Оксана Ганжа 3 тур

13.1
Жажда
http://www.proza.ru/2014/01/25/1202



    Жила-была Жажда. Все, кому она встречалась на пути, старались побыстрее от нее избавиться. Жажда ходила от дома к дому – очень одиноко ей было, жить-то ей хотелось где-то рядом с людьми.

   - Зачем ты нам нужна?! – кричали люди и гнали ее от себя.
   - От тебя только одни неприятности – когда ты рядом, все время чего-то хочешь! Ты заставляешь забыть обо всем и делать все, чтобы только от тебя избавиться! Уходи!

   Так и ходила Жажда понурив голову.

   - Действительно, зачем же я нужна? Все гонят меня от себя. Пойду утоплюсь, - решила Жажда и пошла в густом лесу искать глубокое озеро.

   Шла – шла, шла - шла Жажда, а лес становился все гуще и гуще, все темнее и темнее, пока совсем не превратился в непроходимую чащу. Вдруг видит – озеро среди леса, а у озера избушка, старая да черная, мхом обросла. А у избушки сидит Старик  - борода до пола, белая – белая.

   - Здравствуй, дедушка, - поздоровалась Жажда.
   - Здравствуй, коль не шутишь, - отвечает Старик. – Куда путь –дорогу держишь?

   - Да вот,  отовсюду меня гонят, говорят,  жить я мешаю людям. Решила утопиться, - отвечает Жажда.

   - А кто ж ты такая, что людям жить мешаешь?
   - Я – Жажда.

   - Жажда?! Эвона как…- протянул Старик удивленно.
   - И что ж, эта, топиться будешь?

   - Не знаю дедушка, - ответила Жажда и села рядом со стариком.

   - Да молода ты еще, зачем тебе топиться? Погодь, с энтим то завсегда успеется. Хочешь, поживи рядом, подумай. Озеро-то вон оно, никуда не денется. Хочешь, у меня в избушке поживи, ан нет, так тебе другую поставим.

   - Спасибо тебе дедушка. А не боишься меня?

   - А чего тебя бояться-то?

     Так и стали жить Жажда да Старик. Жажда ранехонько просыпается, печку топит, воды несет, двор метет, пироги печет. А Старик поначалу сидел да на озеро глядел, а потом и помогать принялся – то избушку  подправит, то крыльцо поставит…

    Долго – ли, коротко – ли жили так Старик и Жажда, только однажды начала собираться Жажда  в путь – дорогу.

   - Вернешься ли? -  спрашивает Старик у Жажды.

    - Да зачем я  тебе, дедушка?

    - С тобой и вода, и еда вкуснее, и жить хочется. И избушку, вона, подправили, почитай терем стоит. Да и вообще, хорошо с тобой – вкус к жизни вспомнил.  А ведь какой он вкус-то энтот? И не понятно сразу – то. То сладко, то горько, то кисло, то солено, то терпко,  а все разом – голову кружит, вроде как хмельной. Тока хмелю в голове нету. А то раньше-то бывало,  сижу-у-у-у-у, жарко-о-о-о, а пить хочу али нет – не знаю, а как попью – не понял пил аль нет. А сейчас? Воды попил – вкуснотища такая, аж жуть берет. А все почему?

    - Почему? – улыбнулась Жажда.

    - Да потому, - Старик хитро прищурился, - потому что жажду почувствовал. Вона, ты рядом. Завсегда. Вона, оно как выходит – нужна ты оказывается, нужна.

- Вернусь, дедушка, вернусь, - улыбнулась Жажда.
- Ну, иди уж. Тока  топиться не вздумай, потому как нужна ты людям.

13.2
Мышонок и Лес
http://www.proza.ru/2014/01/25/243

    Жил-был Мышонок. Жил-был он в норке, один-одинешенек  и очень всего боялся. Боялся выходить из своего дома утром, когда солнце золотило верхушки деревьев; боялся бегать днем по Лесу, когда было совсем светло; а уж вечером и ночью, совсем старался сидеть в домике и носа не казать ни-ку-да.

