Чтоб ничего не пропало даром

(песни, зовущие за собой)

Песен, ещё не написанных,
Сколько?
       Скажи, кукушка,
                пропой.
В городе, где жители — на выселках,
Камнем лежать
        или гореть звездой?
                Звездой!

Солнце моё, взгляни на меня —
Моя ладонь превратилась в кулак.
И если есть порох, дай и огня.
Вот так.

Кто пойдёт по следу одинокому?
Сильные да смелые
               головы сложили в поле,
                в бою.
Мало кто остался в светлой памяти,
В трезвом уме
           да с твердой рукой — в строю,
                в строю.

Солнце моё, взгляни на меня,
Моя ладонь превратилась в кулак,
И если есть порох, дай и огня.
Вот — так!

* * *
Волчий вой да лай собак,
Крепко, до боли, сжатый кулак.
Птицей стучится в жилах кровь —
Вера, да надежда, любовь.

«За» голосуют тысячи рук,
И высок наш флаг.
Синее небо да солнца круг.
Все на месте, да что-то не так…

В небе над нами горит звезда,
Некому, кроме неё, нам помочь
В тёмную, тёмную, тёмную — уу–у–у,
В тёмную ночь.

* * *
…И мы могли бы вести войну
Против тех, кто против нас,
Так как те, кто против тех, кто против нас,
Не справляются с нами без нас.
Наше будущее — туман,
В нашем прошлом то ад, то рай,
К нам и деньги не лезут в карман…
Вот и утро — вставай!

Я не люблю, когда мне врут,
Но от правды я тоже устал.
Я пытался найти приют —
Говорят, что плохо искал.
И я не знаю, каков процент
Сумасшедших на данный час,
Но если верить глазам и ушам —
Больше в несколько раз.

* * *
Здесь камни похожи на мыло,
А сталь похожа на жесть,
И слабость — как сила,
И правда — как лесть.
И не ясно, где мешок, а где шило,
И не ясно, где обида, где месть.
И мне не нравилось то, что здесь было,
И мне не нравится то, что здесь есть!

Нам с тобой —
голубых небес навес.
Нам с тобой —
станет лес глухой стеной.
Нам с тобой —
из заплеванных колодцев не пить.
План такой —
нам с тобой...

Чёрная ночь да в реке вода —
нам с тобой.
И беда станет не беда —
Уезжай?!..
Так, была не была, —
прости и прощай?!..

План такой — нам с тобой?!..

* * *
Белый снег, серый лёд
На растрескавшейся земле,
Одеялом лоскутным на ней —
Город в дорожной петле.
А над городом плывут облака,
Закрывая небесный свет,
А над городом — жёлтый дым,
Городу две тысячи лет,
Прожитых под светом
Звезды по имени Солнце.

И две тысячи лет — война,
Война без особых причин,
Война — дело молодых,
Лекарство против морщин.
Красная, красная кровь,
Через час — уже просто земля,
Через два — на ней цветы и трава,
Через три — она снова жива,
И согрета лучами звезды
По имени Солнце.

* * *
Есть тёплое место, но улицы ждут
Отпечатков наших ног —
И звёздная пыль на сапогах!
Мягкое кресло, домашний уют,
Но когда же придёт твой срок,
Солнечный день, в ослепительных снах?

А группа крови — на рукаве,
Твой порядковый  номер — на рукаве…
Пожелай мне удачи в бою,
Пожелай мне —
Не остаться в этой траве,
Не остаться в этой траве,
Пожелай мне удачи в бою,
Пожелай
      мне
         удачи!..
* * *
Застоялся мой поезд в депо,
Снова я уезжаю, пора —
На пороге ветер заждался меня,
На пороге — осень, моя сестра.

После красно–жёлтых дней
Начнётся и кончится зима.
Горе ты моё от ума,
Не печалься, гляди веселей.
И я вернусь домой
Со щитом, а может быть, на щите,
В серебре, а может быть, в нищете,
Но как можно скорей…

(из репертуара Виктора Цоя)


Рецензии
в городе мне жить или на выселках

Танчер Ядне   11.09.2017 09:37     Заявить о нарушении
Выселился. Живу в городе - как в деревне. Разве что не на дереве.

Лев Раскин   05.02.2018 23:17   Заявить о нарушении