Сердце знает. Нам - у матери учиться

"...Между ангелом и бесом,
Между Небом и землей,
В сердце Веру утверждаю:
Бог мне в помощь – Он со мной!"
      (ОЛЕГ ШТЕЙНЕР)


Боролся с бесом Ангел молодой,
За душу девичью, представшую пред Богом,
В Обители лазурно-голубой,
Пред райским незапятнанным порогом.
И бился в лихорадке гнусный бес,
Тряся в руке блокнотик со грехами:
- Нет! Не достойна девушка Небес!
Подобных ей казнили мы веками!
Когда ее подружек и друзей
Десница Бога светлая касалась,
Она, от глаз знакомых ей людей,
С неверным тайно в сквере целовалась!
Неужто ей простится этот грех?
Ведь за него себя не укорила,
Не плакала, не каялась при всех...
Но молвил Ангел лишь: "Она любила!"

- А помнишь, как пред Пасхою святой
Она вино пила и не постилась?
И молвил бесу Ангел молодой:
"Но и при этом искренне молилась!"

- Припомни, как обидчику она,
Что был ее любовью, отомстила!
Он получил от рук ее сполна!
- Но ведь она в душе его простила...
И, преклонив колени до утра,
О нем лишь Бога искренне молила!

Но есть непослушанья тяжкий грех!
И в нем она пред матерью повинна!!!.."
И тут раздался беса громкий смех...
- Ее простила мать... Она невинна!!!

И Ангел душу девичью обняв,
За грань ступил священного порога.
А бес, надежду снова потеряв,
Остался у Небесного Чертога.
   Армина Гилоян. Между Ангелом и бесом
   14.3.2011 Стихи.ру


Найдут зацепки – сонмы тёмных,
чтоб дух в Высоты не пустить,
напеть о том – что недостоин,
что нужно их тропой ходить…

Но сердце знает, оно чует –
что связь с Высотами дана,
а то, что было в малом попущеньи –
уйдёт в былые времена…
   Владислав Стадольник 27.3.2011

   Грани Агни Йоги, 1956 г. 823. (Окт. 29). Новосибирск, «Алгим», 2009 г. Владыка Объединяет в себе прошедшее, настоящее и будущее и Является выражением Трех, ибо Стоит над Ними и выше их. Потому грядущий Владыка Майтрейя столь же реален, как и Он же, Пребывающий в Твердыне, как и Он же, Приходивший на Землю под разными одеяниями, но все тот же, Единый, Принявший ответственность за Землю. Малое сознание не может вместить того, что Великая Индивидуальность под всеми Ликами Будет все той же. От этого непонимания – и разделения, и споры, и церкви, и верования, отрицающие друг друга и противопоставляющие свою правду правде инакомыслящих. Нелепость расхождения в представлениях о Едином Средоточии Сущего, об Единой Иерархии Света лежит в основе споров и распрей человеческих, в сознании человека, в невежестве его, но не в Обликах Света, о которых так яро спорят люди. Надо понять, что под всеми Именами скрыты Семь Великих Кумар, пришедших на Землю с Далекой Звезды на туманной заре человечества, Семь, Посланных Матерью Мира. Надо понять, что Семь Великих Имеют своего Владыку – Отца, который над Ними. Так становиться Единой Лестница Иерархии. И Два Великих Начала составляют ее стороны. И эта двуликость Великих Начал проходит по всей Лестнице Иерархии от верха до низа. В явлении Матери Мира и Владык, в явлении Гуру и Матери Огненной Йоги проявляется это же построение, ибо Два Начала созидают Мир и все, что находится в нем. Так к пониманию Венца Космического Магнита можно добавить уявление Двух Начал на всех ступенях лестницы жизни. И где бы наличие их ни наблюдалось, они будут лишь отражением, или выражением Великого Космического Закона, гласящего, что для творчества на всех планах бытия два начала являются неизбежным условием. Можно представить поэтому всю нелепость однобокого убийственного аскетизма, который ничего не дал миру. Когда Христос Сказал, "Могий вместити, да вместит", Он Имел в виду совсем не попрание Великого Космического Закона, но перенесение творческого процесса из сферы низкотелесной в сферы творчества духа, ибо и на плане духовном, и в творчестве Высшем наличие двух начал неизбежно. Но люди не поняли мысли высокой, и предались убиению плоти, и породили духовных ублюдков, окорнавших в изуверском фанатизме возможности человека и унизивших женщину до положения "сосуда скудельного" и носительницы греха. Так уклонение от понимания Космических Законов приносит духовное вырождение и замедляет эволюцию на века. Ныне время пришло, когда Великое Женское Начало утверждает Космическое Право свое на полное равенство с Началом Мужским. Равновесие должно быть восстановлено и восстанавливается яро. Люди не учитывают, какое огромное эволюционное значение будет это иметь для быстрого продвижения человечества в сужденное ему будущее. Как вверху, так и внизу, так и везде, во всем Космосе. Утверждая равноправие Начал, люди неизмеримо усиливают творческие возможности духа. Строительство Нового Неба и Новой Земли пойдет под этим знаком равенства полов. Лучи Звезды Матери Мира это явление на планете утвердят прочно и на века. И начнется Великая Светлая Эпоха Матери Мира, когда женщина займет положение, принадлежащее ей по праву, и яро поможет преображению человечества и восхождению его на новую ступень жизни.

