Счастливое число

С собой столкнувшись - обретешь,
С собой столкнувшись - потеряешь.
И столкновенья груз несешь,
И сам себя им угнетаешь.
                Автор неизвестен.

Восьмое июля было одним из тех летних дней, в которые ничего не хочется делать. Единственное, чем был занят мой ум – это поиск укромного места, куда не долетит ни один звук, кроме приятного шума ветра, и где я буду наедине с самим собой. За старой бетонной дорогой, пережившей войну, но не устоявшей перед новой властью, протекала неглубокая речка, в которой мы с ребятами ловили рыбу и часто купались. Не так давно мне исполнилось восемь лет, и, естественно, тотальное уничтожение остатков великого государства меня совсем не заботило. Вспомнил огромную ракиту, раскинувшую свои ветви у самого берега и которая была старше меня в два раза. Добравшись до места и освободившись от оков жары, я прилег. Свобода. Спустя некоторое время непонятная тревога взяла верх. Не разобравшись в себе, я, возможно, уснул – так приятна раскаленному телу была речная прохлада. Очнулся. Чувство тревоги меня не покинуло - наоборот, оно усилилось. Где-то над головой раздалось мяуканье, которое напоминало протяжный стон. Оно было до того, как я пришел в себя или после? Неважно.
Вдоль пустынной дороги шел огненно-рыжий котенок. Невидимые волны бросали эту рыбную косточку из стороны в сторону, как корабль в шторм. Более худого создания в своей восьмилетней жизни я не видел. Но при всем при этом, странная кошачья грациозность продолжала в нем жить.
- Что же с тобой делать?
Принести домой его было невозможно. Почему? Там были мама, папа, дядя, бабушка, сестра, и все, как один, кинулись бы на меня с упреками. Мысль о том, чтобы просто накормить его, была отвергнута – или прибьется к дому, или через некоторое время опять будет мучиться, а после  умрет от голода.
- Я знаю!
Интересно, откуда такая уверенность взялась в моей голове? Неужели я схватился за первое попавшееся воспоминание? Глупый мальчишка - несчастный мальчишка!
Незадолго до этого наша кошка окотила трех котят, спустя два дня ни одного из них не осталось. На мои вопросы о том, куда они делись, мама отвечала просто: « Ушли с дядей купаться и не вернулись».
Не помню, как это невесомое существо оказалось в моих руках. Я стоял по колено в воде.
- Ну что же ты сопротивляешься? Тебе же так лучше будет!
Я не обращал внимания на руки, исцарапанные в кровь, на укусы, на слова, звучавшие в голове, на жалобный писк. И откуда у него появились силы на борьбу? Да и было бы за что бороться. Я знал, что делаю доброе дело.
Счастливый, я побежал домой. Мне необходимо было рассказать маме или неважно кому, какой хороший поступок я совершил.
Рыжий котенок плыл вниз по течению, он больше не сопротивлялся и не мяукал.
Навстречу мне вышел дядя. С неимоверной скоростью все слова, которые были у меня в голове, выстрелили в него. Я видел, как округлились его глаза. Мой пыл поубавился.
- Ты что!? Так делать нельзя!
- Да я пошутил, не делал я этого!
- Смотри мне!
Куда смотреть? Зачем смотреть?! Было уже поздно. Я хотел рвануть к плотине, но ноги уже не бежали. Дойдя до нее, я посмотрел в воду. Среди веток, использованных пакетов и бутылок, плавало беспомощное рыжее тельце. Потрогал свои руки. С ними что-то было не так. Оглядел себя. Ущипнул.
***
Пройдет много времени, он напишет несколько неудачных строчек: « С собой столкнувшись - обретешь, С собой столкнувшись - потеряешь…». И год за годом, словно обреченный Сизиф, он будет совершать одно и то же действие в своей памяти, и сотни, тысячи рыжих огней пронесутся перед его глазами, но, как и прежде, он будет видеть все отчетливо и украдкой щипать себя и глядеть на свои руки.


Рецензии