Грузинская рапсодия

 Варя показала перстень на руке с искусственным бриллиантом в качестве объектива. Добавила:
- Пока проблем не было.
- Насиловали?
- Бог миловал. В такой переплет не попадала.
- Попадёшь. - Григорий оглядел её сексапильную, стройную, невысокую фигуру. Спросил:
- И давно ты маешься этой дурью?
Варвара была дочерью русских эмигрантов, переехавших двадцать лет назад из России в Абхазию; затем, в Сванетию; оттуда спустились в Аджарию; а далее черти попёрли их прямо в Нижнюю Саксонию, но только после Турции, Шри-Ланки, Аргентины, Бразилии и Каймановых островов. Дочка родилась в нейтральных водах при пересечении границ.
- Это моя первая настоящая работа, - сказала корреспондента, не ответив на вопрос Григория. - Ты мне поможешь? - спросила она его, с надеждой глядя в глаза.
- А с чего бы это?
- Ну, я же вижу, что ты русский переодетый военный.
- И как это ты видишь?
- У тебя на руке татуировка с ракетами. И буквы АРСН.
- Эх, рыжая, нет на тебя гестапо. АРСН - это группа крови. А ракеты... Мода такая. Чем я хуже?
- Мне можно тебя сфотографировать?
- Выбрось из головы эти шутки. Снимай на свою камеру местных туземцев. Цыганский табор отдыхает на полянах Колхиды. Так и подпиши. - Григорий откинулся в кресле и стал смотреть в небо.
Они сидели в небольшой харчевне, столики которой стояли на улице вдоль дороги, под сенью южных деревьев, на которых висели большие оранжевые плоды. Пили пиво.
- Ты что, здесь совсем одна? - спросил Варвару оператор.
- Я отстала от группы. - Помолчала. Негромко добавила:
- Или они убежали вперёд. Чёрт его знает, как работать в поле. Опыта нет. Пришлось позаимствовать передатчик. Но ничего, им вышлют новый. Скорее всего. В конце концов, поездку спонсирует мой отец.
- Да ну! Это же куча денег!
- Да, много. Но информация стоит ещё больше. Он так думает. Меня в поездку не пускал, чуть было не закрыл в клинике для неврастеников. Спрятал документы. Но у меня есть российский паспорт, и я говорю на пяти языках.
- На пяти языках? - удивился Григорий.
- Русский, немецкий, арабский, испанский и латынь. Да, ещё английский.
- А где же группа?
- Уже в Ираке. Но там давно все темы забиты. - Отхлебнула пива, затянулась сигаретой, прищурилась, добавила: - Ты мне поможешь? Я заплачу.
- Сколько?
- Много.
- Ну, ну... - снова откинулся в плетеном кресле.
- Я серьёзно... - Стала изучающе глядеть в глубину "хамелеонов". - ...Тайм из маней... Мы договоримся, короче.
- Слышал однажды такие предложения. - Помолчал. - Сказал: - А у тебя есть наличные деньги?
Рыжая корреспондентка затянулась сигаретой, расслаблено выпустила дым, пробежала глазами по Григорию. Вытащила квадратный кусочек пластмассы.
- Вот платиновая кредитка. Номерные счета в голове. - Выкинула сигарету в кусты.
- Это что, деньги? - Оператор блеснул монолитом очков. - За такие деньги в этих краях ты можешь только посмотреть на мою футболку. Или здесь неподалёку есть банкоматы?
Рыжая безмятежно кинула карточку обратно в карман и ответила:
- Если сильно припрёт - обналичу. Секрет постурбанизма. Я валютный хакер.
- Хорошо, я поверил. Возможно. Покажи паспорт.
Собеседница вытащила документ и положила на столик, раскрыл его."Зиновьева Варвара Петровна", - прочел. "Место рождения - город Гагра, Абхазская АССР".
- А где международный? Или их хакеры не делают?
- Сгорел. Я бежала из Абхазии.
Оператор еще осмотрел ее.
- Куда бежим?
- В Пакистан, по идейным соображениям. Паранджа есть. - Она вытащила из кармана и убедительно показала Григорию комок чёрной тряпки.
