Последний крестоносец или кровавый мистик востока

                часть 1
    Древняя Монгольская легенда рассказывает о князе - воине Белтис- Ване пролившем реки человеческой крови прежде, чем смерть настигла его самого в горах Улиасутау. Трупы князя и его слуг были зарыты глубоко под землёй и завалены тяжёлыми камнями.  На могилу, его убийцы наложили страшное заклятие, до тех пор сковывающее страшный дух воина, пока не окропит камни кровь человеческая, а упав на них, разорвёт она узы заклинания и выпустит на свободу эманации древнего воина несущего миру смерть и разрушения.
В начале 1921 года русские пришедшие в Монголию пролили человеческую кровь на ужасную могилу. Для многих это объясняло события последующие затем. На сцене появился новый свирепый воин. В течение последующих шести месяцев он сеял ужас и смерть по степям и горам Монголии. Назвали его Цаган Бурхан, воплощение” Бога войны”.
 Далай- Лама тринадцатый провозгласил его защитником буддийской веры. Европейцам он больше известен, как Мад  Барон, русским – Кровавый Барон.
   Звали этого человека просто: Барон Роман Фёдорович фон Унгерн - Штернберг. Парадоксально, но в его жилах не было ни капли русской или даже славянской крови, хотя всю свою жизнь он посвятил служению русскому монархическому делу.
Сразу после революции Керенский послал Унгерна в Восточную Сибирь, где после Октябрьского переворота Роман Фёдорович примкнул к ‘’белому движению”.
В 1920 году барон привёл свою разношёрстную ”азиатскую конную дивизию” состоящую из русских всех мастей, монголов, татар, и, боже мой, кого там только не было, в монгольские степи, закипающие от негодования против китайской оккупации.
 Монголы восприняли барона, как освободителя, мистического воина и толпами вливались в его дивизию.
В начале февраля Унгерн освобождает Ургу (ныне Улан-Батор) от крупного китайского гарнизона, затем восстанавливает духовную и светскую власть лидера всех монголов “Живого Будды” Богдо-Гэгэна и становится военачальником Внешней Монголии и всех нашедших там убежище” белых” русских отрядов.
Возможно, это была ошибка человека или карма, но судьба так распорядилась, что обретя реальную власть, Барон окружает себя сворой подхалимов, сомнительных мистиков, гадалок и устанавливает террор, выбирая в качестве жертв евреев, реальных или подозреваемых в этом “красных”, а так же сотни других вызвавших даже небольшое подозрение или гнев  барона. Справедливости ради хочу отметить: убитых евреев за время правления Барона было не больше 50 человек.
В июле 1921 года Унгерн начинает неудачное вторжение в Советскую Сибирь, которое заканчивается захватом Барона, судом и последующей за ним скорой казнью.
17 сентября (по другим данным 15 сентября) 1921 года приговор был приведён в исполнение.
  Для нас важно понять, как мистицизм Барона фон Унгерна влиял на его поступки, был ли он” безумен” на самом деле или же в нём действительно проснулся дух воина захотевшего построить новую империю и, как Тамерлан, начавший свой поход с востока.
                НАЧАЛО
Несмотря на то, что Барон большую часть своей военной деятельности провёл на службе у династии Романовых, в нём текла исключительно немецкая кровь. Он родился 10 января 1886 года в городе Грау (Австрия).
При рождении ребёнка записали как Роберт Николус Максимилиан фон Унгерн Штернберг. Романом Фёдоровичем он стал позже, оказавшись в России. Его отец Леонард Теодор Рудольф фон Унгерн- Штернберг был потомственным дворянином. По словам самого Унгерна их роду насчитывалось около тысячи лет и семьдесят два их предка отдали жизни, служа в русской армии.
Есть предположение о родовом психологическом отклонении свойственном многим предкам Унгерна. Известно, что барон Рейнгольф Людвиг фон Унгерн - Штернберг в конце 18 века был осуждён за убийство и умер в сибирской ссылке. Однако вспоминая тысячелетнюю историю рода Унгернов, их сословную воинственность, полагаю, подобный пример не характерен и не показателен для скорых выводов о родовом безумии. Отец Романа имел репутацию” плохого человека”, чья жестокость привела к семейному разводу, вследствие чего на него наложили запрет на любые сношения с детьми.
 Касательно реального психического безумия Унгерна - Штернберга. То совершенно очевидно, такой диагноз может поставить только психиатр, но сейчас это сделать, конечно, не возможно. Однако некоторые свидетели видели в Бароне человека имевшие психические аномалии, заставлявшие его бурно реагировать на простейшие вещи, что часто приводило к ужасающим результатам.
Позже историки утверждали, что аномальное поведение Барона проявилось вследствие сабельного удара по голове, но посмотрев внимательно можно обнаружить его склонность к агрессии ещё в школьные годы. За время обучения в элитном Морском кадетском корпусе Унгерн имел двадцать пять дисциплинарных взысканий.
Полагаю именно его образование, помноженное на родовую память, воспитало в нём пожизненное отвращение ко всем проявлениям трусости.
