Годовщина

(Михаилу М. посвящается...)

Сегодня годовщина,
Тринадцать лет
Как небеса забрали душу.
Ушёл из жизни человек,
Когда - то был он мужем.
Холодный день зимы и января,
Тринадцать лет назад забрали душу небеса.
Унеслась куда она?
Чья в том вина?
Блуждаешь где?
Нашла ль покой?
Наверно нет.
Ведь рай и ад придуман не тобой.
Не верю я,
Что есть на свете рай и ад.
Есть ль Бог на Свете?
Думаю, что нет!
Ведь Богом может быть
Лишь Вера Человека!
Надежда!
     Вера
           и Любовь!
Вот - Сила жизни!
Ещё воды!
Она бежит из под земли
Влагу всем даёт чтоб жить.
Маленькая капелька воды.
А Солнца лучик золотой
Согреет душу.
И -
Матушка -  Земля.
Всё это рай.
Рай Человека!
Так думаю давно.
Не переубеждайте в этом вы меня!
Не нужно!
Слишком дорога цена была -
Урок судьбы моей.
И прожитых мной дней.
В этом жизнь моя.....

Мне снилась вновь твоя сестра,
Спросила - помирилась с тобой я?
За чем пришла ко мне она во сне?
Вас нет уже,
Лежите вы в земле.
Отец и мать,
     твой брат, сестра.
Четыре холмика могил.
И пятая твоя.
Вам хорошо.
Все вместе собрались.
Семья!
Ты рядом с ними.
Кладбище в лесу.
Там далеко в Сибири.
Не приду я навестить.
Я не смогу.
Пять тысяч километров разделяет нас.
Пять холмиков могил.
А первым был ведь ты!
Ты сам надел петлю.
Жизнь оборвалась.
Что это?
Твоя слабость?
Урок другим?
За чем?
Отец не пережил трагедии.
Ушёл он через год,
Прошёл весь ад войны.
Тебя не уберёг!
Сестра, мать, брат.
Пять холмиков могил.
Короток человека век!
На то он - ЧЕЛОВЕК!

За чем же снилась мне твоя сестра?
Просила помолиться.
Помянуть!
Схожу я в церковь.
Поставлю вам свечу
И попрошу,
Простите вы меня!
Не за молить мне грех!
Не за молить,
Что нет тебя!

Мы развелись давно.
Своею жизнью я живу!
Ушла я двадцать лет назад,
Дочь взрослая
И внуки у меня.
Свою судьбу благодарю,
Что я живу!
Жива!

Да!
Трудно мне!
Забыть уйти от прошлого!
Оно всегда так больно бьёт
И в памяти живёт!
Не затихает боль!
Боль от потерь.
И глупости людей.

Я научилась падать и вставать!
Как неваляшка.
Ванька - встанька!
Радоваться дню.
Главное я поняла.
Дороже всех  -  любовь и жизнь!
А не бриллианты и не злато!
Глоточек воздуха ценнее серебра!
Не нужны мне изумруды и меха!
Вы научили жизнь ценить.
Ею дорожить!
И чашу горести судьбы
До дна свою испить!
27.01.2013 г


Рецензии