Отключение

   Просыпалось как-то с трудом. Немного полежал, сладко балансируя на грани между сном и явью. Когда пришел, наконец, в сознание окончательно, медленно сел. Привычно сунул ноги в тапки. Обхватил голову руками и начал тихонько раскачиваться взад и вперед, взад и вперед.

   Было уже светло и как-то непривычно тихо. Немного ещё посидев, встал и пробравшись между разложенным диваном и подоконником прошлепал в ванную. Зевая, долго стоял над унитазом. Никак не мог сосредоточиться. Мыслей в голове никаких. Все на автомате.

   - Так, какой пастой я чищу зубы утром? Этой большой, для отбеливания или маленькой для десен. Ответ внутри никак не приходил.
   - Что-то я торможу сегодня.
   Наконец сделал над собой усилие и выбрал меньший тюбик. Вспомнил таки, что по утрам чистил зубы именно этой пастой. Воды в кране не было.
   - Что это такое сегодня?
   На кухне на столе большая 5-литровая бутыль питьевой воды была почти полной.
   - Хорошо хоть водой всегда запасаюсь. Надо будет сегодня еще пару прикупить. Пусть будет.
   Кое - как почистил зубы прямо над кухонной раковиной и плеснул пару раз в лицо воды. С мокрым лицом и руками, задумавшись, постоял на кухне.
   - Да, день сегодня странный.

   В спальне на постели лежали книга и очки. Нужно было их взять и идти на кухню, сделать чай и выпить свои ежедневные травяные таблетки. Их целыми горстями каждый день он забрасывал в себя уже много лет. Привычка. Неистребимая. Она давала ему чувство защищенности. Про пищевые добавки и вообще о правильном питании он знал много.

   Из окна шел ровный, спокойный, без солнца, какой-то необычный "медицинский" свет. Он подошел к окну, но ничего за ним не увидел. Привычной картины не было. Ни двора с детскими качелями, ни старых тополей, ни соседнего дома, ни припаркованных машин, ни дороги внизу. Ничего. Ничего не было видно.

   - Какой странный туман сегодня. Однако всмотревшись, решил, что на туман не очень было похоже. Свет струившийся из окна был какой-то необычный. "Медицинский", снова почему-то пришло в голову.
   Белое пластмассовое окно, белый градусник, прикрепленный снаружи. Большой, запылившийся слегка, подоконник. На нем начатая упаковка пластин от комаров. Две «дивидишные» болванки в пластиковых футлярах. Почти чистое оконное стекло, а за ним пустота. Ничего нет. Вообще ничего.
   - Что такое? Что за день сегодня?
   И он пошел в другую комнату на балкон. Балкон был очень маленьким, не застекленным и пустым, не заставленным всяким хламом, как это обычно бывает. На него практически никто никогда не выходил. Как только он раздвинул шторы, а затем и тюль, в лицо ударил все тот же искусственный, ровный, спокойный, чуть с голубизной свет. Дверь открываться не хотела. Наконец, когда он с силой двумя руками рванул на себя ручку, смачно чавкнув резиновыми прокладками, она медленно открылась. В лицо ударил прохладный совершенно непривычный, не уличный запах. Такой запах бывает в медицинских кабинетах, где работают излучающие приборы. За балконной дверью ничего не было. Просто пустота. Один свет. От удивления и неожиданности он медленно опустился на корточки. Встал на колени и выглянул наружу, за дверь. За ней ничего не было. Вообще ничего. Даже самого балкона не было. Осторожно протянул руку в открытую дверь за пределы комнаты и пошарил в пустоте, намереваясь наткнуться на балконный пол. Ничего. Пустота. Абсолютная пустота. Прохлада и запах. Все тот же- "медицинский".

   - И как все это понимать? Что происходит, черт возьми? Где балкон, где вообще все?

   Мысли в голове ворочались медленно. Становилось как-то не по себе. Вдруг он понял, что кругом полная тишина. Ни звука. Из открытой балконной двери не доносилось ни привычного шума машин, ни разговоров людей, обычных в это время. Полная тишина. Какая-то вселенская пауза.

   -Что делать? Может в стране что случилось, а я сплю и не знаю ни хрена? Телефонная трубка, валявшаяся в кресле, молчала. Разрядилась, наверное. Телевизор был также абсолютно «мертвым».