Будучи младшим офицером, до и после Первой мировой войны, Барон зарекомендовал себя, как человек безрассудной храбрости, пренебрегающий дисциплиной, склонный к чрезмерному употреблению спиртного, тем не менее, отмеченный  наградами и имевший боевые раны.
По словам одного его начальника барон был воином по темпераменту, жившим для войны, но неукоснительно придерживающийся “ своего набора законов”.
                БАРОН, КАК ВОИН-МИСТИК
Доподлинно неизвестно когда и где у Унгерна появился интерес к мистике, но однажды, захватив борона целиком, этот интерес или скорее страсть, не отпускала его до конца жизни. Он верил в буддизм вообще, а говоря точнее в мистическое учение тибетско тантрического толка.
Можно только предположить, когда именно молодой воин почувствовал свой первый вкус к востоку. Наверное, это случилось во время русско-японской войны. Наиболее вероятно, что продолжение последовало во время его дальнейшей службы в Сибири и Монголии с 1908 по 1914 годы.
Позже он утверждал, что уже тогда создал ОРДЕН ВОЕННОГО БУДДИСТА, направленный на службу царю и борьбу с революцией. Кроме прочего правила ордена включали в себя пункт о безбрачии и возможности “безграничного употребления алкоголя, гашиша и опиума”. Последний пункт был введён для преодоления физических и психических нагрузок, позднее барон признавал, что этот пункт не работает, так как хотелось бы и планировалось. Уже, в Монголии в 21 году он вводит жестокий сухой закон. Справедливости ради отмечу, что пункт о безбрачии Унгерн тоже нарушил, женившись на китайской принцессе.
  В конце 1913 года Унгерн оставляет службу направившись путешествовать по просторам Внешней Монголии провозгласившей независимость от Китая.
По одним данным в тот период Барон принял на себя командование кавалерии монгольской армии, по другим вступил в группу кровожадных антикитайских повстанцев - мародёров под командованием Джа-Ламы.
Как было на самом деле теперь наверное мы не узнаем, хотя не исключено, что кавалерийские силы молодой Монголии и повстанцы Джа- Ламы являли собой одних и тех же людей. Важно, что в какой-то момент Унгерн очутился в западно - монгольском городе Кобдо (Ховд) в составе караула местного русского консульства.
  Один из его товарищей позже вспоминал: когда наблюдаешь за Унгерном, реально чувствуется, что он прибывает в средних веках, как бы возвратившись к своим предкам крестоносцам, с той же жаждой войны и той же верой в сверхъестественное.
Другой свидетель того времени писал о его огромном интересе к буддизму и поразительной тяге к ламаистам-гадалкам.
Считается, что именно в этот период Барона посвятили в учение о реинкарнации, вследствие чего Унгерн твёрдо уверился: убивая слабого он делает ему добро, так как в следующей жизни слабый станет сильным существом.
Встречающиеся параллели между Унгерном и Джа- Ламой мне кажутся не простыми совпадениями. Известный, как Лама с маузером этот боевой буддист заработал страшную репутацию человека вырывающего сердца из груди пленников и приносящего в качестве жертвоприношения богам тибетского террора, чаши, сделанные из человеческих черепов и заполненные кровью жертв.
Одно из таких тантрических убийств произошло в Кобдо летом 1912 года не задолго до появления Унгерна в тех местах.
В феврале 1914 года русский консул в Кобде арестовал Джа- Ламу и отправил с отрядом казаков в ссылку в Сибирь. Вероятнее всего Унгерн сопровождал арестованного. Скорее всего, именно тогда “ боевой буддист” стал для Барона объектом религиозного вдохновения
Следует отметить Тибетское влияние на последующую деятельность Барона в Монголии.
“Живой Будда” был сыном заснеженной земли лежащей далеко за огромными почти не проходимыми горами. Так случилось, что небольшая тибетская община обосновалась  в Урге. Именно из их числа были созданы специальные эскадроны, примкнувшие к войскам Барона и сыгравшие ключевую роль в нападении на Ургу и освобождении ”Живого Будды “из китайского плена под носом многочисленных и хорошо воружённых охранников.
И китайцы, и монголы были абсолютно убеждены: освобождение “Живого Будды” только благодаря и посредством магии и колдовства.
Несмотря на это тибетцы держались особняком в лагере Унгерна. Возможно, им претило использование чаш сделанных из позолоченных человеческих черепов. А может быть их отталкивали жертвенные обряды в духе Джа- Ламы практиковавшиеся в стане Барона.
Важно понимать , что связь Унгерна с Тибетом была. Были письма в Лхасу Далай Ламе, были ответы от него. Недаром же Унгерн мечтал повести остатки своей дивизии в далёкий Тебет, где готов был поставить себя и своих воинов на службу буддийскому святому. Возможно, и почти наверняка перспектива этого изнурительного и почти самоубийственного похода стала последней каплей спровоцировшая бунт против Барона его сподвижников.
                продолжение следует.


Рецензии