Розочка

       Розочка.
  Жила я как-то на окраине города. Тихий, мирный поселок. Люди приятные. Все благоустроенно, без проблем. А напротив меня жил уже довольно пожилой дедушка. Старичок был добрый. Он всегда с удовольствием оставался присмотреть за моими детьми, по моей просьбе. Мои дочери его любили. Да и он их. Своих-то детей у него не было.  Мы часто ходили к нему в гости. И вот в одной из таких посиделок, дети заметили черно-белую старую фотографию красивой девушки.
   -Дядь Юр, а кто это на фотографии? – спросила Юлька.
Дедушка проследил её взгляд, обернулся и улыбнулся, – это моя Светочка – глаза его наполнились нежностью, – Моя первая любовь.
   Дети переглянулись и с интересом попросили рассказать про неё. Я и сама была рада послушать. Ведь сколько мы не общались, про Светочку я слышала впервые.
  -Ну что вам рассказать. Хотите услышать, как мы познакомились? Да вижу, хотите. Это было, когда я еще учился. Мне тогда было 20 лет. В том городишке, где я раньше жил, каждую субботу съезжался народ на главной улице и продавал свои вещи. Кто овощами с огорода торговал, кто ненужное барахло подешевле раздавал. И так, по субботам, мы с матерью закупались на всю неделю. Обычно я оставался в левой части улицы и выбирал мясо, а мать ходила правее за растительностью. Но однажды, мама заболела, и мне пришлось самому всё покупать. Тогда-то я и заметил её. Она была продавщицей в цветочном отделе. Светлые волосы, серо-голубые глаза, нос с горбинкой. Она не отличалась особой привлекательностью, но что-то в ней меня заинтересовало. И я, сам того не замечая, начал любоваться её.
   К моему приходу она продала почти все цветы. Осталась только одна розочка. Маленькая, с виду хрупкая, но ярко алого цвета. Она приглянулась солидной женщине. Та уже пересчитывала мелочь, как вдруг обронила несколько монет, испугавшись внезапного плача ребенка. Молодая мама тщетно пыталась успокоить свою дочурку. А женщина с презрением посмотрела на неё, повернулась к Светочке и протянула мелочь. Та с сожалением посмотрела на молодую мать. И знаете, она отказалась ей продавать розу. Вместо этого она взяла это хрупкий цветок, подбежала к ребенку и вручила его ей. Я помню, как заплаканные слезами глаза, вдруг засияли. Я помню тот благодарственный взгляд в глазах матери. И я помню ту искрению улыбку, на лице Светочки. Наверное, я уже тогда влюбился в неё. А может это произошло и в следующую субботу. Я тогда не задумывался об этом. Просто пытался как можно чаще видеть её. Моя мама была удивлена, когда я сам вызвался сходить один, что бы она отдохнула. И конечно, как мать она сразу поняла, в чем дело, но говорить по этому поводу ничего не стала. Лишь погладила мне рубашку, что бы я опрятней выглядел.
   И так, каждую субботу, я ходил, и подолгу любовался своей возлюбленной. И хоть я часто замечал её улыбку в мою сторону, я так и не решался подойти к ней. Настолько она мне казалась идеальной, что, по моему мнению, такой как я просто  не имел права побеспокоить её. Но вот она так не посчитала. В конце концов, она сама ко мне подошла. Конечно, я отнекивался, мол, нет, я подглядывал за ней, но когда она улыбнулась мне, я больше не смог ей врать и смущенно согласился с ней. Засмеявшись, она сказала, что у неё нет планов на вечер и она, с удовольствием, согласилась бы погулять. Так и начались наши отношения.
   Мы гуляли очень часто. Я до сих пор помню каждый вечер, проведенный с ней. Вы ведь знаете, я по натуре скромный человек. Но она заставляла делать меня вещи, на которые я бы сам никогда не решился. Часто прохожие смотрели на нас, как на парочку сумасшедших. Но нам было все равно. Мы забывали о правилах и нормах общества. Мы не обращали внимания на окружающий мир. Когда мы были друг с другом, мы делали детские поступки. Да, встретив её, в душе я и вправду помолодел. А она всегда была ребенком. Но меня это не отталкивало. Мне нравилось её беззаботность, то, как она смотрит на мир. Она сделала меня по-настоящему счастливым. Моей матери она тоже сразу понравилась. Помню, как они собирались у нас на кухне и пекли всякие пряности. Иногда они придумывали свои рецепты. А я всегда первым пробовал их выпечку. Я был, что-то вроде дегустатором. И если мне не нравилось, то они без жалости выкидывали пробу и начинали печь заново. Хотя, такое редко случалось.
