Нужны земные воплощенья

     Конец Кали Юги знаменует особое набухание тьмы и особую активность сил темных. Новый Мир не утвердится без страшной борьбы за Свет. Но сужден Новый Век – Сатия Юга. Свет победит. Кончится время войн, и насилий, и попрания духа. Нужно верить в победу Света и выдержать до конца.
   Грани Агни Йоги, 1967 г. Из 114

      Высоко поднявшаяся монада может быть там, здесь, во многих точках мироздания одновременно, но она не вездесуща. Дух же Божий воистину вездесущ.
      Даниил Андреев.  Роза Мира, гл. 3

      Важна материализация духа. Внешние построения именно для этого служат. Но концентрация мощи его — воплощение Мессии, как это было с Буддой и Христом.
      Элементы мировых событий складывают новую картину мира. Очевидна агония умирающей эпохи. Сумерки еще темны. Звезды надежд наших высоки. Судьба Земли — в руках простых людей. Великая Мать Судьбы, Зинита, каждую душу способна стремительно вознести на вершину ее мечтаний. И если они совпадают с чаяньями целого мира, то звезда удачи еще долго будет стоять над жизнью твоею.
       Вознесение сил к Престолу Вечному и есть задача каждого духа. Все сокровища мира, поднесенные Высшему, будут служить достойно.
      Мысль работает очень созидательно перед уходом, а тем более при переходе в сферу, где она имеет решающее значение. Поэтому сказано: умейте желать — и обретете то, о чем мечтали. Но лишь высокому отдавайте силы сердца — и тогда достойное воплощение будет вам уготовано. Но порог обретения благородства должен быть достигнут. Совесть — главный формовщик нашей кармы грядущего.
   Константин Устинов. Дети Пути. § 70, из § 121. 04 февраля 2012 - 08 апреля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html


                НУЖНЫ ЗЕМНЫЕ ВОПЛОЩЕНЬЯ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Выбор нужно делать решительнее. Нить связи становится тоньше. Но кто знает, что прикрывает детская привычка? Одно очевидно — что можно сегодня испортить будущее воплощение. Магнит притягивает только родственные ему искры. Но можно перемагнитить даже самый малый из них, сделав его назначение иным. Анура работает с самыми плотными явлениями мира.

      Восстания и выступления во многих странах лишь отражают изменения в Тонком Мире. Энергетический поток из ядра Галактики предвосхищает новое направление эволюции. Копье новой судьбы Вселенной летит неустанно к цели своей. И его не остановить никакой иной силе. Зов эволюции зовет и устремляет целые области Вселенной.

      Развитие силы мысли есть та основная цель, которая помогает понять использование неисчерпаемого резервуара космических энергий. Судьбою так мудро устроено, что сила мысли, а значит, и овладение психическими силами, зависит от усвоения Живой Этики. Если дух признает закон подчинения сил Высшему Началу, то, по мере его усвоения и исполнения через обеты, обещания и даже клятвы, дается постепенно усиление и привыкание к атмосфере расширения сознания.

      Привхождение энергий чаще всего бывает скоротечным. И, чтобы научиться удерживать их и приживлять, подобно черенку — к дикому дереву, чтобы облагородить культуру, нужно освобождать пространство и организовывать начало новых дел. В конечном счете, количество мечтаний становится реальностью, если мысль владеет уплотнением и материализацией невидимого, что само по себе повторяет долгий процесс формирования космических тел. Первородная искра — энергия Абсолюта, создающая планетного духа и его формопроявления, — тем самым вливает в пространство дыхание Вечной Силы, которое будет действовать ровно столько, сколько определено великим Законом Кармы.
Прежде чем мысль развивать, нужно научиться четко представлять, что хочет каждый из воплощенных. От четкости его представлений зависит исполнение задуманного. Сор обрывков мыслеформ создает туман хаоса, который, касаясь ауры, вызывает эффект калейдоскопа. Видеть чужие мысли, как и чужие сны, неприятно, какими бы чарующими они ни были.

      Мыслить четко — это начало науки мысленных путешествий, когда, сидя в кресле, можно совершать походы и полеты в любом направлении. Но главное, для чего необходима четкость мысли, — это усвоение знаний. Наравне с книгами, когда прочтение переносит вместе со смыслом ряд древних мыслеформ, непосредственный контакт с Учителем на земле дает сознанию столько мудрости, сколько самому не добыть за всю жизнь. Такое ускоренное обучение происходит на высшем мысленном уровне, где осадки биржевых спекуляций и цен не мешают энергии парить свободно.

      Золотая цепь так же крепка. И если ее не разорвать, она будет служить якорем тормозящим.

      Многим подошедшим к черте последнего воплощения часто мешает иллюзия самомнения. Она пожирает лучшие накопления духа и высасывает соки драгоценного опыта воплощений, изолируя себя от явлений сотрудничества с сердцами и чистыми духами стихий. Самомнение есть кислота, вызывающая охлаждение крови и, как следствие, приводящая к болезням. Кислота духа еще страшнее, ибо в оболочке раздутого самолюбия дребезжит лишь пустой звук механически заученных заклинаний. Когда человек утверждает свое совершенство, то путь для него во Врата Грядущего закрыт. Годы могут протекать, но дух ложного самоутверждения навсегда останется в прошлом. Если бы знали, как вредит самомнение, то в первую очередь трудились бы над растворением и изменением этого качества.