   - Ага, еще и света нет, сказал он, в сердцах пощелкав выключателем.
   - Очень хорошо. Так, где мобильник ? Надо звонить. Надо разобраться, что вообще творится сегодня. Мобильный телефон молчал. Не включался, не реагировал ни на какие его манипуляции. Из открытой балконной двери тянуло прохладой. В воздухе стоял запах электричества.

   - К соседям. Да, надо спросить соседей. Кто они, чем занимаются, он не знал. Знал их только в лицо. Пожилая семейная пара. Открывая входную дверь торчащим в замочной скважине ключом, он вдруг почувствовал страх.
   - А что, если и там ничего? Что тогда? Да нет, не может быть, что за шутки в конце концов. Сейчас посмотрим.

   За входной дверью было абсолютно пусто. Только все тот же прохладный свет и запах. Лестничной клетки не было. Не было и лежавшего еще вчера у порога нового зеленого коврика. Ухватившись руками за косяк, он попытался ногой нащупать пол за пределами своей квартиры. Нога тонула в пустоте. Ничего! Он быстро захлопнул дверь и прижался к ней спиной. Повернул ключ в замке и заметался по квартире, пытаясь осознать происходящее.

   - Так, подожди, что же получается. Я один в своей квартире и каким-то странным образом отключен от окружающего мира. Моя квартира висит что - ли? Этот странный свет, запах, тишина. Полная пустота за бортом. Выйти некуда, разве что шагнуть сдуру в этот пустой беззвучный и страшный свет. Или начать кричать и звать на помощь. Шуметь не хотелось. Наоборот, он передвигался по квартире почему-то на носочках, стараясь не издавать лишних звуков. Под ложечкой как-то неприятно заныло. Было одиноко и страшно.

   - Я что сплю? Он потрогал себя за подбородок. Щетина потрескивала под пальцами. Он явственно ее чувствовал. Да нет, не похоже. Сегодня какое число? Да, конечно, вторник, 28 июля. Я же все помню: в 19-00 у меня презентация. В 14 я встречаюсь с Галиной возле фонтана.

   -Так, давай рассуждать здраво. Я точно знаю, что не сплю. Это не сон. Я и не умер, иначе бы… Что иначе бы? Нет, нет и нет. Я с ума не сошел и вовсе не помер. Я же вижу. Я точно осознаю свои поступки. Совершенно хладнокровно ориентируюсь в своей квартире. Ну вот, например, вот в этом чемодане, в боковом кармане лежат деньги и билет на самолет на 7 августа.
   Он поспешно схватил чемодан, стоящий между диваном и стеной и бросил его на постель. Сунул руку в приоткрытую щель верхней крышки чемодана и нащупал в боковом кармане пачку денег. Здесь же был и авиабилет. Именно на 7 августа из Москвы. Ну, вот.

   - Итак, я жив, я не сплю и не брежу. Вчера поздно ночью, когда укладывался в постель, все было как обычно. Немного почитал и быстро уснул. Значит, пока я спал, что-то произошло. Что? Ну что могло произойти. У кого узнать? У кого? Взгляд упал на часы на столике возле дивана, за которым он работал обычно с ноутбуком.
   - Интернет! Вот что сейчас надо. Уставившись взглядом в экран компьютера, медленно присел на край дивана. Осторожно, как бы опасаясь очередной неожиданности, нажал на кнопку включения. Она загорелась зеленым светом сразу же. Через некоторое время засветился экран. Сердце радостно застучало.
   - Сейчас, сейчас все прояснится. Все встанет на свои места. Наверняка окажется, что эта чья-то шутка или странное недоразумение. Будет потом что порассказать своим. Вот посмеются. Это надо же. Во сне не приснится. Ужас. Просто кошмар. Сейчас, подожди. Сейчас…..

   Интернета не было.

   Какое-то время он еще пытался подключиться, но было очевидно – все напрасно. Связи с внешним миром не было никакой.

   - У кого узнать? У кого?
   - Стоп, я же верующий человек. Я же сын Божий. У кого же мне еще спрашивать как не у Бога.