   Грани Агни Йоги, 1961 г. 016. (Янв. 10). В новом понимании многие понятия приобретают иное, углубленное значение. Для примера возьмем слово «спасение». Спасти душу или душу свою потерять, чтобы ее обрести, значит отбросить старое представление о себе и о мире, заменить его новым и, расширив сознание, новое небо увидеть и новую землю. Весь процесс происходит внутри, где совершается перерождение сознания или его преображение. Клерикализм наложил свою печать на многие представления и понятия и лишил их жизненности, ибо сам мертв. Намордник, надетый на мысль, следует сбросить. Изуверство, мракобесие, фанатизм, невежество – все они из того же гнезда. Религия имеет право на существование до тех пор, пока она является ведущим началом, но лишается его, становясь началом, задерживающим эволюцию. Можно назвать много явлений, яро идущих против эволюции: инквизиция, индульгенции, схоластицизм, аскетизм, догматизм, сектантство, религиозные войны, иезуитство, монастыри – как антитезу жизни, и так далее, далее и далее. Все это мертвые формы, утратившие право на жизнь. Сказано: «Не молитесь всяко, но в духе», – и даже этот завет в корне нарушен. Так явления Света, перерождаясь и изживая себя, становятся своей собственной противоположностью и отрицанием своих первооснов. Примером может служить: первые христиане, преследуемые, терзаемые зверями на арене и сжигаемые живыми, и инквизиция. Или Ученики Христа, несущие Его Слово, и великолепие папских хором и облачений. Много нелепостей в жизни, которых разум свободный не может принять. Много говорят о свободе, но мало думают об освобождении мысли от векового рабства; и много сознаний томится еще в темницах застывших и мертвенных мыслей. Последняя великая революция на Земле будет в области мысли. Она даст человечеству крылья для дальних полетов в пространство. Космос приблизит и знание даст всех Миров – незримых и зримых.


                МАТЕРЬ СОСТРАДАНИЯ

      Я прошу вас, молитесь, чтобы Матерь Сострадания собрала непрошенные слёзы, наполняющие глаза пребывающих в большом горе и всего лишившихся на земле, изгнанных ныне из дома своего и превращенных в бродяг в чужих краях, и обратила эти слёзы в драгоценные камни стойкости и мужества и в веру в божественное водительство, без которых жизнь неизбежно становится трагедией, которую человек не в силах описать.

      Полагающий, что эти слёзы всего лишь влага, вроде той, что проливается с небес на землю и в солёные моря, знает слишком мало о божественной тайне горя и её назначении в духовной системе жизни и бытия или об их решающем воздействии на душу человека.

      Гораздо реже и прекраснее любой драгоценности в недрах земли те камни, что кристаллизуются ныне в сердцах и душах тех, кто проливает слёзы, исторгаемые горем из доведённых до полного отчаяния жертв людской жестокости.