    Но, нельзя ведь все время сидеть и сидеть дома, вот и приходилось Мышонку время от времени выбегать по разным-разным делам из дома – то зернышек запасти, то травинок принести, то воды попить, то еще какая надобность была. Только так страшно было Мышонку, что бежал он по всякой надобности быстро-быстро, шустро-шустро, нигде он не задерживался и быстро-быстро, быстро-быстро, как только мог бежал обратно… Вот так он и жил – быстро-быстро выбегал из дома, быстренько справлялся  со всеми делами, а потом  бегом, вприпрыжку обратно. Так и бегал он много раз и вокруг себя ничего никогда не видел (ведь когда быстро-быстро бежишь, то ничего не успеваешь рассмотреть…). Он даже не замечал перемены, которые происходили с Лесом. Лето и осень были просто когда тепло, про зиму он узнавал, когда его норку заметало снегом, а про весну – когда заканчивалось зерно.   

    Долго-долго так жил Мышонок. Он знал (ему мама рассказывала), что так живут все мышки.

    Однажды, как обычно, Мышонок побежал по делам. Он быстренько выбежал из норки и побежал привычной тропинкой. Он думал, как бы ему быстрее справиться с делами, добежать в свою уютную норочку, лежать там и никуда не выходить. Мышонок так задумался, что даже не заметил как его нос уперся во что-то, а лапки увязли в Грязи. Только тогда, когда он увяз уже по самое брюшко, он понял, что  не двигается, что стоит на месте.

    - Это сон, - подумал Мышонок, - надо сильнее поворочаться, и сразу проснешься.

     Он ворочался, ворочался, изо всех сил бил лапками, но…не просыпался, а лишь сильнее увязал в грязи.

    - Надо проснуться, - подумал Мышонок и всплакнул,- надо ущипнуть себя.
Он ущипнул, сон не заканчивался…
    - Значит, это правда. – Мышонок зарыдал во весь голос, слезы закапали на тропинку.

     Солнышко поднялось чуть выше, утро постепенно превратилось в день и слезы Мышонка чуть подсохли.

    - Слезки мои высохли, сейчас высохнет Грязь,  и я смогу спокойно пойти домой.

    Только Мышонок успокоился и ему показалось что его ничто не держит и можно спокойно улепетывать с места происшествия, только он подумал о том, как быстро он сейчас побежит домой, только он  тихонечко пошевелил пальчиком правой ножки, лишний раз убеждая себя в том, что можно бежать. Как вдруг, пошел Дождь. Прекрасный летний Дождь, какие бывают только летом, и после которых всегда бывают Радуги.

    Дождь прошел, на небе появилась Радуга, а Грязь снова держала его.
 
    Мышонок так устал  расстраиваться и ничего не делать, что начал рассматривать  Волшебный Лес: вон там, у края тропинки растет Мухомор; а там, под кустом живет семья улиток – папа, мама и сынок (сынок как раз учился прятаться в панцирь  и делал это до того смешно – каждый раз ударяясь рожками - что Мышонок невольно улыбнулся); вон Радуга; вон мышки играют в салочки… Нет! Этого не может быть! Мыши не играют в салочки!!!! Мыши живут в норках, бегают по делам и снова живут в норках (так учила мама Мышонка)! Эта игра в салочки – это непонятно, возмутительно и удивительно!!!

     От  переполнявших его чувств Мышонок начал снова шевелить лапками и Грязь снова напомнила о себе.

   - Ну что??!! Что тебе надо??!! Зачем ты меня держишь?? – закричал Мышонок.
   - Тебя держу не я, - вдруг ответила Грязь.

     Мышонок от удивления даже забыл испугаться – А кто?

    - Это Волшебный Лес попросил меня  задержать тебя.
    - Зачем? – удивился Мышонок.

     Грязь молчала…

     Между тем, солнце начало клониться к закату, а Мышонок все сидел на прежнем месте. Ему хотелось есть, пить и домой. Темнота пугала его, он закрыл глаза.

