Стаканчик пломбира

Однажды я стала свидетелем одной банальной на первый взгляд сценки из семейного быта одного моего знакомого. Он купил своим чадам по мороженому, они его съели и, как ни в чем не бывало, попросили еще. На что мудрый отец мягко ответил: «На сегодня вполне достаточно, а то горлышки заболят».

Мне это показалось жутко несправедливым. Ну, то есть не то, что он не купил им добавки, а то, что мой отец уже давно не покупал мне мороженого. Я ведь так люблю им полакомиться! Особенно пломбир в вафельном стаканчике. Обо всем этом я тут же выпалила Богу. (Я всегда говорю Ему о вещах, которые меня волнуют).

В такие моменты Он просто дает мне выговориться. Никогда не кидается жалеть-утешать или укорять-осуждать. Просто дает выговориться. А когда я «выпускаю пар», наполняет освободившееся место Своим миром и принятием. И мне сразу становится хорошо. Словно и не клокотали во мне минуту назад эти страсти-мордасти.

Бог – Он такой: спокойный и хороший. Никогда не кричит. Не раздражается. Не злится. Хотя я веду себя порой просто возмутительно. Будь я на Его месте, давно бы вышла из себя. А Он – нет. Такой вот Он любящий и долготерпеливый.

Кстати мне это Его спокойное принятие постепенно тоже стало передаваться. Это, знаете ли, упрощает жизнь и очень благотворно сказывается на нервах. А они ведь у нас не казенные.

Бог и на это раз меня просто спокойно выслушал. Ни слова в ответ. Но наполнивший меня мир вновь подсказал, что Он на моей стороне.

Но вот когда я в тот вечер шла домой, со мной случилось одно маленькое чудо. (Если взглянуть на все не с бытовой, а бытийственной точки зрения).

Иду я, значит, домой, а мне на встречу с противоположной стороны улицы – парень. Парень как парень. Абсолютно незнакомый. А в руках у него – стаканчик пломбира. И он его просто так в руках держит. Словно это вовсе не мороженое, а нечто совсем несъедобное. А когда на середине улицы мы с ним поравнялись, знаете, что сделал этот необычный тип? Протягивает мне мороженое, улыбается и говорит: «Возьмите, пожалуйста. Купил, да вот что-то расхотелось».

Я молча беру мороженое – дают так бери – и застываю на месте. А парень спокойно продолжает свой путь по ранее намеченной траектории. «Отмерев», я пристально смотрю на пломбир, как на некий инородный объект из соседней галактики. И тут до меня доходит смысл происшедшего. Я вдруг понимаю, что между утренними и вечерними событиями есть прямая связь. Наипрямейшая!

Я четко осознаю – прямо до «мурашек» в кончиках пальцев – что Бог не просто мой Небесный Друг или Безграничный Океан Любви, но – мой Отец. И Он любит и принимает меня, как папа свое дитя. И что Его по-настоящему заботит все то, что меня беспокоит. Или чего я хочу. Он отлично усёк, что я хочу полакомиться пломбиром, и через того парня просто «купил» мне мороженое.

От осознания этой на тот момент революционной мысли я испытала колоссальное облегчение, радость, благодарность, восторг и что-то там еще. В общем, меня обуяла такая гамма чувств, что я расплакалась. Не на улице, конечно. Это случилось уже дома.

Разные папы есть на планете,
Но мой самый лучший на всем белом свете.
Такого Отца всем хочу пожелать,
Который во всем бы сумел поддержать,
Мудро всегда подсказать и наставит,
Если вдруг ошибусь, – ошибку исправить.
Во всех бы проблемах разобраться помог.
Ведь этот Отец – всемогущий мой Бог!


Рецензии