   Так мы прожили вместе два счастливых года. Я был уверен, Светочка та, с которой я был готов сделать что угодно. Я уже был решителен сделать ей предложение. Я бы и раньше сделал это, но денег на кольцо было не много, а для неё я хотел купить колечко, которое было бы достойно её. Когда нужная сумма была накоплена, я признался матери, на что хочу потратить деньги. И как любящая мать, она была очень рада за меня. За долгое время, я впервые увидел слёзы радости на её лице. Но деньги она сказала оставить на свадьбу. На моё недоуменное лицо, она сказала подождать её и направилась в свою спальню. Вернулась она с её любимой шкатулкой. Она всегда ценила её и прятала от посторонних глаз, подальше в шкаф. Я уже понимал, к чему она ведет. Достав из шкатулки маленькую коробочку, она с улыбкой протянула её мне. Уже зная, что в ней лежит, я открыл её. Там лежало мамино обручальное кольцо, которое ей подарил мой отец. Она всегда берегла его и очень любила. Маленькое, до сих пор сияющие кольцо много значило для моей матери, поэтому я сам прослезился от такого подарка.
   И вот настал тот день. Мы со Светочкой, были в лесу на пикнике. Возможно, кто-то скажет, что для этого случая лучше бы было пригласить девушку в ресторан, но я уже давно понял, что она любит природу больше изысканных блюд. Единственное она не знала, что скоро к нам подвезут  двух лошадей и для неё это стало приятным сюрпризом. Когда наш совместный вечер подошел к концу, я сел на одно колено, сказал, как сильно её люблю и открыл коробочку. Не успев задать вопрос, я уже оказался в объятьях. Я никогда не забуду, те глаза переполненные счастьем. Ту улыбку, которой можно было осчастливить миллионы детей. И тот тихий и нежный ответ «Конечно, да». Это был самый счастливый момент в моей жизни.
   Но она сказала, что не может выйти замуж без согласия отца. Я согласился с ней. Ведь правила есть правила. Но мы и не сомневались, что он согласится. Её родители были такими же приятными людьми, как и она, и они всегда желали ей счастья. Мы договорились, что я приду к ним завтра на ужин. Пришел я весь ухоженный, мать купила мне шикарный костюм. Улыбка не спадала с моего лица. Стоя с букетом цветов, для мамы Светочки, я позвонил в дверь.
   Тут его голос  дрогнул, он опустил глаза и остановил рассказ.
   -Что же вы замолчали дядь Юр? Что сказал отец? Он согласился? Что было потом?
   Дедушка оторвал взгляд от пола, посмотрел на фотографию Светочки и вернул взгляд на детей.
   -А потом… Мне сказали, что она умерла.
В комнате повисла тишина. Дети испуганно посмотрели друг на друга. Они знали, что дедушка не любит шутить. В их глазах набегали слезы. Никто не мог сказать не слова. Через минуты он всё же прервал молчанье.
    -Когда мне открыли дверь, я увидел отца переполненным горем. Он с сожалением посмотрел на меня. По его взгляду я сразу понял, в чем дело, но я не хотел в это верить. До последнего я смотрел на него с надеждой. Но он все же сказал, те слова. Я кричал, долго кричал, искал её по всей квартире. Но так и не нашел.
    Позже, врачи сказали, что у неё остановилось сердце. Она заснула и так и не проснулась. Долго я винил себя, что не уберег её. Я не представлял жизни без неё. Но я знал, что она хотела бы, что бы я продолжил жить счастливой жизнью. И только ради Светочки я смог вернуться в нормальное состояние. На это ушло много времени, но я смог начать жить без неё. Я знал, она бы хотела этого.
   Конечно, спустя долгое время, я смог снова влюбится. Но та девушка, с которой я был, не продержалась долго со мной. Она не понимала моих детских мыслей, моих приоритетов. Сколько я после не встречал девушек, ни одна не могла сравниться с моей Светочкой. После я и вовсе не смог влюбится. Я знаю, она хотела бы, что бы я забыл о ней и нашел новую любовь. Но я не мог. Ведь она изменила меня. И не каждый принимал меня таким. Но я не хотел меняться. Потому что то, каким я стал благодаря ей, единственное, что осталось от неё.
    Порой, гуляя по лесу или даря детям цветочки, я снова возвращаюсь в те времена. И в эти моменты, я счастлив как тогда.
   На этом он закончил свой рассказ. В его глазах я заметил маленький блеск. Я снова посмотрела на фотографию той Светочки. И лишь тогда рядом с фотографией я заметила маленькую, хрупкую, но ярко-красную розочку. Такой красивый цветок редко найдешь. Она, не смотря на свою простоту, чем-то цепляет, заставляет улыбаться. И я посмотрела на улыбающуюся Светочку. Как же она похожа на эту розочку.


Рецензии