Пепел Черных Роз - 89

''Пепел Черных Роз'' - 89

ДРАГО


''Наше тело получает жизнь из пустоты.
Существование там, где ничего нет, составляет смысл слов:
«Форма есть пустота».
Слова же: «Пустота есть форма» свидетельствуют о том,
что пустота содержит в себе вещи.
Не следует полагать, что пустота и вещи суть различны''.
          ХАКАГУРЭ
 


***

Лагерь спешно набираемого войска располагался неподалеку от их ночевки, и Сауруг, приметивший в разношерстном воинстве своих соплеменников, направился к ним, сказав, что он ненадолго.

Орки поделились с ними своими припасами, и Сауруг решил, что должен отблагодарить сородичей.

Торкел зачерпнул деревянной ложкой кипящее и булькающее варево, почмокал губами и добавил в котелок немного соли из бережно хранимого запаса.

Айслин шумно сглотнул и закинул ногу на ногу, скрестив руки.

-Ну что? Скоро?

-Еще немного, - Торкел растер руки остатками душистой травы, которую он использовал вместо приправы.

-И где ты научился так готовить! – Айслин мечтательно закатил глаза. - Это жаркое прошлый раз… о - о - о- о, это было чудо!

- В Ордене придавали значение и этому, - Торкел неторопливо перемешивал варево. - Мы должны были быть готовы, если понадобится, служить даже поварами, там, куда нас пошлют ради выполнения задания,

-То есть?!!

-Ну, допустим, нам нужны были кое-какие сведения, а чтобы получить их надо устроиться в дом противника на работу. Прихожу я. Говорю, что я повар… мне устраивают проверку,… и я готовлю так, что выгоняют всех старых поваров…

-Понятно.

-Тебе понятно, а вот мне нет!

-Что именно?

- Что ты умеешь? Мы так долго уже вместе, а я, до сих пор не знаю, какой силой ты обладаешь... ворота Этарона, скала на бычеглавов, огоньки из пальца и огненные шары, а еще что?…

Айслин задумался, кусая кулак, и не сказал ни слова, но, поскольку, Торкел явно ждал ответа, ему пришлось говорить

-Ты понимаешь - это тайна,… я дал клятву не разглашать законы магии каждому встречному.

Торкел ухмыльнулся.

-Ну, спасибо тебе за ''первого встречного''.

-Нет - нет, я опять не то сказал,… я не должен говорить об этом ни с кем кроме представителей своей касты

-Ну, и не говори! – Торкел еще раз попробовал похлебку. – Все, готово. Не хочешь - не говори. Вот покушай лучше.

Айслин сунулся, было, к котелку, но осекся и сел на место.

- Я не прав,… по справедливости я не должен от тебя ничего скрывать, хоть ты и не маг Гильдии…

- Ты такой же маг теперь, как я Рыцарь! Орден разрушен, а тебя ведь выгнали из Лабиринта, так что их секреты ты и не должен сохранять.

- Не совсем так. Я расскажу тебе, но боюсь, что тебя ждет разочарование.

- Говори,…  и есть не забывай!

Торкел снял котелок и пододвинул его поближе к собеседнику.

-  И пойми меня правильно - ты полон сюрпризов, а я должен заранее знать, чего от тебя ожидать.

- Это было в древние - древние времена, - начал Айслин и Торкел недовольно поморщился.

- Это пропустим.

- Нет – нет, без этого ничего не понять!

Айслин закрыл глаза и стал вспоминать, словно на уроке, ''Историю Земель''.

- Когда-то, когда Творец создал своей Силой, которую мы люди называем магией, наши земли и все пространства их были заполнены этой ею…

… и, естественно, кто-то был более чувствителен к этой силе, а кто-то не чувствовал вообще…

… и нашлись те, кто научился использовать ее.

Сила – она, как река, в самом простом понимании – некоторые черпают из нее воду для своих нужд, а некоторые могут создавать отводы от нее для создания водоемов там, плотин.

