Настоящие поступки

       Она шла так, что у Витька кругом голова поехала. Про таких говорят: «Не идёт, а пишет!» Девушка и впрямь была великолепна. Стать, грудь, ноги, причёска…
       Познакомились они легко. Барышня присела на скамейку под клёнами, Витёк подсел и стал нести какую-то околесицу насчёт глаз, волос и прочей красоты. Девушка мило улыбнулась и спросила:
- Как Вас зовут, юноша?
- Витёк… Виктор… Меня… Зовут…
- А меня – Оксана. Вот и познакомились. Видите, как просто!
- Ну это, очень приятно. А Вы где работаете?
- Вообще-то девушек с первых минут знакомства об этом не спрашивают, но так и быть. Я работаю в модельном агентстве. Мы представляем Дом Моды «Винтаж». Ну Вы конечно слышали о нас.
- Конечно, слышал! А чем Вы там занимаетесь? Ну я конечно знаю, только мало…
- Ах, друг мой, это так скучно, что не хочется говорить на эту тему. В кафе бы пригласили, что ли…
- А, точно. Тут же «Ромашка», на углу. Пойдём? …те?
- Фу, Виктор, какая вульгарность! «Ромашка»… Да это же пошлая забегаловка! Я предпочитаю серьёзные заведения. Что Вы скажете по поводу «Аристократа»?
- Я там не был ни разу, - честно признался Витёк.
- Ну хоть в «Баден-Бадене», надеюсь, Вы бывали?
Витёк сглотнул. И тот, и другой кабаки были ему не по карману и купить он там мог ну разве что кофе чашку. На чашку кофе приглашать девушку было как-то не солидно.
- Оксана, я там тоже не был. Ну вот не приходилось как-то. Мы же всё больше на природе. С шашлыками и пивом.
- Ну а чего Вы тогда хотите от меня? Чтобы я с Вами в пивнушку пошла?! Ха! О, времена, о, нравы! – Оксана картинно взмахнула рукой, как бы отталкивая Витька от себя. – Вот что, юноша. Мужчина ради дамы должен быть готов на всё. И первый признак мужчины – готовность совершить настоящий мужской поступок. Вы готовы на этот поступок?
- Да, а что нужно сделать?
- Ну, я это так, абстрактно обрисовала. А вообще я девушка приличная и привыкла жить в роскоши. Вот скажите, могли бы Вы подарить, к примеру, норковое манто? Моё мне надоело за год. Ну как?
- Мог бы. Если бы я знал, что Вы будете моей.
- Я прекрасно Вас понимаю, конечно. А белый «Вольво», но только новый, последнюю модель? Такой поступок способен совершить далеко не каждый, а только истинный мужчина, герой и хозяин своего слова. И тогда я Ваша, ибо мне уже будет достаточно доказательств Вашей истинности в намерениях и словах.
- Ну мне же время нужно, таких денег у меня на счету пока нет (врал, у него и счёта-то никогда не было).
- Думайте, Виктор, решайте. Но помните, что такие, как я, долго не ждут. Слишком много принцев на белых конях, чтобы долго ждать какого-то одного.
       Как Витёк получил кредит в банке, это только банку известно. Хотя нет, Витьку тоже, он свой дом на краю города банку заложил. В общем, получил он кредит в три миллиона. На три года. С огромадными процентами и комиссиями. Про проценты он догадывался, только не знал их величину, а про комиссии вообще понятия не имел, разве это важно, когда ты совершаешь такой, настоящий мужской поступок?! Денег хватило на белый «Вольво», норковое манто и на «Аристократ», Витёк так и сказал – обмыть подарки.
       Что дальше? Витёк жил уже неделю как в раю в квартире Оксаны. Такого он не видел за всю жизнь. Потрясающие ласки Оксаны могли свести с ума любого. Они и свели Витька с катушек. Он потерял ощущение времени и пространства. Ему казалось, что машина и какое-то там манто – такая мелочь по сравнению с таким счастьем, целая жизнь впереди и всё это – для него!  Только вот прошла неделя, а вместе с ней и счастье. Оксана вдруг исчезла, а в квартиру пришли люди и стали требовать покинуть жильё, так как девушка заплатила только за неделю. Ну что, постепенно розовый туман рассеялся и счастье с ним тоже. Витёк смекнул, что это попадалово. За поступки надо платить. И за мужские тоже. А у Витька не осталось ни копейки. Доехал до своего, пока что, дома, нашёл в сенях верёвку и повесился. Вот и всё.
       А примерно в это время, но не в городе, а в посёлке, неподалёку от города, произошло нечто другое, но тоже заслуживающее внимания.
       Женька из армии вернулся, спустя полтора года, комиссовали. Без полутора ног. То есть правой не было по самые… полностью, а у левой не было стопы. Где он служил, никто не знал, но он говорил, что не в Чечне. И вообще говорил, что в каком-то хозвзводе. Кто-то случайно увидел у Женьки медаль «За отвагу». Кто-то болтал, что он где-то в спецвойсках служил. Что это и где это – никто не мог сказать. Да и Женька молчал. Пить, нет, не пил. Ну если только из уважения к старшим пригубит и всё, хватит. Ну что, жить-то надо. Худо-бедно научился сначала обувь чинить, случайно вышло – соседка попросила, мол, некому, а в город везти некогда и не на чем. Расплатилась, сама цену назначила. Потом ещё кто-то принёс, ещё… Потом ему кто-то сапог юфтевых и хромовых натаскал, Женька стал персональную обувь из них шить. Из города люди приезжали, стали заказы привозить. Даже какой-то Дом Культуры собирался договор заключить на оптовый пошив. Что скажешь, золотые руки.   Жениться Женька не думал. Понимал, что калека никому не нужен. Вон их, здоровых красавцев сколько, ходят, грудь колесом, хвост пистолетом. Какой он им конкурент… Да тут ещё мать в больницу положили, сказали, что какое-то лечение дорогое, что много денег надо. Женька и так-то не ленился, а тут и вовсе, в сутки если часика четыре поспит – и то хорошо, а то всё шьёт и шьёт.
       Вот так он шил как-то, ночью уж. Смотрит в окно, а у соседей дом светится. Женька на двор. Смотрит – пожар. А ничего же нет на нём, на левой култышке допрыгал через дорогу, некогда было протезы надевать. Ворота не заперты, допрыгал до дома. Дёргает за дверь, а она на крючке. Ну что, выбил окно и внутрь нырнул. Через немного времени вытолкнул в окно хозяйку, Ленку, полуживую, сам назад. Из окна дым валит. Минута, другая, вытолкнул старшую Ленкину дочь, в обмороке. Потом младшую, тоже еле дышала. А сам уже не смог – на одной ноге много ли наскачешь? Задохнулся от натуги дымом. Там, в доме и остался. Народ, когда сбежался, не сразу и сообразил, что в доме Женька – Ленка ничего внятного не сказала. А потом уже поздно было. Крыша рухнула.
       Разбирались потом, что и как. Вроде бы проводка замкнула. Да будто разница есть, что там замкнуло, дом-то сгорел. И человека не воскресить.  Хотя нет, есть разница! Женька же их, всех троих, спас ценой своей жизни!
       Вот и думай. Два настоящих мужских поступка. Одному цена – кусок железа и шкурка норочья, ради шлюхи, другому – человеческая жизнь, ради трёх жизней. Есть разница? Думаю, что есть…


Рецензии
Молодец Олег. Грамотно. Жму зеленую.

Валентин Старицын 2   17.11.2016 13:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентин.

Олег Антонов   17.11.2016 17:17   Заявить о нарушении