – крикнул ворвавшийся в шатер Ка-Бату.
Только Ка-Бату закончил говорить Хэй поворачиваясь, материализовал странной формы ледяное копьё. Не успев и моргнуть глазом, Ка-Бату снесло ледяным вихрем и отбросило из шатра, а ткани покрывающие вход в шатер в один момент сковало холодом и разорвало.
Воины, стоявшие внутри, чуть не ринулись в бой с Хэем, но Бату остановил их.
- Чужеземец, ты врываешься в мой Шатер, и хочешь, чтобы я отдал свой подарок тебе! - начал Бату.
- Я тебе заплачу за неё, - сказал Хэй, и повернувшись бросил мешок золотых и серебряных монет.
Бату рассмеялся, встал с трона и опрокинул чан полный драгоценностей и украшений.
- Ты думаешь, мне нужно твоё золото, Чужеземец?! – громко спросил Бату,  - Ты нарушил наши традиции, и мой покой, единственное, что ты заслуживаешь – это смерть. Но сегодня боги благоволят к тебе – проваливай отсюда!
Хэй потянулся за мешком с золотом и серебром, но, едва не попав в ему руку, воткнулся кинжал около мешка.
- Но золото ты оставишь, - с насмешкой сказал один из воинов стоявших рядом с Бату.
Тут весь шатёр разразился насмешками. В этот момент Амбер снова потеряла сознание.
- Ледяной взрыв! – прокричал Хэй и сфера, образовавшаяся в доли секунды, взорвалась в его руках, а осколки пронзили почти всех воинов, некоторых отбросило в стены шатра.
Солнечный свет проникал в шатёр со всех сторон, но в шатре было жутко холодно. Кому-то посчастливилось прикрыться серебряным подносом или щитом, а кого-то практически разорвало ледяными кольями. Лишь Бату и Ка-Бату не пострадали, но израсходовали на огненный щит много маны.
Хруст под ногами Хэя, взгляд Бату и Ка-Бату на него.
- Даже не пытайся, мне хватит сил, чтобы разорвать в куски вас обоих. Тебе придётся отдать мне мою пленницу, - сказал Хэй Бату, поднимаясь по ступеням к Амбер, лежащей без чувств около трона Бату.
Он взвалил на себя девушку и направился к выходу. Ка-Бату хотел было атаковать, но взгляд Бату заставил его отказаться от этого. Советник Бату успевший спрятаться за Бату в момент взрыва, подошёл и сказал:
- Я не верю своим глазам, о, Великий, - начал тихо говорить на ухо Бату его советник, - этот чужеземец владеет легендарной магией, и при этом он даже не ослаб от её применения… Он возможно достиг состояния вместительного сосуда или даже бездонного…
- Что ты хочешь сказать?
- Надо найти причину его силы, - и он показал на девушку, которую нёс Хэй.
- Так вот почему он здесь.
- Надо собрать войско изловить их и заковать в магические кандалы, чтобы я мог изучить их, - посоветовал старик, - если я найду причину его силы, то, о, Великий, ваша звезда засияет ещё ярче.
- Надо собрать лучших магов, - сказал он советнику, а потом крикнул Хэю, который уже был у выхода из шатра: - Скрывайся и беги, ведь теперь ты мой враг, и я скоро настигну тебя!

Хэй без проблем покинул лагерь Тарийцев, направившись на север.
- Вот ведь, сначала Арборийцы гнались за мной, а теперь и Тарийцы, столько из-за тебя проблем, - произносил Хэй, смотря на спящую красавицу по имени Амбер, - но одно я знаю, всё-таки это было не зря.
Хэй ещё долго любовался мирным закатом того дня, а Амбер по-прежнему спала.


Рецензии