      Молитесь же усерднее, если вы из тех, кто стоит без дела, улыбается, глумится или оставляет безутешным того, кто плачет по таким поводам, которые открывают источники слёз в глазах всех переносящих скорби мира в часы, подобные этим; ибо тяжело опустится на них длань кармического возмездия в грядущие дни.

      Молитесь же усердней, чтобы Матерь Сострадания могла зажечь факел сочувствия и готовности помочь в ваших сердцах, дабы вы могли показывать другим путь к тому месту, где обитает ныне Утешитель человеческий, тем, кто вслепую ищет этот путь в таком мучении духа, которое ведомо лишь распятым на кресте.

                С Горной Вершины. М.: «Сфера», 1998, с. 507-508
                Послания Махатм (Твердыни Света)

 НАМ – У МАТЕРИ УЧИТЬСЯ

Разделите тягость с ближним,
дайте дальнему посыл,
чтобы помощь подоспела –
когда мир ему не мил…

И нести всем – мира ношу,
помогая в каждом дне…
Человечества семейство –
в общем Доме – на Земле…
   Владислав Стадольник 12.9.2010

   Учение Живой Этики: Надземное, 732. Урусвати знает, что озарение радости и любви сильнее, чем прозрение, даваемое страданием, но постоянно указывают, что именно страдание очищает человека.
      Как же может получиться, что человек не умеет использовать сильнейшего озарения? Ответ прост – страдание посеяно человеком в плотном мире, и оно частично проникает в Тонкий Мир. Но чистая радость и любовь живут в Мире Огненном и редко бывают поняты человеком. Но при следующей эволюции люди осознают, где находится их сокровище, и обратятся к светлой панацее.

      Среди новых достижений науки будут указаны мощные эмоции радости и любви. Пусть человечество постепенно приближается к светлым двигателям и поймет, что каждая мысль о радости есть уже целебное начало. Даже среди горестей можно находить явление любви и сострадания. Пусть эти вехи помогут усталому путнику. Пусть ученые покажут, насколько ритм радости дает прилив психической энергии. Пусть наука разъяснит, насколько целебна мощь радости.

      Невежды скажут, что такой совет не жизненен, ибо человечество погибает в страданиях. Только невежда может предлагать погрязнуть во мраке, только бы не обратиться к поискам Света. Только невежда может сказать, что человек никогда не научится пользоваться энергией мысли.

      Яро нужно устремиться к обновлению жизни. Каждый может мыслить о героизме, о радости, о возвышенной любви. Каждый может мыслить о прекрасной Надземной Жизни. Каждый может приобрести мощь достичь целебного лекарства и распространить такие эманации на все окружающее.
      Мыслитель говорил: «Горе преходяще, радость нетленна. Любите Свет и любите Прекрасное». Так Мыслитель направлял учеников к простейшему решению.

   Грани Агни Йоги, 1968 г. 214. Сострадание и сочувствие, как показывает структура самих слов, означают страдания и переживания вместе с тем человеком, к которому обращено сострадание. Сострадание на словах и сочувствие на языке равносильны лицемерию и лжи, ибо не выражают того, что вложено в эти понятия. Действительное сострадание, оказывая помощь, принимает на себя в той или иной мере страдания существа, нуждающегося в этой помощи. Это и будет истинным состраданием. Оказывая такую действительную помощь, человек берет на себя тягости ближнего и, взяв их, облегчает чужие страдания. Оказывая такую помощь, быть надо готовым поступиться чем-то, как бы беря на себя часть чужой кармы, как бы уплачивая по счету чем-то своим за доброе дело. Невозможно оказать настоящей помощи, чем-то не поступившись. Потому такая помощь называется жертвенной. Если человек ничего не отдает и чем-то не жертвует от себя, то помощь такая равна нулю. Даже при простом сочувствии надо отдать часть теплоты или энергии сердца, чтобы словесное сочувствие стало действительным. Потому, оказывая помощь, даже мысленную, надо иметь это условие и быть готовым чем-то действительно поступиться и что-то принять на себя. Сказано: «Помогайте всегда и везде, где может мысль пролететь», но в то же время Сам Учитель Оказывает помощь не всем и не всегда. Сумейте понять эти противоположения и принять их в сознание без противоречия.


Рецензии