   - Господи, прости меня, что я только сейчас вспомнил о Тебе. Ты один все знаешь. Слава Тебе. Ты Всемогущий и Великий. Я Тебя люблю. Помоги мне разобраться, что происходит. Как понимать творящееся вокруг. Эта пустота, свет, тишина. Никого нет. Почему? Почему это случилось со мной? Что делать? Очень редко он стоял на коленях, когда порой молился по утрам. Сейчас же бухнулся на пол и быстрым шепотом стал описывать сложившуюся ситуацию.
   - Помоги, Боже, научи, спаси, сохрани и помилуй:- повторял и повторял он, стоя на коленях. Мысли судорожно метались. Он не мог сосредоточиться. Тупо повторял одну и ту же фразу, которую читал на больших деревянных крестах, стоящих кое-где вдоль дорог. «Сохрани и помилуй». - Сохрани и помилуй, сохрани и помилуй, сохрани и …

   Очнулся он, лежа на полу. Правая рука затекла и висела как плеть. Осмотрелся, растирая затекшую руку.
   – Приснилось! Все это мне приснилось. Слава Богу! Это просто сон, пронеслась в мозгу радостная мысль.

   - Нет, это не сон. Это твоя реальность. Не уговаривай себя. Ты отключен.

   - Кто, кто это произнес? Он совершенно отчетливо слышал сейчас эти слова. О чем речь? Кто со мной говорит? Але, кто здесь? Тихо. Ни звука. Полная тишина. Все тот же свет из окон. Все тот же запах- «медицинский». Абсолютный вакуум.

   На коленях, стараясь не издавать лишних звуков, пополз к балконной двери. Медленно через порог высунулся наружу.
   - Тихо как в гробу. Ничего не видно. Просто нету ничего вокруг и все.
   Повертев головой вправо и влево, в который раз убедился в своем полном одиночестве. От отчаяния и безысходности плюнул вниз. Прислушался, ничего - тихо.

   - Может что-нибудь сбросить, узнать хоть какая глубина, - пришла в голову мысль.
   – Какая «глубина», ты живешь на втором этаже. С ума то сходить раньше времени не надо.
   Однако, оглянувшись, нашел глазами на компьютерном столике возле раскрытой Библии две круглые батарейки. Одну за другой отпустил их вниз, ожидая услышать хоть какие-то признаки приземления. Тишина.

   - Где же я, Господи? Что со мной происходит? Где я и что со мной случилось? Это только здесь, у нас или во всем мире так. Кто со мной говорил сейчас? И что это значит: «Ты отключен». От чего это я отключен? Кем? За что? И почему именно я? Тихо, ни звука.

   Вдруг вспомнил, что пять лет назад, когда он только покаялся и начал ходить в церковь, на многие свои вопросы находил ответ в Библии. Для этого наугад открывал страницу, тыкал карандашом в первую попавшуюся строчку и читал выбранный таким образом стих. Иногда несколько стихов подряд. Как правило, выход всегда находился.

   – Боже, я сейчас спрошу Тебя и верю, что Ты ответишь мне. Пожалуйста, пожалуйста, Папочка. Он подполз к столику и взял в руки Библию. Погладил потрепанную обложку, зачем-то осмотрел её внимательно со всех сторон и, закрыв глаза, большим пальцем правой руки открыл где-то посередине. Взгляд упал на левую страницу: «Псалом 77». Поспешно побежал глазами по строчкам. Речь шла о том, что израильтяне, несмотря на все бесчисленные благословения и чудеса, сотворенные Богом для их спасения, своими бесконечными грехами и неверием постоянно оскорбляли и раздражали Его.
   – Так. И что? При чем тут я? Боже, как это мне понимать? Как мне к себе это применить, я то тут при чем? Я то, Твой. Я то, не такой.
   - Может еще разок попробовать? И он еще раз открыл наугад Библию. На этот раз 14 глава 3 Книги Царств. 379 страница. И опять неприятные вещи. Про Божьего человека, успешного пророка, который ослушался Бога и бездарно закончил свою жизнь. Лев убил его на дороге.

   - Вдруг я тоже натворил чего и сижу теперь за это в полном одиночестве? Отключенным. Слово то, какое ужасное. Бред. Вот он же я. Рука, нога. Ущипнешь     - больно. Вот телевизор, весь в пыли, кстати. Вот они все, обыкновенные привычные вещи. Мелочь, рассыпанная на столе. Две зарядки от мобильных телефонов. Вешалка. Под ней туфли мои белые, в них носки. Все как обычно. Все та же квартира. Только вот на улице что-то не так. Просто непонятно пока.