      В каждом случае важнее всего и труднее трансмутация, или переход одного вида энергии в другой. Если от любви до ненависти — шаг, то сколько же шагов от ненависти до любви? Это может сказать только умение направить одно, не самое лучшее, качество в русло иных состояний, где накопления негативизма смогут быть превращены в созидательные силы. Тонны анонимок, жалоб и письменных угроз, будучи сожженными, могут двигать паровозом и устремлять сознание к новому пониманию, а в ином качестве способны обогреть гибнущих от холода людей. Если некоторые книгозаготовители топят печи специальной литературой, превращенной в макулатуру, то почему нельзя возмущение направить на тяжелый труд и увеличение его производительности? » Константин Устинов. Дети Пути. § 117, 175, 181. 04 февраля 2012 - 08 апреля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html

      (Гуру – Н.К.Рерих). Человек, отрицающий явления Тонкого Мира, беззащитен против насельников низших слоев астрала, если не имеет против них иммунитета. Иммунитет создается чистым мышлением и чистою жизнью. Вино и тяжелая пища разрушают иммунитет. Но главное – мышление. Чистые, светлые мысли не могут созвучать с тьмою. В них и защита, и неуязвимость. Дисциплина мыслей необходима, как воздух. Кто же захочет дышать зараженным и отравленным воздухом. Зараза от мыслей нечистых еще более ядовита.

      «Люди уходящие с Земли с запасом империла, развивают для себя мучительное бытиё. Огонь Пространства устремляется на них, ибо гармония есть следование за основами. Всякое противодействие основам вызывает противодействие Пространственного Огня. Так нужно принять, что личное раздражение есть нарост уходящих. Но нужно заметить, что часто люди не желают замечать своё раздражение, но опасный яд от этого не уменьшается» Иерархия, 335.

                Построения  с  Тонкого  Мира  –
                переходят в мир Плотный в свой срок,
                как  узоры,  где  изморозь  в  окнах,  –
                так кристаллы – здесь в плоть входят, в кровь...

                И  идут  –  воплощения  в  Плотном,
                на  Земле,  на  планете  ль  другой...
                И  задумки  огней  –  несёт  каждый,
                кто  рождается  в  мир  здесь  земной.
                Владислав Стадольник 25.4.2008

      Чувство торжественности пресекает множество поступков, несовместимых с ним. Прямая борьба с этими поступками и привычками трудна, но торжественность их просто не допускает. Так же  дело обстоит с другими известными качествами. Утверждение положительны качеств лишает доступа отрицательных. Прямая борьба много труднее. Не всегда можно пробить лбом стену, лучше её обойти, не теряя понапрасну сил.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Как бы ни было тяжко, все же можно явить и равновесие, и спокойствие, и выдержку, то есть какую-то степень владения собою. В любых обстоятельствах возможно упражнять звучащие в данный момент качества духа. Только дряблая, безвольная распущенность недопустима. Чтобы собрать силы духа, совсем не требуется воевать с ветряными мельницами текущего часа. Силы духа сосредоточиваются и напрягаются поверх и вне зависимости от того, что происходит вовне. И никто не может помешать этому, кроме самого человека. Это процесс внутренний. Будем учиться призывать силы из глубин духа вопреки всему, что происходит во внешнем мире, окружающем нас.

      «Так пусть не дремлет копьё над драконом» – завет давний, вызванный к жизни необычайным упорством астрала и его привычек, склонностей и желаний. Кажется порою, что они побеждены и убиты, но вот проходит время – и убитые чудовища снова поднимают голову и начинают терзать своего породителя. Недремлющее око нужно над ними, чтобы не давать им силы снова овладеть сознанием и подчинить его своей власти. Постоянство дозора и понимание, что поражение невозможно и недопустимо, позволяют копье держать крепко в руке, чтобы не дать чудовищу поднять свои головы. Обреченность перешедших Великий Порог происходит потому, что умершие уносят с собою все свои неизжитые свойства и вынуждены терпеть до конца, пока порожденные ими при жизни на Земле энергии не исчерпают на них все свои силы. Хочет того или не хочет развоплощенный дух, но он вовлекается неодолимо в слои пространства, созвучные элементам, заложенным им самим в его сущности. И если эти элементы от тьмы, то и окружение создается соответствующее. Боровшийся здесь будет бороться и там, и победивший себя здесь будет и там победителем. Причина и следствие – два противоположных аспекта вещи единой.

      (Гуру). Надо поверить, что Владыка с нами всегда. При осознании Великого Присутствия невозможны нечистые мысли. Если они все еще возникают, или проносятся мимо, или допускаются длительно для сочетания с ними, значит, Незримое Присутствие не осознается. Отвлеченного допущения этой возможности недостаточно. Нужно поверить словам: «Се Аз с вами всегда, во все дни, до скончания века» (Евангелие от Матфея. Глава 28, стих 116).