   - Привет, - пискнул кто-то над ухом Мышонка.
   - При-и-ивет! Ты чего такой хмурый и в грязи посреди дороги?

    Мышонок открыл второй глаз – вокруг него летал Светлячок.

    - Я застрял, - вздохнул Мышонок.

    - Это я вижу. Ну а чего лежишь закрыв глаза и не отвечаешь?
    - Мне страшно, я устал, боюсь темноты, хочу есть, пить и домой.
    - Ну пошли, я отведу тебя есть, пить и домой.
    - Я не могу, - ответил Мышонок, - Грязь не пускает меня, потому что Волшебный Лес решил задержать меня.

    - Да-а-а? – Светлячок округлил глаза, - а зачем  Волшебный Лес задержал тебя? Что ты сделал?

    - Я не знаю. Я все время сижу у себя в норке, никого не обижаю и никому не мешаю. Я ведь мышка, все мышки так живут.

  - Странно, но я только что видел мышек, которые устроили пикник под луной на полянке, а еще они катались на лодке по озеру и совсем не торопились к себе в норки, - сказал Светлячок.

    Мышонку вдруг стало страшно и очень одиноко от слов Светлячка и он заплакал:

   - Я не умею играть в салочки, я не умею плавать в лодке и никогда ничего не видел кроме своей норки, - всхлипнул он, - мне страшно-о-о!! Я боюсь темноты…

    Светлячок сел рядом:

  - Я помогу тебе. Полечу с тобой и буду светить тебе по дороге, чтобы ты не боялся, хочешь?

   Мышонок только всхлипнул:

   - А Грязь? Я  не могу идти.
   - Слушай, - Светлячок взлетел, - а ты спроси у Леса, чего он тебя держит.
   - Лес, - пискнул Мышонок, - зачем…

   - Нет, Нет, НЕТ! – перебил его Светлячок, - громко кричи!

   - ЛЕ-Е-Е-ЕС!, - что есть мочи закричал Мышонок, - ЗАЧЕМ ТЫ МЕНЯ ДЕРЖИШЬ?

   И тут зашумел Лес:

 - Ты так быстро бегаешь, что я не могу тебя хорошенько рассмотреть, а ты не замечаешь моей красоты. Вот я и попросил Грязь, чтобы она чуть притормозила тебя.
   Сегодня был такой хороший денек, ты видел Радугу?, -продолжал Лес.

    -Да, - пискнул Мышонок, - это было красиво. А еще я видел мышек, которые играли в салочки…

   - Мышки веселые, я люблю за ними наблюдать, - шумел Лес.

   - Лес, я очень устал, отпусти меня домой. А еще скажи мне, можно мне пойти к тем мышкам? Я бы хотел пойти к ним, побегать и поиграть…

   - Сейчас тебя никто не держит. А куда тебе идти – решать тебе. Попробуй.
   - Мне страшно, я боюсь, вдруг меня не примут? Дай мне чуть своих волшебных сил, а?

   - Зачем тебе мои силы? У тебя есть свои силы, - шумел Лес.
   - Нету, я же не  волшебник, - грустно сказал Мышонок.
   - Все, что тебе нужно, есть в тебе самом. Все мои жители волшебники, без вас не было бы меня, - шумел листвой Лес.

   - Все силы -  в тебе,- повторил Лес, До встречи…


    Уже  всходило солнце, начинали петь птицы. А Мышонок все сидел на тропинке. Разговор с Лесом взбудоражил его. Мышонок все думал и думал над словами Леса…


Рецензии
Здравствуйте, Оксана! Обе Ваши сказки хороши: первая - на любой возраст, вторая - для малышей. "Жажда" - особенно понравилась, ведь это - жажда жизни! Спасибо, прекрасная задумка!

Успехов Вам и творческих находок!
С уважением,

Виктория Вирджиния Лукина   11.02.2014 19:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктория, за теплые слова)))

С теплом Оксана

Оксана Ганжа   11.02.2014 22:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.