Дон Жуан под одеялом 1

                1


Комната. Эльвира (молодая замужняя испанка) и юный Дон Жуан в постели. Громко стучатся. Жуан прячется под одеяло. Служанка Антония вбегает.

А н т о н и я
Вставайте и бегите! О, творец!
Сударыня! сударыня! конец!
Сударыня! Хозяин за дверями,
Сюда ведет полгорода с собою.
Ах, я не виновата перед вами!
Я не спала, вот горе-то какое.
Откройте им скорей, откройте сами!
Они уже на лестнице, гурьбою
Идут сюда. Но убежать легко:
Он молод, и окно невысоко.

Снова стучат. Эльвира встает и впускает толпу во главе с мужем своим доном Алонсо. Антония, делая вид, что спала с хозяйкой, начинает взбивать подушки.

Э л ь в и р а
В уме ль вы, дон Алонсо? Что случилось?
Какая вас причуда привела?
Что с перепою ночью вам приснилось?
Зачем до свадьбы я не умерла?
Я жертвою чудовища явилась!
Ищите же! Но я вам не прощу!

А л о н с о
А как же, уж, конечно, поищу!

                Ходит по комнате и ищет.

Э л ь в и р а
Отныне ваша низость мне ясна;
Как долго я терпела и молчала,
Такому зверю в жертву отдана.
Смириться попыталась я сначала.
Алонсо, я вам больше не жена!
Я не стерплю, я говорю заранее
И суд, и право я найду в Испании!

А л о н с о
Пожалуйста, меня оповестите,
Когда со мной судиться захотите.

П р о д о л ж е н и е  з а в т р а





               


Рецензии