   - Поэтому, ты давай, не психуй, а думай лучше, думай. Должен же быть выход, какое- то решение. Вся эта…, не знаю даже как назвать, не может же долго продолжаться. У меня и еды то дома, с гулькин фиг.
   - При чем тут еда, одернул он сам себя. Мне что, неделю сидеть здесь что - ли. Наверняка все прояснится вскоре. У меня же куча дел. Завтра конференция, семинар, встречи запланированы. Люди будут ждать. Домой звонить надо. Да и вообще ерунда какая-то, сижу, время теряю.

   Рассуждая, таким образом, он начал понемногу приходить в себя и успокаиваться, Стало ясно - надо просто выждать. Расслабиться и не дергаться зря. Надежда на то, что это дурацкое происшествие должно вот-вот благополучно закончиться, тонюсенькой струйкой потекла в его перегретые от перенесенных переживаний мозги. Он приободрился. Настенные часы показывали уже половину четвертого. Хотелось есть.

   - Вот! Голод первый признак выздоровления от любой болезни. Даже, от такой хрени, как у меня сейчас, невесело ухмыльнулся он про себя. Медленно поднялся с пола и пошел на кухню, придумывая, что бы такое съесть.

   Запах электричества усиливался. В коридоре, за пару шагов до кухонной двери он вдруг вновь почувствовал страх. Аппетит мгновенно улетучился. Во рту стало сухо и горько. Необъяснимое тревожное состояние. Остановился, напрягшись всем телом. Какая - то неведомая сила как - будто придавила его к полу. Весь правый угол кухни отсутствовал. Часть потолка, стены слева, справа, пол. Короче, весь угол, его просто не было. Газовая плита со всеми трубами и сковородкой, с недоеденной вчера яичницей, холодильник, табуретка, на которой всегда стояла большая красная кастрюля с водой, исчезли. Ничего не было, только огромная с неровными краями дыра, из которой в помещение потоком вливался знакомый страшный свет. Сознание отфиксировало, что вся эта жуткая фантастическая картина выглядят совсем не так, как обычно показывают разрушения по телевизору. Края образовавшейся дыры были чистенькие, без страшных рваных ран со строительным мусором и торчащей арматурой. Аварийных торцов не было. Вот, что бросалось в глаза. Очень похоже на обгорелые края бумаги. Тишина. Свет. Запах. Все те же, «медицинские». В мошонке всё сжалось. По спине катился липкий, холодный пот. Хотелось кричать.

   Потеряв всякую способность соображать, он как мешок повалился на пол и тупо уставился в образовавшуюся в его жилище брешь. Какое то время он просто таращился в пустоту, ничего не понимая и не чувствуя.
   Вдруг, в мозгах вспыхнуло: - дыра растет. Брешь медленно и неотвратимо увеличивалась в размерах. Законная жилплощадь таяла на глазах. Такая привычная, уютная, можно сказать, родная кухня под натиском какой-то неведомой силы исчезала. Миллиметр за миллиметром пол, покрытый таким дорогим линолеумом, уменьшался в размерах. Такого, он не видел ни в одном, самом изощренном американском ужастике.

   - Что, что это такое? Надо спасать документы, деньги, все самое ценное.
   Не в силах оторвать взгляд от наступающей на его законную территорию адской дыры, он пополз на четвереньках в спальню. Коридор, большая комната, здесь пока нормально. Спальня. Запах, все тот же. Электрический.
   - О Боже, нет!
   Вместо верхней левой части окна и выше по потолку метра на два зияла дыра. Из пустоты ровно и спокойно внутрь комнаты вливался знакомый свет.
   - Смотри-ка, а тут с потолка началось, мелькнуло в голове.
   - Как будто кислотой облили.

   - Чемодан, деньги, паспорт, билет на самолет. Что, что еще не забыть.
   Он судорожно вцепился в чемодан.
   - А куда это я собрался? Куда, и главное как? Я в ловушке.

   Примерно через пару часов ( время уже давно вышло из под его контроля) он сидел посередине большой комнаты на полу и с ужасом наблюдал, как неотвратимо приближался конец. Позиции были сданы на всех фронтах. Жилище таяло на глазах. От современной двухкомнатной квартиры, практически ничего не осталось. Кухня, спальня, коридор, ванная комната с дорогой итальянской сантехникой испарились. Как будто их и не было никогда. Свет и тишина царствовали вокруг. На оставшемся куске пола, как на необитаемом острове, оставались только журнальный столик и телевизор на тумбе со стеклянными дверцами. Стен и потолка не было!