- Пакистан светское государство, там лица не прячут, - молвил оператор. - Зато хорошо обыскивают подозрительных посетителей, смахивающих на фотокорреспондентов. Что ты скажешь по поводу спутникового передатчика?
- Это обыкновенная статуэтка Будды. Личная вещь. Сувенир, амулет, фетиш.
- Ты хочешь убедить таможню Пакистана, что спутниковый передатчик это амулет?
- Это подарок деда. Он был буддист и недавно реинкарнировался где-то в дебрях Карачи. Его и ищу. Такая вот версия.
- А объектив на перстне?
- Не заметят.
- Ох, рыжая.... Ждут тебя проблемы.
- С чего ты взял?
- Предчувствие.
Прошелестел лёгкий ветерок. На дорогу вышло стадо мулов с большими, обвисшими ушами. Пробрело мимо, поглядывая на Варвару.
- Ты, наверное, сержант? - спросила собеседница, продолжая разглядывать оператора АРСН и его футболку.
- Чего ты так решила? Он сунул руки в карманы шорт и стал в упор глядеть на неё. - Я полковник, - проговорил. - Но это между нами. - И вытащил папиросу, забитую коноплёй. - Травку будешь?
Рыжая взяла папиросу, прикурила и глубоко затянулась, задерживая дым в лёгких. Наркотик быстро ушёл в кровь, а затем в мозг. Запила пивом и протянула "косяк" оператору АРСН. Сказала:
- Ништяк "пластилин". Чистый "пакистан".
Григорий кивнул, втягивая в себя дым и прикрыв глаза. Подержал, - выдохнул. Отпил пива. Откинулся в кресле и передал папиросу рыжей. Та повторила манипуляцию. Вскоре "косяк" закончился, сгенерировав свою дозу гашиша. Оператор швырнул бычок в кусты. Принялись медленно пить пиво. Повело.
- Слушай, рыжая, - медленно начал оператор АРСН. - Ты мне прямо скажи, что тебе нужно. - И замолчал. Рыжая вскоре ответила:
- Да ничего мне не нужно.
Снова умолкли. Пролетел самолёт, едва не цепляя крыльями крыши домов. Из кабины выглядывал усатый лётчик в чёрных очках и шлемофоне. Уставился на стройные ноги фотокорреспондентки. Исчез за синагогой продолжая пялиться назад.
- А я так понимаю, что тебе нужны фотографии, - вдумчиво молвил Григорий. - А зачем тебе эти долбаные фотографии? А? Старушка несёт ведро патронов. Ну и что? Пусть себе несёт. Наверное, нужно...
- Верно, пусть несёт, - медленно проговорила рыжая. - Мне её патроны никуда не упираются. Пусть несёт.
Выпили ещё пива. Потом ещё. Подошел бродячий павлин и стал клевать хлеб со стола. Оператор схватил его за хвост, но тот вырвался.
- Да... Хорошо сидим. Хочешь, я возьму тебя с собой? Ну, в нашу командировку. Я же полковник. - Григорий беспристрастно глядел на Варвару. Уточнил: - Я не один и мы здесь проездом. Едем далеко. Ну, как?
- Хочу. Если не врёшь.
- Но будет условие...
- Спать?
- Нет, это мелочи. Фотокамеру свою и передатчик ты отдашь мне. Я их буду выдавать тебе по мере надобности. Это и есть условие.
- Мне надо подумать. Без камеры и передатчика я пустое физическое тело. Да ещё и женское... Варвара контактный человек, но не дура. Этого ей не хватает для сжатия текста...
- Какого ещё текста? - Помолчал. - У нас у всех подписка о невыезде. - Добавил: - Из рамок режима.
- Какого это режима?
- Информационного. И поэтому, если хочешь со мной в дельту Ганга...
- В дельту Ганга?! Хочу!..
- ...то ты будешь делать то, что тебе скажет полковник Загибайло.
- Буду!
- Ну и ладушки. Давай ещё по пиву. Что это оно у них здесь так лавровым листом прёт?
Через сутки секретный дивизион отплыл на своей барже в южном направлении.

фрагмент романа "славянский стилет"


Рецензии