      «Урусвати знает, что любовь к человечеству не исключает любви к родине. Можно встретить заблуждение, что отдельный народ тонет в понятии человечества. Некоторые воображают, что такое толкование будет знаком широкого мышления. Мы достаточно часто говорили о всем человечестве и устремляли к нему внимание, тем более уместно теперь сказать о понятии родины.

      Не без причины человек рождается в определенной стране и принадлежит к определенному народу. Кармические условия устремляют человека к определенному месту. Перед воплощением человек узнает причины его назначения и соглашается с ними. Каждое воплощение происходит добровольно. Может быть нежелание возвращаться на Землю, но, в конце концов, оно становится неизбежным, и в последнее мгновение оно становится добровольным.

      Прикасание к различным народам создает особую близость или отчужденность, но веские причины направляют пришельца к определенному народу. Зная все это, можно понять притяжение человека к родине. При служении человечеству, несомненно, большая часть его будет принадлежать родине.

      Нельзя думать, что особая любовь к родине будет чувством узким и несовершенным. Можно знать несовершенство дел на родине, но, тем не менее, устремление к ней не уменьшится. Карма приводит человека не только к определенному месту, но и к определенному заданию послужить некоему народу.

      Люди нередко отвергают родину вследствие разных привходящих обстоятельств. Они не знают сущности вещей и не исполняют своего кармического задания. Нередко они скажут старую циническую пословицу – «где хорошо, там и родина». Большое заблуждение в таком цинизме. Поистине, тот может лучше служить человечеству, кто сделает это от родины. В смутах теряется достоинство человеческое. Под миражом всеобщего понимания люди теряют всякое понимание. Значит, нужно обратиться к основам, действительно научным основам. Познание законов Кармы научит различать назначения человека.

      Из этого не следует, что такой человек окажется связанным или обездоленным. Крылья могут нести его по всему миру. Он будет любить все человечество, но он будет знать, что служит родине.

      В Учении Жизни должно быть ясно сказано о назначении человека. На пути множество препятствий и смущений. Мало кому хочется прослыть ретроградом. В желании обобщений человек готов позаботиться о народонаселении всех планет и забыть о нуждах своей родины. Пусть человек получит напоминание, где должны быть приложены его лучшие силы.

      Мыслитель стремился развивать истинное понимание родины. Он говорил: «Граждане, служите родине и знайте, что вы пришли сюда выполнить великий долг».

      Урусвати знает, как чудесно и мгновенно преображается сознание мыслящего человека при переходе в Надземный Мир. Ясно происходит увеличение одних событий жизни и умаление других. Самые важные житейские достижения оказываются ничтожными, но все, в чем заключались самоотверженность и служение человечеству, достигает сияющих размеров.

      Радость жила именно в таких порывах, но преходящие земные отличия превращаются в сор. Человек достигает превосходных пределов такими взлетами мысли, которым он даже не придавал значения. Но обычно он забывал ценные достижения и тонул в шуме базара. Не считайте это нравственным поучением. Мы лишь напоминаем о действительности, которая преображается на разных ступенях восхождения.

      Некоторые не возвращаются к пышным воплощениям, но любят представить себе самое скромное и трудное свое земное бытие. Самые сильные стремления выражались в трудах – так происходит переоценка земных пребываний. И вы можете замечать, что иногда вспоминаются самые краткие встречи, в них могло произойти замыкание тока. Такие искры могут быть значительны и вспомнятся с признательностью. Кто может утверждать, что такие встречи были случайны? Может быть, подошел старый друг?

      Мыслитель говорил: "Вот вы зовете: Платон, Платон, но, может быть, его имя совсем иное"» Учение Живой Этики: Надземное, 565, 609.

      Ощущение тягости происходит от распределения пространственного давления на немногих, могущих его нести. Если бы все люди одновременно обратили бы свои головы кверху, давление распределилось бы на всех и немногие, несущие его ныне, сразу бы почувствовали облегчение. Те, кто идет за Владыкой, неизбежно принимают на себя часть земной Ноши, которую Несет Он. Временами она становится невыносимой. Это происходит тогда, когда сгущается тьма и натиск ее становится особенно силен. Неблагополучие планеты ложится на Иерархию Света тяжким бременем. Но велика честь разделить тяжесть пространственной ноши. Символ человека, несущего на спине Землю, глубоко знаменателен. Хорошо осознать, что ощущение тягот земных явление не личное, но общепланетное и общечеловеческое. Немногие избранные несут на себе то, что должны были принять на себя все. Но Ноша земная Жертвы Великой распределяется на очень немногих, хотящих помочь в этом несказуемом подвиге.

      Отчетливость и ясность образов и картин Тонкого Мира весьма характерны для известной ступени сознания. Не смутные образования, но даже еще большую яркость, чем в мире плотном, наблюдает там незатемненный дух. Правда, разница есть, и большая, и во многом. Внешняя форма порою как бы ничем не отличается от земной, но при более внимательном отношении начинают выступать особенности внеплотного существования.

                Жив тот  –  кто хочет  жить.
                Горит светло огонь его у сердца,
                он  устремлён,  и  он  в  пути,
                чрез испытания открытия материй.

                Он свойства открывает в днях,
                приносят  что  иные  виды,
                и  жизнь  плещется  в  очах,
                и  в  одолении  невзгоды.

