Выступление Загнобина

Загнобин был в дурном расположении духа. Он в унынии лежал на диване и смотрел в потолок. Тут к нему в гости пришел его приятель Иванов, вошел к нему в комнату и сел напротив лежащего Загнобина.

- Ну, как дела? - спросил его Иванов.

- Не спрашивай, - уныло ответил Загнобин. Был он немного побитый, в синяках, у него пылало красным и было распухшим правое ухо.

- А что так?

- Да вот, понимаешь, побили меня немножко... Был я недавно на Дне знаний. По случаю этого праздника некоторые партии устроили праздничный митинг. Все они говорили о том, как любят Россию и Барнаул. И тут я совершенно расчувствовался. Я тоже решил рассказать, как я люблю Барнаул. И тут я очутился на трибуне...

- Постой, - прервал его Иванов, - а что это был за митинг? Какая партия его проводила?

- Точно не помню, - ответил Загнобин, - кажется, "едры".

- "Кажется", - передразнил его Иванов, - надо знать точно. Вот ты, например, разделяешь убеждения этих самых "едров"?

- Конечно, разделяю! Они так горячо, так убежденно говорили о любви к России и к Барнаулу... В этом я с ними полностью согласен!

Иванов в изумлении замолчал, раскрыв рот. Это был очень весомый аргумент, и возразить тут было трудно.

И Загнобин продолжил:
- И тут я очутился на трибуне. Я стал говорить о своей большой любви к Барнаулу. Вот недавно у нас в Барнауле отстранили от должности мэра. Я сказал, что этого не одобряю, еще хуже отношусь к назначению сити-менеджера. Вот смотри, мэр у нас избирался всенародно, а сити-менеджер назначается единолично, в интересах того, кто назначает.

- Не единолично, а келейно, - поправил его Иванов. - Учти, Загнобин, это очень большая разница.

- Ну понял я, понял, - сказал Загнобин, - все равно всенародных выборов не видать нам как своих ушей. А жал , городишко у нас крупный, люди живут в нем разные, к тому же, по Конституции у нас демократическая страна.

- Какая?

- Демократическая. И в ней каждый имеет право выражать свое мнение в политике.

Иванов подозрительно посмотрел на Загнобина.

- Скажи, Загнобин, - спросил он, - и ты прямо так и сказал это с трибуны?

- Конечно, - ответил Загнобин. - Еще я сказал, что единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, и высшим проявлением его власти являются свободные выборы и референдум.

- Ну ты загнул, не бывает такого безобразия у нас. А еще?

- И тут я привел в пример государство Исландию. Исландия, если кто не знает, - это маленькое островное государство Европы, оно в два раза меньше нашего Барнаула по населению. И почему-то всех там избирают сами исландцы, никого им не назначает ни президент Франции, ни канцлер Германии. А у нас почему должно быть по-другтму?

- Ну как почему? Потому что вертикаль власти нарушишь.

- А про вертикаль власти я знаешь что им сказал? Вот в двадцвтых, тридцатых, сороковых годах прошлого века в Советском Союзе проводились политические репрессии. В это время в Советском Союзе власть была централизована, очень большая вертикаль власти была, длинная такая палка. Так вот, я предложил ее урезать.

- Какой ужас! Как же мы обойдемся без вертикали?

- Ну не знаю, как-нибудь так. Ну что, теперь ты понял, что вертикаль власти надо урезать, введя всенародные выборы мэра?

- Нет, еще нет. То есть за эту мысль меня посадют!!! Ну ты и утопист, Загнобин, Томазо Кампанелла отдыхает.

- А хочешь знать, что было дальше на митинге "едров"?

- Да.

- А дальше кто-то закричал, что я представитель клана олигархов. И меня стали бить. Какой-то мальчонка вцепился мне в ухо и чуть не оторвал его. Пришлось срочно спасаться бегством. Если бы я побыстрей не смылся, синяков было бы больше.

- И ты что, действительно тайный олигсих? Насколько я знаю, у тебя ни денег, ни власти.

- Так и есть. Меня, знаешь ли, все больше интересуют возвышенные мысли. Власти я не имею, а в последнее время и с деньгами напряг. С последней работы начальник меня выгнал.

- За что?

- За длинный язык, конечно.

- Вот вечно ты в облаках витаешь. Вот нам все время твердят, что всенародные выборы - это дорого.

- Да уж не дороже демократии.

- Опять ты про демократию! Думай о чем-нибудь насущном. Вот, например, думай, что сегодня будет на обед. Это же так интересно, что у нас сегодня на обед: сосиска или сарделька. Вот ты знаешь, что сегодня будет на обед?

- Не знаю, мать чего-то там приготовила.

- Не знаешь. Очень плохо. А вот Варлам Шаламов, когда сидел в лагере на Колыме, очень интересовался вопросом, что будет на обед. Очень оторван ты от жизни, Загнобин.

- Ой, чего-то эта реальная жизнь мне покоя не дает! Все бока болят после вчерашнего битья. Возьму-ка я и вздремну.

- Ну ладно, не буду тебе мешать, зайду позже.


Рецензии
Этот Загнобин - настоящий утопист. Никто от политики ничего хорошего не ждёт, только он.

Екатерина Магаданская   27.11.2015 12:42     Заявить о нарушении
Загнобин в политику верит.

Светлана Соколова 3   28.11.2015 11:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.