Универсальное сознание

Универсальное сознание не является ни величиной абсолютной, ни Абсолютом самим. 
Это не Дух, как жизненная сила или Слово, то есть не программа эволюционирующего Духа.
Это также и не Разум в его высшей и низшей ипостасях, не их сумма и не результат их взаимодействия.
Попытаться объяснить универсальное сознание через самоорганизацию самопознающей системы можно тоже, но также без успеха на однозначность его определения, а, скорее, образно, метафорами системных конструктов.

Но об универсальном сознании говорили на тысячелетней памяти человечества разные культурные, религиозные и философские традиции. Значит, о его феномене знали или хотя бы догадывались люди практически всегда.

Если примем точку зрения, что атом сознает своими вибрациями, а цветок своими лепестками, как человек своими чувствами и разумом, то можно действительно говорить о разумности всего. Разумность всего не означает еще универсальность сознания.

Если подтвердим верность высказывания об универсальном сознании как о вдохновении, то переместимся в сферы высшей ипостаси разума, только и всего.

Универсальное сознание, понимаемое как универсальные законы (в научном смысле) продвинет нас, несомненно, на уровень системного, то есть всеобщего, интегративного мышления.

Независимо от точки зрения на сущность универсального сознания, речь, как видим, идет всегда о разуме отдельного субъекта, о его расширении и, в результате, изменении. Именно эта способность разума преодолевать собственные границы, попытка перепрыгнуть, так сказать, через собственную тень, приближает нас к пониманию универсальности как таковой и, в частности, универсальности сознания. Очевидно, что универсальное сознание становится для меня таковым, когда я о нем впервые задумываюсь.Именно в этот момент оно появляется!

Интегрант, сознающий и действующий субъект, становится, таким образом, источником универсального сознания. Это может быть человек, это может быть и его высший Образец, система другой иерархической ступени.

Так, может, универсальное сознание - это вспышка озарения о самом себе? Которая гаснет в тот самый момент, когда я перестаю об этом думать? Отдаваясь нуждам повседневности, уходу за телом, жилищем, заботе о потомстве, перестаю быть частью... Ею никогда и не быв. Универсальное сознание не признает частей, потому что не есть система вовне самого думающего и действующего субъекта.

А есть ли оно вообще?! Пока есть форма - жизни или мысли - есть жизнь и мысль сама. Пока есть форма, осознающая себя как универсальное сознание, пусть и как вспышку озарения, существует и само универсальное сознание. То есть оно то есть, то его нет (мерцающее), и только в пределах отдельного субъекта.

Универсальное сознание можно определить так:

- универсальное сознание является одной из форм жизни разума отдельного субъекта;
- его нельзя перенести на другие живые субъекты, как и не могут другие субъекты подключиться к универсальному сознанию субъекта вовне;
- универсальные сознания субъектов не пересекаются и не включаются друг в друга, они не суммируются и не строят системных/иерархических отношений;
- универсальное сознание можно дефинировать только через сознание самого субъекта, достигшего высокой интегративной разумности, проявляющейся как форма жизни этого субъекта.

У сказанного есть, как минимум, одно очень важное следствие.
Универсальное сознание иной иерархичности (в моем примере Бога) имеет иное наполнение, чем универсальное сознание человека. Поэтому упование на собственную включенность в универсальное сознание системы Бог не имеет никакого смысла. Именно поэтому Бог нисходит в человеческие тела лично, расширяя, интегрируя свое собственное сознание подобным образом, а не включает в себя человеческие сознания. Коммуникация этих двух систем носит исключительно прагматичный, взаимно обслуживающий характер. И только. Совместной попытки перепрыгнуть через общую тень не будет, потому что общей тени нет.

Отсюда утверждения типа "Бог любит тебя" должны пониматься как "Бог имеет в тебе свой интерес". Любовь - это способ коммуникации в рамках системных отношений, закон "гравитации". Любовь не является проявлением разума, она - способ его существования. Совокупность элементов системы и закон их коммуникации - носитель информации, но не информация сама. Информация, или опыт, подвигает сознание к необходимости расширения, изменения и универсализации по образу и подобию более информативных участников системных отношений.

Разумный субъект одинок. Попытка преодоления одиночества проявляется в стремлении субъекта к интегритету разума, высшей формой жизни которого является универсальное сознание самого субъекта.


Рецензии