                Кто  хочет  жить  не  для  себя,
                для Блага Общего в стремленьи, –
                тому  откроется  Тропа –
                где  даны  Света  претворенья…
                Владислав Стадольник 2005

      «Последуйте за Мною; устремитесь ко Мне, только так можете понять будущее. Что можно предпочесть Силам Светлым? Можно обновить веру как непреложность. Не пригодна вера, которая не ведет всю жизнь. Указую на страны, которые утеряли путь; машина еще движется, но без обновления сознания уже нечем жить. Новое сознание придет лишь от духа. Новая сила может укрепиться только знанием Миров Высших. Накопления таких знаний укрепят жизнь. Можно отказаться от самого нужного, не думая о будущем. Нужно принять все переходы как улучшения. Один порыв мысли перенесет через пропасть. Даже, казалось бы, самое неизбежное зависит от качества мысли. Утверждение мысли может даже изменить возвращение на Землю. Обычно рассматривают Тонкий Мир как пассивное состояние, но оно может быть не только пассивным, но и активным. Если «на Небе, как на Земле», то значит и там существуют условия к высшим достижениям. Мы не должны мерить лишь средними мерами. Если средняя мера между воплощениями будет до семисот лет, то может быть мера семи лет и даже трех лет. Сами кармические условия гнутся под молотом воли. Та же мысль будет лучшим огнехранителем. Неопалима мысль! Человек, исполнившийся верою – мыслью, даже на Земле теряет в весе. Та же мысль ведет и к Высшим Мирам. Человек, выбитый из равновесия, просит минуту покоя. Этот покой есть нагнетение воли. Без воли нет и веры. Так мы вооружаем оружием Светлым» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 340.

      (М. А. Й.). Именно смерть научает человека отрешаться от земной мишуры и всего того, что притягивает его к плотному миру. Но это происходит лишь при серьезном размышлении о значении смерти, то есть смерти оболочек. Ведь как таковой смерти нет. Только невежество человеческое смену бытия называет смертью. Термин «бессмертие» недаром вошел в лексикон человечества на всех языках. Люди умирают для того, чтобы жить. Смерть есть рождение в новую жизнь на плане, не зримом физическому глазу. Нужно понять истинное значение смерти, чтобы продолжить жизнь. Можно еще глубже продумать, что значат слова «смертию смерть поправ».

      Человек очень часто отождествляет себя со своим физическим телом, считая, что это и есть он сам. Но мертвое тело, из которого ушел его хозяин, являет пример того, что тело само по себе, без владельца, – ничто. Это просто инструмент, или орудие духа, пока дух обитает в нем или пользуется им как футляром. Как часто эту временную оболочку принимают за внутреннего человека. Но можно представить себе, и довольно легко, что в данную оболочку вместо ее настоящего обитателя вошел дух какого-нибудь другого, выдающегося человека, героя, преобразователя, реформатора или ученого и как бы изменилось все поведение данного лица. Это показывает чисто служебную и исполнительную роль физического тела и зависимость его от того, кто в нем находится. Это также указывает и на то, что, оставляя тело, человек уносит с собою всего себя, за исключением низшей триады, то есть самого тела, его физической энергии и энергии эфирного тела. Сам же внутренний человек, состоящий из оставшихся четырех принципов, покидает свое земное жилище, или вместилище. Это смерть первая, за ней следует смерть вторая, когда дух сбрасывает вторую оболочку, состоящую из четвертого и пятого принципов, унося дальше с собою часть пятого, то есть свое «Я», освобожденное от астральной шелухи, чтобы в соединении с шестым и седьмым принципами составить Высшую Триаду, или свою Бессмертную перевоплощающуюся Индивидуальность, освобожденную от всех временных и смертных оболочек. Степень сознательности этой Триады зависит от того материала, который личность последнего земного воплощения собрала для Нее за земную жизнь плюс прочие накопления жизней, предшествовавших данной. Без таких накоплений ей нечем жить в Мире Высшем. Отсюда явствует, что смысл и цель земных воплощений не в том, в чем их обычно полагают люди, что они важны не сами по себе, но как средство и возможность собирания элементов бессмертия для духа, для его сознательного пребывания в Мире Надземном. Обо всем этом Говорилось не раз, но, несмотря на это, очевидность все еще заслоняет собою действительность и заставляет принимать за реальность преходящие видения Майи земной. Сменяя старую, изношенную одежду на новую, человек о ней, о старой, не думает и не жалеет, а, наоборот, радуется. Точно так же знающий не горюет о старом, больном и изношенном теле, которое покидает, но радуется освобождению. Не горюет он и о шелухе тонкого тела, сбрасывая его для жизни в более высоких сферах пространства. Знание дает спокойствие и радость встречать явление смерти, как смерти первой, так и второй.

      Устремление к Иерархии Света и обращение к Ней, утверждённое ещё на Земле, даст прочную опору, ибо Лестница Иерархии идёт от Земли в Небо. Тому, кто её признаёт, есть куда устремляться, есть на что опереться и есть откуда черпать силы для дальнейшего движения. Благо признавшему Иерархию Света.