Так и маги – кто слабее - берет малое, чтобы создавать фокусы и различные увеселительные затейства. А те, кто посильнее могут брать из этой реки, сколько захотят, хранить и накапливать ее, чтобы менять мир. Хотя такое очень редко и очень опасно.

- Ну а ты?

- Я,… я где-то посередине,… в детстве у меня получалось зажигать огонь в очаге без помощи кремня и кресала. Так меня заметили люди Гнориуциута. Потом в Школе развили этот дар.

… Река Силы была в те времена обширна как море, но теперь она истощилась. Ведь со времени создания она не возобновляется и сейчас присутствует далеко не везде. А мы должны собирать и хранить ее, чтобы затем выплеснуть единым разом, потратив на что-то действительно необходимое, или расходовать понемногу на разные мелочи.

- Значит, поэтому ты не можешь непрерывно бросать свои огненные шары?

- Да,… поэтому тоже.

Шары это не совсем Сила - я просто собираю в воздухе маленьких,… маленьких существ, которые могут гореть, и посылаю их всех в одном направлении и я собираю их с очень большого пространства. На второй такой же шар их уже не хватает,… этих,… гм,… вот этого, что я описываю…

Он добавил какое-то слово на своем ученом языке…

- Хм,… а жаль… полезная вещь, ну, а ‘’костяные стрелы’’, ты упоминал как-то?…


- Это вообще из области некромантии и я не берусь объяснить в двух словах. При создании их надо, чтобы ноги стояли на голой земле, чтобы рядом были захоронения, и, … и,… нет, не смогу объяснить - это совсем другой раздел…

- Ты обмолвился как-то, что можешь вызывать мертвых…

- Ффу… - Айслин с силой выдохнул воздух, словно вспомнив о чем-то очень неприятном, и набрал полную грудь воздуха. – Могу,… только вот загнать их обратно – с этим-то вот и проблема! А если оставить их, они будут ходить за мной по пятам и ждать моих приказов, которые будут выполнять не совсем так, как ты себе это представляешь - очень дословно так сказать,…

Он как-то неуверенно хихикнул и перестал жевать.

- А можешь ты сделать так, чтобы арбалет, к примеру, сам собой заряжался и стрелял?

Торкела после встречи с Оладафом стали сильно интересовать подробности бытия магов. Как и любой другой нормальный человек, не интересующийся всякими там чудодействиями, он до сих пор склонялся к тому, что встреча и разговор с Творцом не происходили в действительности, а были…

Чем они были - он не мог и предположить, но старался разобраться в сущности магической Силы.

- Самозаряжающийся арбалет, - пояснил он. - Такое в преданиях помню было!…

Айслин с сомнением покачал головой, представив такую попытку. Он научился очень многому, после того как покинул Лабиринт, но, радуясь новоприобретениям, понял только, как многого он еще не знает и не умеет.

- Это потребует от меня столько сил, что лучше, боюсь, будет делать это вручную, как и прежде - это все равно, что гвозди сундуком забивать.

- Нда, - протянул Торкел. – Выходит, ты ничего особенного не можешь,… летать там или невидимым становиться?

- Нет, - с сожалением сказал Айслин, - Но ты не жалей об этом. Гнорициут, к примеру, умел, но ограничения и запреты, наложенные на эти способности настолько строги, что он не может использовать их себе во благо.

- Кем наложенные ограничения?

- Самой природой этой Силы. Способность летать, так же как и талант видеть прекрасные сны – так же красиво, как и бесполезно,…

Тут их разговор был прерван появившимися из темноты двумя угрюмого вида орками шатающихся под тяжестью несомого ими мешка.

Не произнося ни слова, они свалил свою ношу у костра и также молча исчезли в ночи. Торкел переглянулся с Айслином и тут мешок пошевелился и произнес голосом  пьяного Сауруга.

- Милая моя,… вот я, наконец, и вернулся домой!


Рецензии