   - Вот оно как бывает, едрёна мать, выругался он.
   - Никогда бы не подумал, что так закончу. Давай, отключай. Отключай! Кто бы ты не был, отключатель хренов, нас голыми руками не возьмешь.
   - Давай, давай, бери меня.
   И он начал бросать в пустое пространство, в наступающего невидимого врага все, что попадало в руки с журнального столика. Ноутбук, мобильные телефоны, какие-то книжки… В руке оказался пульт от телевизора. Неожиданно для себя, вместо того, чтобы также с остервенением швырнуть его в святящуюся тишину, он вдруг повернулся к телевизору, одиноко стоявшему среди полной пустоты, и сделал хорошо известное всем мужчинам движение - нажал на кнопку включения.
   Без промедления на экране появилось изображение. Какой-то страшный, худой, с козлиной бородкой негр в огромной вязаной зеленой кепке с повернутым влево козырьком, кривлялся, выставляя пальцы и беззвучно открывая рот. Он оторопело добавил звук, и к своему удивлению, услышал пение на английском языке - клип. Следующий канал. Какие-то два мужика увлеченно шинковали капусту очередным кухонным чудо - устройством. Еще, еще и еще. Все то же, привычное телемесиво. Погода, мода, акции, реклама, снова реклама, опять реклама. И вдруг, как - будто специально искал именно этот канал, он прекратил щелкать и напряженно уставился в экран.

   В телестудии трое. Молоденькая симпатичная ведущая. Пожилой полноватый мужчина в костюме и в ярком синем галстуке. Красное лицо, усеянное некрасивыми щербинами. Крупный пористый нос. Маленькие глазки. Редкие, прилизанные, расчесанные на пробор волосы. Он удобно расположился в кресле и внимательно слушал, что говорила его собеседница, сидевшая напротив него через стол. Ею была молодая красивая женщина в элегантном костюме.
   Она увлеченно говорила: -разве это не смешно?
   - Ну скажите, ведь мы современные люди. Живем в 21 веке. Человечество достигло невиданных, невероятных высот в своем развитии. Достаточно взглянуть лишь на одну медицину. Да что медицина. А космос? А энергетика? А какие строят города! А компьютеры. Интернет. Ведь это же все привычные вещи для нормальных цивилизованных людей. И вдруг вы начинаете рассказывать какие- то покрытые вековой пылью, извините, сказки про Иисуса Христа. Еще рассказали бы нам про сатану и его бесов.
   - Нет, конечно, мы не дикари.
   - Рождество, праздник и прочее. Ну, детей покрестить. Свадьба или похороны, все эти обряды. Это красиво, придает торжественности. Так принято в цивилизованном обществе и против этого нечего возразить.
   - Но то, что вы сейчас говорили, это, извините, жуткий анахронизм.

   - Вот взять меня, я одна воспитываю своих детей и рассчитываю только на свои силы. Я спланировала свою жизнь, я тружусь..

   - Значит, вам должно быть известно, что такое одиночество, перебил ее мужчина.
   - Каждый человек обязательно когда-нибудь, так или иначе познает, что ЭТО такое - настоящее ОДИНОЧЕСТВО.
   - Вы только попробуйте представить, например, состояние человека, которому врачи объявили, наконец, всю правду. И вот теперь, раздавленный ею, потерявший надежду, он один на один со своим коротким и страшным будущим лежит, закрывшись с головой под казенным одеялом в общей палате какого – нибудь провинциального онкологического диспансера.
   - О чем его мысли?
   - О чем думают вот сейчас, прямо в данную минуту тысячи и тысячи таких же несчастных, которые вдруг, в одно мгновение стали абсолютно одинокими?
   - Вы понимаете это или нет?

   - А есть люди, которые прямо сейчас, каждой своей клеточкой, физически ощущают свое одиночество. Они не понимают, что с ними происходит в данный момент и просто отрезаны от этого мира.
   - Они, они просто отключены.

   - Я, я такой!
   - Я сейчас сижу один в квартире, которую съедает какая-то дрянь.
   - Я погибаю. Я хочу...

   - А ты помолчи пока.
   - С тобой отдельный разговор.
   Пожилой проповедник вдруг повернулся и с экрана телевизора указательным пальцем ткнул ему прямо в лицо.
   - С тобой мы еще будем говорить...


Рецензии