      (Гуру). Устремление к Иерархии Света и обращение к Ней, утвержденное еще на Земле, даст прочную опору, ибо Лестница Иерархии идет от Земли в Небо. Тому, кто ее признает, есть куда устремиться, есть на что опереться и есть откуда черпать силы для дальнейшего движения. Благо признавшему Иерархию Света.

      Очень трудно уравновесить осознание Беспредельности и устремление к ней с укладом жизни обычной. В этом уравновесии как бы соприкасаются два полюса бытия человека. Вечное и временное сосуществуют в полной гармонии. Царство не от мира сего и мир земной уравновешиваются в сознании. Это и будет та согласованность, высшую степень которой являет Архат. К ней устремляется ученик. Жизнь ставит в такие условия, когда приходится выполнять самые обычные житейские дела и в то же время сохранять ясное и постоянное памятование и соприкосновение мысленное с беспредельными Сферами Высших Миров. В этом и состоит следование завету «кесарево – кесарю». Земному земное надо отдать, зная, что опыт в земном служит для продвижения в Беспредельность. Краткий период одного воплощения сам по себе не дает ничего, если не рассматривать его как звено в цепи бесчисленных проявлений духа в мире форм для собирания в нем нужного материала и накоплений, которые дают ему возможность для сознательного пребывания в Мире Надземном.

      Чем больше накоплений, тем полнее и ярче жизнь после освобождения от тела. Именно, требуется понять надземное значение земного опыта. Не для Земли нужен он, но выше. Когда дух взял от Земли все, что она в состоянии дать, он покидает Землю, чтобы продолжать свой путь выше, на планетах высших Земли. В этом значение и ценность земного опыта. Так же он нужен и для творчества в жизни в Надземном, но ни в коем случае не сам по себе. Но обычные люди делают фатальную ошибку, полагая, что цель и смысл всего совершаемого ими заключается в самом творении рук человеческих. Формула «рукою и ногой человеческой» имеет в виду только то, что в Беспредельность надо идти по Земле, через опыт земной, воплощаясь в тело земное, но далекая цель идет далеко за пределы Земли и не ограничивается ею. Через Землю, по Земле, но к Далеким Мирам. Потому Земля так крепко и привязывает сознание к себе, чтобы постигло оно всю краткость и временность земного существования и всю невозможность чем-либо владеть навсегда и удержать эту собственность дольше пребывания в данном теле и в данном воплощении.

      Чем бы, ни владел человек, все придется оставить вместе с оставлением тела, то есть вместе с его смертью. И какими бы важными ни казались Земные дела, придется оставить и их. Конечно, смысл дел сверхличных, общечеловеческих, дел Общего Блага, устремлен за пределы личности и переживает ее, но тут мы подходим к области бессмертия духа и жизни индивидуальной Бессмертной Триады, проявляющей себя в мире земном. Но царство Ее не от мира сего, хотя и живет Она частью себя в мире плотном и вносит в него Свет Беспредельности. Ее дела не умирают в пространстве, но служат на пользу человечеству. В этом явлена согласованность высшая между требованиями Земли, Общим Благом и устремлением в Беспредельность.
 
      Каждому хотелось бы жить счастливой и беспечальной жизнью, окруженным благополучием. От такой жизни очень трудно оторваться – в этом ее минус. С другой стороны, жизнь может быть такой тяжкой и трудной, что дух с радостью готов от нее освободиться, когда придет тому срок. В этом положительная сторона жизни нелегкой. А так как главное пребывание не на Земле, но в Мире Тонком, то ради свободного от земных притяжений пребывания в Мире Надземном можно сознательно и твердо претерпевать обременение и томление духа, через которые ему приходится проходить в плотном состоянии. Все Высокие Духи тяжко Страдали в жизни земной и все Восходили. Не сравнить состояние свободного духа в Надземном с состоянием связанного с Землею и не могущего оторваться от лохмотьев и пережитков земного благополучия и призрачных условий счастливого воплощения. Лишение в одном означает приобретение и компенсацию в другом. Мудрый радуется тому, что незнающий считает несчастьем, страданиями и лишением. Трудно принять это сердцем и рассматривать все происходящее на Земле с человеком именно с этой точки зрения. Но когда жизнь столь тяжка, что не жаль ничего, с чем придется расстаться, тогда можно считать, что порваны узы земные и дух свободен от них.

