Жить и работать в Австралии Часть первая

Наш коллектив очень маленький. Не знаю, можно ли называть коллективом то, что называют на английском team. Когда я слышу слово коллектив, то мне представляется группа людей объединенных какой-то идеей. Идеей социализма, - это то, что сразу почему-то приходит на ум; ложного или не ложного, но все равно это больше соответствует тем давним временам, когда люди в советских коллективах обменивались талонами на продукты, приносили ириски на всех и по звонку исчезали с рабочих мест.

Наша команда – это 4 человека: 3 сейла и над ними один старший, его можно назвать менеджером, но на самом деле он просто тот человек, который якобы помогает всем остальным, и которой разговаривает с начальством от лица группы. При этом в команде он делает то же, что и все остальные.

Перед самым первым собеседованием с работодателем, я решила подготовиться на все сто процентов. Я нарыла в интернете кучу всякой информации о компании, узнала о продукции, которую продает компания. Пыталась даже что-то выучить: напрасное усилие.

Продавцом-консультантом на телефоне я никогда не работала. Я никогда не продавала в Австралии и никогда моей прямой обязанностью не было отвечать на входящие звонки. В общем, чтобы развеять миф о том, что все эти люди совершенны в своем стиле общения, я туда позвонила.

Трубку взял мужчина в возрасте. Он очень искренне, как-то по-свойски задавал наводящие вопросы чтобы выяснить, точнее, понять, о каком продукте я говорю. Из разговора я поняла, что он не знает наизусть весь перечень. Он разговаривает как нормальный человек, а не как натасканный до уровня робота супер-продавец. Не знаю почему, но мне всегда казалось, что те люди, которые помогают другим по телефону, они наделены каким-то даром читать мысли людей и, не видя человека, уметь ему понравиться и умудриться решить его проблему. Высшим пилотажем для меня всегда являлось умение продать по телефону. Да, я согласна, что продавать по телефону можно, но только тогда, когда ты после телефонного разговора встречаешься человеком и уже показываешь ему какой ты красивый и супер-надежный.

Собеседование.

Надо выйти за час до начала. Новый район, автобусы туда не ходят, на машине первый раз ехать страшно. Туфли без каблуков, телефон заряжен на случай, если придется звонить Сереже и просить идентифицировать мое местоположение и определить направление.

Пришла с запасом. Села в кафе. Главное, не показывать, что я здесь первый раз, а то еще подумают, что я на собеседование пришла. Да, деревенька здесь еще та. Каждый попугай здесь увидит, что я новая: они ж здесь друг на друга смотрят каждый день из года в год. Друг друга, как облупленных знают, по крайней мере лица точно помнят.

Вообще, Австралия, а именно Сидней – это уникальная страна и загадочный город. С одной стороны, он, Сидней, огромный. По площади он в разы больше Москвы, но из-за того, что народу здесь также в разы меньше, то получается, что на квадратный километр народу хорошо, если человек десять.

Сначала, когда мы только переехали в Сидней из Москвы, мне казалось, что у меня мания преследования. Мне мерещились одни и те же люди в совершенно разных местах, где их ну совсем не должно было быть. Аптекари, продавцы, официанты здесь здороваются со всеми как со своими личными знакомыми. «Какие вежливые и какие профессионалы» –  думала я. Удивительно то, что если ты им говоришь свое имя, то они его запоминают. Если они раз тебя увидели, то если встретят потом на улице, могут и поздороваться, если ты случайно скользнешь по ним взглядом.

Так, однажды я пришла в кафе в самом центре Сиднея, где народу толпы. Причем, это не только, точнее, не столько местные, сколько туристы. Я заказала кофе. Когда красивая негритянка или мулатка, принесла мне его, то моему удивлению не было предела. Она поставила его передо мной и сказала:

- Your Coffee, Kate.

Она назвала меня по имени! Как я потом не выспрашивала ее, она так и не сказала мне, откуда знает меня. Я поняла, что все они здесь шпионы.

Спустя восемь лет мания преследования у меня прошла. Мне стало здесь комфортно и расслабленно. Я не стесняюсь смотреть на детей в колясках и улыбаться им, разговаривать в лифтах с незнакомыми. Кстати, лифты и эскалаторы ездят здесь рекордно-медленно. Эта расслабленность сменилась искренним интересом к людям, чьи имена я помню, и с которыми всегда здороваюсь, если случайно замечаю тех, кого когда-то, хотя бы раз видела.

Все это промелькнуло как в ускоренной перемотке на видео.

Я подумала, что в стрессе человек снова возвращается к образу мыслей, в котором он прожил большую часть жизни. Я снова почувствовала себя слабой и зависимой от чьего-то мнения. Пожелала мысленно удачи в собеседовании. Последнее, о чем я подумала, что это всего лишь третья компания, где я прохожу собеседование. По статистике после первых десяти начинает попадаться что-то дельное. В общем, пошла…

Продолжение следует...


Рецензии
Очень интересно и обстоятельно написано, без часто присущего подобным текстам снобизма - видимо, Вы добрый человек. Причем, совсем не "грузит" Ваше повествование - спокойное и мерное, как подъем того лифта - рекордсмена.

С уважением, читаю дальше.

Андрей Жеребнев   22.01.2023 19:22     Заявить о нарушении
Приятно удивила ваша вторая рецензия. Еду с работы, читаю свои записи, о которых вы так лестно отзываетесь... Все эти годы о чем-то писала, решила снова публиковать. Вы меня в этом ещё больше убедили... Спасибо!

С уважением,
Катя

Екатерина Ротманова   24.01.2023 08:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.