      «При каждом новом воплощении мы получаем организм ограниченный, как по причине ОБЩЕГО УРОВНЯ человеческого развития, так и в силу атавизма предков, кроме того, еще обусловленный нашей кармой. Мы привлекаемся в ту среду, которая доступна нам, именно, по карме. Потому зерно духа нашего, несмотря на его многие накопления, может лишь частично проявляться в каждой новой земной оболочке. Можно наблюдать, как бывший музыкальный виртуоз в своем новом теле, в котором нет необходимой координации центров для так называемых музыкальных способностей, сохранит понимание и большее или меньшее влечение к этому искусству, но виртуозом он уже не будет» Письма Елены Рерих, 28 мая 1937 г
.
       (М. А. Й.). Накопление элементов бессмертия можно вести сознательно и планомерно, отождествляя сознание свое только с непреходящим. Погружаясь же в преходящее, лишаем себя своей доли в жизни бессмертия. Непрерываемость сознания может быть достигнута только тогда, когда земное сознание человека крепко и неразрывно связано с теми явлениями жизни, длительность которых выходит за пределы малого круга данного воплощения. Проведение более длинной линии, не кончающейся в данной жизни, может быть приложено с великою пользой и здесь. Наши дела были делами большой длительности, далеко выходящей за пределы одного существования. Так и вы удлините дела, и чувства, и мысли, и поступки свои. Не кончается ничто. Именно осознание продолжения всего в Беспредельность выдвигает проекцию сознания в будущее. Но земные, обычные дела у обычных людей дальше жизни обычной, земной не идут. Кругом обреченности очерчивают будущее свое, замыкаясь в скорлупе личности. Но вот отношения с Нами уже перешли эти границы, но вот Учение устремило вперед, в Беспредельность, но вот будущее, не ограниченное ничем, стало достоянием вашим. Архат жемчужную пряжу своего духа ткет искусной рукой, перенося весь смысл и цель своего земного пребывания туда, где не кончается ничто, но все живет бесконечно, и тем утверждает бессмертие свое уже на Земле и с Землею – в мирах.
 
      При всех состояниях сознания направление Эволюции в сторону духовности остается неизменным, так как это относится уже к Основам. Следует чаще о них вспоминать, когда колеблется все. Тонкое прочно прикрыто плотным. Но, несмотря на прикрытие, оно существует. Утверждаясь на Основах, утверждаемся на действительности. Майя, отступи. Можно отличать, как по мере приближения к завершению цикла земного воплощения вещи и обстоятельства окружающие утрачивают свое кажущееся самодовлеющее значение, заменяясь в этом процессе углублением явлений непреходящих. Призраки Майи земной в Надземном теряют свой смысл. Человек, способный мыслить, разрушает их мыслью. Так же подлежат разрушению и призраки Майи астрального мира. Они более легко поддаются воздействию мысли, чем земные на Земле. И тут и там освобождение в мысли. Много упорства надо явить в борьбе с Майей всех видов и форм.
 
      (Гуру). Так важно, на чем строить твердыню свою, дом духа строить. Люди обычно вкладывают свои энергии в земные дела и построения и, когда наступает рушение феноменального мира, остаются ни с чем. Но строящий на Основах строит дом духа, не подлежащий разрушению, ибо строится он из элементов непреходящего. Так, строительство это можно устремлять в далекое будущее, далеко за пределы данного воплощения и его плотных ограничений. Действия Архата переступают пределы плотной обычности. Так, например, утверждение нужных качеств духа нужно не на сегодня, не на завтра, но на все время движения духа по пути в Беспредельность. И светлые мысли нужны для той же цели, и поступки, и действия.
 
      Где бы и как бы ни текла жизнь человека и что бы ни происходило с ним, наиглавнейшим фактом жизни является его связь с Иерархией Света, ибо сама жизнь как таковая без Учителя Света будет подобна бегу на месте, бегу белки в колесе подобна. Из колеса надо выйти, из колеса рождений и смерти. Воплощения останутся, но круг разомкнется и станет спиралью подъема, каждый раз завершаясь при смерти на точке более высокой, чем та, которая предшествовала ей. Рост и расширение сознания сопутствуют спиральному восхождению, а ведущим магнитом становится Учителя Лик. Путь этот пролегает в Беспредельность, и из обывателя превращается человек в путника Великого Пути. Не кончается ничто, все служит лишь точкой начала, следствия приносящего по созвучию, или продолжением начатого. Умалишенно снуют люди по планете, чтобы закончить ничем и уйти, ничего из окружения своего не взяв дальше с собою. Но собиратель Сокровища может каждое действие свое, мысль или чувство использовать для приумножения Камня, кристаллы его увеличивая сознательно. Как полезно может быть все, если ведома цель. Конечно, растут и они, не знающие Великого Пути, но разница между ними и теми, кто знает, такая же, как между младенцем и взрослым. Многие пребывают еще в младенческом состоянии. Спаситель Называл их слепыми, а иных – мертвецами, ибо сознание их, лишенное огня жизни, разлагалось в застое.

      Владыка есть двигатель эволюции. К Владыке примкнувший становится толкачом для спящих сознаний. Противоречие в том, что люди, порой проявляющие кипучую деятельность, спят в духе, и труд их бесплоден для духа. Все успехи земные – ничто, если дух не проснулся. Но при пробуждении духа становятся они могучим фактом жизни. Все, но с Владыкой, будет служить продвижению и эволюции. Цель материального прогресса настоящего времени состоит в том, чтобы вдохнуть в него Учение Жизни и тогда сразу одухотворить все то, что ныне сознательно не осмыслено. Возводится Храм Культуры, но лишь долженствующий наполнить его пространственный огонь, объединившись с сознанием людей, даст ему пульсацию жизни. Но стены его материальны, равно как и основание, и надо закончить его, иначе идущий огонь не во что будет принять. Не принятый сознательно – разрушителен будет и непринявших сожжет. Ждем пробуждения сознаний, этим явлением обуславливается ход событий. Ускорить Хочу, но огненный цветок духа не раскроется раньше срока. Ждем. Ждите и вы, чующие значение происходящего. Ждем, чтобы Позвать в Беспредельность. Ждем, но Уготовляем пути и ближайший подход. Стены надо достроить и куполом зданье покрыть. Так надо слить материальное и духовное в едином понимании жизни. Ведущему ведомы точные сроки. Дам знаки наступающих сроков, каждому – соответствующие.
 
      Смертным называется человек потому, что если при жизни земной он не собрал и не утвердил в себе элементов бессмертия, элементов непреходящего, то личность его действительно умирает, исчезает, не оставив ничего для своего Высшего «Я». Да, дух бессмертен и вечен, но что из того для личности смертной, если сознание ее угасает и перестает быть. Ведь говорится о бессмертии сознательном, но для того, чтобы сознанию было чем жить в Мире Надземном, оно должно накопить на Земле материал для сознательной жизни в Высших Мирах. Может нищим войти человек в мир неплотный, а может и богачом, собравшим богатую жатву в течение плотного существования. Животные пьют, и едят, и чувствуют, но сознающего себя «я» не имеют и сознательного бессмертия лишены. Человек, живущий животными чувствами и ощущениями тела и сосредоточивший все свои переживания и чувства в физическом теле и внешних плотных условиях, то есть человек животный, обречен смерти, ибо со смертью тела и угасанием сознания для него кончается все. Самое страшное для него – это отрицание жизни после смерти тела, ибо по вере своей получает. Но верящий в бессмертие духа и мысли свои уделивший ему, тем самым утверждает в себе элементы непреходящего, элементы бессмертия, и в том мире, где безраздельно царствует мысль, от мыслей своих пожинает. Есть люди, их, правда, немного, которые достигли бессмертия, еще будучи в теле земном: это Носители Света, Великие Учителя, Махатмы, Просветители человечества, Носители Истинного Знания и Основатели всех Великих Религий и Учений. Спаситель Сказал: «Верующий в Меня имеет вечную жизнь».

      Носитель Света – есть Порог духу. Через Него смертный может достичь бессмертия. Так, может каждый землянин разделить жизнь своего сознания на две половины: одна – это то, что подлежит уничтожению и смерти, то есть все обычные дела и заботы земные, и все связанное с жизнью обычной, телесной и плотной; другая – это все, что относится к области чисто духовной, ко всему, что уходит за пределы данного воплощения и касается вещей и предметов тонкого порядка. Искусство, философия, религия и все виды высокого мышления и все качества человеческого духа, озаренные Светом, – все это можно отнести к явлениям непреходящим, ибо в этих областях и сферах жизни сознания первенствует мысль, которая не умирает и переживает время. Жемчужины мысли бессмертной и являются теми элементами непреходящего, которые могут даровать человеку вечную жизнь.
 
      Ищут здесь и ищут там, ищут в святилищах и в книгах, ищут у людей, знающих что-то, но ищут напрасно вовне, ибо «Царствие Божие внутри вас есть». Так Сказал Сам. Все внешние поиски оправданы лишь постольку, поскольку помогают выявить внутренний Свет. И даже Учитель Света не в силах помочь, если внутри нет ничего и не к чему приложить. Началом и концом всех исканий является сам человек, понявший, что ничто не принадлежит ему и что все истинное свое, неотъемлемое никем и ничем, он носит всегда с собою, внутри себя. Ведь когда-то придется оставить все вещи земные, и не только их, но даже и тело, и не только земное, но и прочие оболочки, ибо, воистину, нет ничего своего. Чаша и ее накопления неотъемлемы на всю жизнь и на все будущее. Истинно, вечное достояние человека сохраняет с собой он на все воплощения и во всех мирах. И когда-то будет к ним ко всем иметь доступ, и когда-то увидит все хранящееся в нем от начала времен.

                Тонкий Мир в постиженьи
                чрез ночные к нам сны,
                когда ходим по царствам
                этой древней Страны.

                В ранних сумерках утра
                нам петух прокричал,
                и пришельцы исчезли,
                их Мир Тонкий забрал.

                То  –  что днём называем –
                для пришельцев же ночь,
                ибо свет им мешает,
                как нам тёмная ночь.

                В той Стране Зазеркалья –
                право  –  слева лежит,
                что здесь левым считаем –
                там в другой колорит.

                Здесь – приблизимся взглядом,
                иль к кому подойдём,
                там – где мысль – будет тело,
                что мы тонким зовём.

                Постигать Мир нам Тонкий,
                и посев здесь вести –
                чтобы мир был прекрасным,
                где бы нам ни идти.
                Владислав Стадольник 2004

      Постоянство устремления служит ручательством успеха. Постоянство, укрепленное ритмом, делает ручательство непреложным. И в руках человека достигнуть того, к чему устремлен дух. Но изменчивы и часто непостоянны и неустойчивы стремления людские. Их сфера – обычность, и устремления эти приносят земные плоды. Но Мы Говорим о необычном, о пространстве и Сферах Надземных, обо всем, что дух возвышает над временными преходящими явлениями плотного мира. Они важны, они нужны, они неизбежны, они служат духу трамплином, чтобы взлететь от Земли. В этом их значение и нужность. Так, правильное сочетание неизбежности плотной с овладением тончайшими энергиями Сфер Высших приводит к возможности огненных достижений, уводящих далеко вперед, за пределы ограниченного и замкнутого круга одного воплощения.

      «Уважение некоторых двуногих мы считаем для себя оскорблением.

       Генетические опыты братьев тени превратили некоторых людей в биороботов, у которых отсутствуют высшие духовные центры и железы, а функционирует лишь физическая оболочка. Воплощенные демоны упоминались не единожды. Но Кали-Юга расплодила их в таком количестве, что не стоит удивляться тому, что процент настоящего человечества так низок. Целые страны подпали под власть дьявольского замысла клонировать наиболее сильных и выносливых людей. Этот процесс начала еще фашистская Германия. И лишь сейчас приоткрываются тайны истинных масштабов такого явления. Группа Отто Скорцени почти целиком состояла из клонов спортсменов и диверсантов. Они не боялись смерти, потому что не понимали ее сущности, ибо не имели в себе зерна духа.

      Бездушие задушило все ростки прекрасного. Со времен Серебряного Века мало что было создано в мире красоты. Ни живопись, ни архитектура, ни музыка не пополнялись великими шедеврами, а отмечены лишь имитацией и подделками, потому что не несли в себе идейной силы осуществления. За весь двадцатый век можно назвать лишь единицы мастеров мирового уровня во всех сферах искусства, которые продвинули человеческое сознание к благородству и расширили его для дальнейшего эволюционного шага. Ступени овладеваются единицами, а имитаторов — толпы.

      «Ожидать сердцем — это уже предчувствовать». Радость такого ожидания отмечена издавна. Словно сердце готовится принять чистое сокровище мысли высшей, приуготовляя ей вместилище достойное. Но забор самости, острый, зазубренный завистью и злобой и отточенный клеветой и наветами, разве может пропустить посланца светлого, ощетинившись страхом и подозрительностью? Но мы для Светлого Вестника откроем парадные ворота, чтобы принять его достойно, создав праздник духа.

      Тьма развеется. Исчезнут тени. Злобные и завистливые останутся кишеть в своей клоаке и не помешают таинству святого прихода Мысли Владыки.

      Не будем считать чужие достоинства, но, подражая им, будем приобретать свои. Ожидание, пресекающее путь, отменим за ненадобностью, научившись другому его качеству — откровению врат, где мысль огненная не будет натыкаться на препятствия, а проявит свою сияющую волю, молниеносно озарив вселенную нашей души, словно гостья дальних миров.

      Ждите, но не утомляйтесь в нетерпении. Пусть ваше ожидание станет молитвой непрестанной, ибо сердце неотступно в разговоре своем с Всевышним живет. Сила жизни нашей оттого и пребывает, что мы привязаны к Храму Тайны Небесной, от которой получаем достояние наше и священные дары талантов как проявление избранных нами сил, качество которых мы развиваем из жизни в жизнь, идя по линии расширения способностей. Каждая из них служит для обновления устоев закостеневших. Если даже пыль, наслаиваясь, каменеет, если не сметать ее с поверхности явлений, то все они теряют свежесть и блекнут, постепенно искажая первоначальные формы. То же происходит и с верованиями, оторванными от Светила Единой Религии.

      Для нас все Силы Света исходят от Солнца. Значит, оно непосредственное проявление Высшего Начала, от которого исходят все многообразные идеи, мысли и формы жизни.
Котел существований кипит непрестанно. Иначе нельзя будет ждать воплощения эволюции.

      Не сотворил ли сам человек чудовищ своим поведением? Нарушение гармонии дает выход энергиям, которые не должны бы являться миру. Пороки людей, их грязь, душевная и физическая, создали существ, воплощающих злобу и ненависть, ищущих отмщения. Сколько обиженных людей, которых унижение обучило смирению, опыт которого пригодится для пути духовного! Но еще больше тех, кто не успокоился, дыша звериной яростью, привыкая никого не прощать. Они вдохновлены тучами духов тьмы, которые питаются гневом, ненавистью и теми эманациями мучений, страданий и глумлений, которые они приносят в этот мир.

      Кодекс предназначения не отступает. Его нужно исполнять даже тогда, когда ты бредешь ночью через горный перевал. Судьба благая укажет, куда поставить ногу и в какую сторону повернуть, чтобы избежать падения в пропасть.

      Прощаем все, но непростительно неуважение к Высшему и глумление над людьми. Кощунство над святыми понятиями — удел безумцев.

      На пути своем встречаем множество разных типов людей и нелюдей. Заполнение планеты бездуховными особями — признак конца Кали-Юги, когда количество воплощенных элементов осадков человеческой эволюции увеличивается для изживания даже самой низшей кармы планетарного разума.

      Но среди отходов пятой расы уже видны ростки нового человечества. Они очень редки, эти носители космического сознания. Но этого достаточно, для того чтобы постепенно, из одного колоса, выращенного на гумусе невежества, вырос первый, пусть даже малый, урожай духовных семян иной формации» Константин Устинов. Дети Пути. § 192, 199, 217, 325. 04 февраля 2012 - 08 апреля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 26 января 2014 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии