Закономерность круга 2. Глава 19

            Влад дежурил у постели Леры уже несколько часов и ничего не менялось – она была недвижима, аппараты, подключенные к ней, монотонно попискивали. Он сидел напротив кровати, читал, довольно часто поглядывая на девушку.  Вдруг он заметил непонятное бурое, совсем маленькое пятнышко на простыне, появившееся  прямо у него на глазах, подошел. Красная точечка росла. Он поднял край простыни и чуть не выругался:
- Дэн! –  крикнул он в трубку телефона. Рубашка была  в крови и пятно росло. Раскрыв ворот, обомлел – рана, от которой и след простыл, была открыта. Дэн влетел, отстранил его, проверяя рану:
- Не может быть! Я же сам ее утром проверял, обработал, тут была едва заметная полоска. Влад! Обработай, я сейчас! – Дэн услышал тяжелое дыхание Ев, она, «навещая» Валерию, разместилась в соседней комнате.  Взял флакончик нашатыря и поднес ей. – Ев! Женушка! Пора возвращаться!
- Все, все, все! – Закрыла она нос рукой. – Я в норме! Вот! – Протянула она руки, которые еще ощущали тяжесть от мотка лозы, но  были пусты. И только по занозам было видно, что там было нечто.
- Ев, - Дэн хотел сказать, что у нее ничего нет, но она уже и сама это знала:
- Я оторвала от Леры побеги….  Но они исчезли.
- Помолчи немного, а то станет дурно. Мы с Владом заметили, что ты там не просто разговоры разговаривала. У Леры открылась рана. – Он подложил е подушку под голову и собирался уйти, повторив: - Дыши глубоко и молчи, может начаться головокружение.
- Мне и так дурно, от всего происходящего! – у Ев начиналась истерика. - Она собралась стать деревом! Вел! –  отодвинула мужа, который на время стал виновником всего, и позвала сестру. – Вел! – Дэн замотал головой, не зная за кого приниматься и выбрал девчонку, истекающую кровью. Оставив дверь открытой настежь, спеша на помощь Владу. Ев не унимала, звала сестру, пока та не появилась в двери. – Вел! Лерка хочет стать деревом! Я оборвала побеги, что она пускает, но они пропали. Вот, только занозы остались. Вел, она превращается в дерево!
- Пойдем отсюда, пусть мужчины возятся, а ты мне все подробно расскажешь. – Вел обхватила сестру за талию и сморщила носик. Каждый  полет,  забирал у Ев не один килограмм, делая ее просто прозрачной.
- Да! – соглашалась Ев, опираясь о ее руку: - Дэн не выносим со своими пузырьками! Ну его. Ты главное слушай, пока я все помню.  К Лере прилетала птица. Говорит большая, с лицом человека.
- Птица? – Вел сомкнула брови. – Значит Жаннетт права.
- Права в чем? –  их догнал Эдгар  и подхватил Ев на руки. – Тебе не кажется, сестренка, что последнее время это стало нормой, носить тебя в спальню, вместо мужа?
- Двину! – Усмехнулась Вел, но была рада, его настроению.
- И ведь двинет! – не смотря на жену, Эдгар шел вперед, продолжая болтать. - Ев ты понимаешь, что делаешь? У меня просто не хватает рук, на законную жену.
- Будешь много городить, присоединишься к тем,  – Ев кивнула на дверь, из которой они вышли. – И не узнаешь новости.  Вообще то мы направлялись к Жаннетт.
- Вау! – Эдгар резко остановился и развернулся: -  Отлично!  По дороги.
- Как это по дороге? – не поняла Вел.
- Спешу детей встречать. – напомнил он и оглянувшись, мило улыбнулся, радуясь, что жена опять все забыла.
- Я забыла! Дорогой, что же ты не напомнил?
- Вот напомнил. НЕ волнуйтесь, я всех встречу, всех привезу в целости и сохранности.–  он поставил Ев на пол и прежде чем уйти, продолжая держать ее, уточнил: - Ты как?
- Бывало по-разному, но жить буду. Позвони, как будите подъезжать.
- Обовьязково! - ответил он по украински. 
             Жаннетт листала дневник Карла, выписывала заново все, что ей казалось важным, и показывала Виен, поясняя значение знаков.
- Ты была права! – С порога крикнула Вел. - К Лере прилетала птица! И, насколько я понимаю, у нас есть два варианта. Великий Гоготун из мифов Гармополья. Тот, что снес яйцо света и начал жизнь. Или Птах из Египта, не помню точного названия. Творец Мира, вдыхающий в людей жизнь!
- Или наша, простая  птица Феникс. – Сказала Виен. –  Что в сущности одно и тоже. Почему сразу в ту сторону? У нас своих легенд хватает. Если вы запамятовали, Феникс тоже сгорая возвращается вновь. Но как бы то ни было, где нам их искать?
- А я вообще не думаю, что надо кого-то искать… – Жаннетт, закрыв дневник, тряхнула его и,  нашла выпавший, из-под обложки, листик, уставилась в него. Почерк был Карла, но тут вообще не было букв, какими он пользовался. Сплошные закарлючки и цифры. – Это нечто другое. – вертела она листочек, переворачивая разными сторонами. -  Я уверена…. – женщины затаили молчание, сдерживая свое любопытство.  Жаннетт, проделав несколько раз круговые движения листочком, оставила его в покое. -  Подсказка рядом.
- Возможно. – Ев улеглась на диван. Ее настроение опустилось ниже некуда. – Я так понимаю, мы сегодня вернулись в начало. Дом полон здравомыслящих, образованных, опытных людей, а ребенок становится деревом! Отлично! Просто – офигеть! – тут же поднялась, не находя себе место, сердясь на себя и весь белый свет. – Пойду встречать дочь. Соскучилась безумно, а вы тут укрепляйте  корни дерева нашей Валерии! Кстати, она нас так и назвала.
- Нет. Мы все пойдем, а потом бросим удвоенные силы на свежие головы! – Сказала Виен и пошла за ней.
- Мы приехали! – Кричала Агния. – Кто меня ждет?
- Все! – Ответила Ев, а Виен схватила ее на руки, чтобы дочь не подняла собственного ребенка, и им не пришлось их обоих ловить. – И тебя и Славочек. А тяжелая стала, словно взрослая.
- А я кто, буль?! Я же и так уже большая!
- Ну вот, уже и эти превращают меня в мыльный пузырь!
                Дети болтали на перебой, перебивая друг дружку. Но быстро утихомирились, устав за перелет, засели в детской, включив телевизор. Взрослые оставили их и принялись за обычные дела. Евгения постояла посреди большого холла, решая кого первого доставать:  мужа, чтобы быстрей воплощал свои целительские способности и выводил Валерию из комы, сестру – выбирать один, но правильный путь в ловле загадочной птицы, или Жаннетт с мамой, чтобы быстрее расшифровывали писанину Карла. Не найдя ни в одну из сторон более веского аргумента, для применения кнута, решила расслабиться на полчасика и пообщаться с дочкой:
- И чем тут занимается моя крошка?
- Мамочка! Я уже не крошка. – Запищала Ния, под ее поцелуями. – А вообще, я рисую.
- И что ты такое нарисовала? – Заглянула Ев.
- Волшебный цветок.
- Ой, какой – то он не очень симпатичный!
- Зато нужный!
- Правда, а то я уже подумала, что это бяка – закаляка. Знаешь, а он мне терн напоминает.
- Ну да, ты угадала. – не поднимая к ней головы, дорисовывая жирные зеленые шипы, проговорила Агния.
- Даже так! Ты знаешь терн…. Интересно, чем же он полезен?
- Сказать?
- Пожалуйста!
- Так и быть, открою тебе тайну, только ты никому не скажешь?
- Никому! Обещаю.
- Если кто его найдет, то будет всегда молодым! Видишь иголки, как у розы? Уколешься – красивой станешь. Съешь – помолодеешь. Запах почуешь – проснешься.
- Как это, проснешься?
- Ой, мамочка, ты как маленькая. Каждый же по-разному спит. Кто умом, кто сердцем.
- И откуда мой ребенок это знает?!
- Я что, первый раз живу? – Как-то странно посмотрела на нее дочь и уже через мгновение залилась своим звонким  смехом – колокольчиком. Такие слова она бросала не однократно, но никто в семье не обращал внимание.
- Ах ты, моя выдумщица!
- А вот и нет! Ты про Гильчамешь читала?
- Про кого? Ты откуда все это знаешь?
- Ой, мама, проехали! Не поверишь же, если скажу.
- А можно мне взять твой рисунок.
- Бери, я еще нарисую.
- А знаешь, где его можно взять?
- В колодце. На дне океана.
- Знайка моя! Спать не пора?
- Уже ложусь, день был такой тяжелый…  – Потянулась девочка и, прикрыв ладошкой ротик, зевнула и кокетливо глянула на мать.
- Бог ты мой! – улыбнулась Ев, глядя на нее, такую родную и необыкновенную. Радуясь, просто ее присутствию.
- Твой! А-то чей же!  - посылая матери воздушные поцелуи, Агния добралась до кровати: -Я мультик посмотрю?
- И выключить не забудь телевизор. Я зайду позже.
               Ев шла по коридору, не выпуская рисунка из рук, а сама унеслась мыслями в рассказ дочери.
- Убьешь! – Схватил ее за плечи Эд. – О чем так задумалась, что людей не замечаешь?
- Да вот. – Протянула она ему листик. – Творение Нии! - второй рукой потирала лоб, ни как не отпуская свои мысли.
- Ния?! – переспросил Эд, на удивление быстро разобравшись в рисунке: -  И с чего это вдруг она терн рисует?
- И тебе он показался? А ты знаешь,  она нарисовала его до мелочей похожим на тот, в котором сейчас находится Лера!
- Совпадение? – Эдгар был более чем внимателен к мелочам: - И что сказала, откуда взяла его.
- Говорит, из прошлой жизни.
- А я подумал, что она детскую Библию штудировала.
- Библию? – Ев прищурила глаз, затем подняла бровь, рассматривая Эдгара.  – Вел где?
- Где же она может быть - читает мифы.
- Мифы… Библия… Венок! – Ев не сводила с Эда глаз. – Мифы значит… - это хорошо! Я собственно к ней.
-  Не поверишь, я тоже! Хотя так надеялся, что скажешь:  «Эд! Я к тебе!»
- Прекрати.
- Ну, конечно, новый костюм же не купила! – смеялся он, шествуя с ней рядом.
- Эд, не до шуток. – проговорила Ев и у нее вырвался всхлип, заставивший мужчину обнять ее, остановится и заглянуть в глаза:
- Ежик, ты чего? Все будет здорово. Не узнаю тебя последние дни. То любые трудности с улыбкой, а сейчас опустила нос. – Слова Эда лились так мягко, так обволакивающе, рука обнимающая обогрела плечи, и понеслась горячая кровь по телу. Так стало хорошо, так безмятежно.
- Да не вешаю я нос. Просто не знаю, что делать. 
- Сестренка, не надо паниковать!
- Эд, я не паникую…. – она лишь на миг замолчала, глядя в его медовые глаза и, словно найдя в них что-то, чего не встречала даже у мужа, произнесла: - Вот только тебе могу сказать…. Это так ужасно, видеть чужое НЕБЫТИЕ.  Даже не видеть, а бывать в нем. Там ужасающе прекрасно, но в тоже время – душа стынет, от жути. Ведь там может закончится жизнь Леры, и мы ее больше никогда не увидим…, не поговорим, не обнимем…. Вместе с тем, я понимаю, что и сама могу там, в любой момент оказаться. Исчезнуть, уйти, испариться…, из этого…., такого сложного МИРА. Да что я! Любой из нас, Славки, Агния…. А что если мое ЗАБВЕНИЕ не будет таким, как у Валерии, или я вообще окажусь в холодном и темном, каком-нибудь узком,  забытом Вселенной месте? Страшно… 
Эдгар молча сжимал ее плечо, глядя поверх головы. Что он мог ответить на такое откровение? Какими словами можно поддержать? Разве можно пообещать ей, кто побывал ТАМ, за чертою человеческого понимания, что ЭТОГО не произойдет. И Ев молчала, склонив голову к его руке, прикрыв глаза, тяжело и громко дыша… Прошла наверное минута, а может и больше, Ев, похлопав его по руке, подняла голову, вздохнула глубоко и собралась идти дальше. Он удержал, поцеловал в макушку:
- Мы все стараемся, ты это знаешь…. Мы вытащим Леру, я тебе обещаю! Вот закончил свои дела,  теперь целые сетки буду  ваш!
- Это вселяет в меня уверенность. – проговорила Ев и он открыл перед ней дверь.
- Что-то еще случилось? – посмотрела на них Вел.
- Нет, все без изменений. – ответила Ев, сев напротив. Эдгар остался стоять. Евгения положила лист на стол, расправила его. -   Посмотри, что Агния нарисовала.
 Вел очень долго рассматривала, даже ни разу не моргнув, не придвинув его ближе, не развернув к себе:
- Вам не напоминает, что это венок Иисуса? Только живой?
- Очень похоже. – согласилась Ев. - Вся фишка в том, что я Леру вижу именно в таком кусте. Там… - она махнула рукой. – И еще. Вы читали про Гильчамиша?
- Эпос? – удивилась Вел. - Да, я читала, но очень давно.
- Могу принести. – Предложил Эд.
- Не надо, пока. – отказалась Ев. -  Мне о нем Агния рассказала. Вкратце, и о цветке.
- Подожди! – Эд присел, как всегда, потер подбородок, что  сразу натолкнуло Вел на мысль, он поражен известием, и оно его заинтересовало.  – Ты хочешь сказать, что племяшка прочла?
- Она сказала, что я не пойму, мол, это из прошлой жизни!
- Вау! Даже так… - снова поразился Эд.
- Меня взгляд ее смутил, - говорила Ев, она теперь только поняла, что в дочери было не так, во время разговора: - словно старушечка на меня глянула.
- Ну, она и раньше на нас так смотрела, взглядом векового опыта.  Вы не думаете, что им в школе рассказывали?
- Эд! Младшее звено! Вряд ли.  – мотала головой Вел. - Ев, как точно она тебе преподнесла, это может быть важным.
- Одной фразой – «Я что, первый раз живу»?!
- Наши тоже такое бросают. – Усмехнулся Эд. – Не бери в голову.
- Да я не из-за этого. Скажите мне, что вам о колодце известно?
- Не помню. – отозвалась Вел.
- Так, не ломаем голову. – Эд открыл ноут. – Сейчас найдем. А ты говори, говори. Уверен, она тебе еще поведала, нечто полезное.
- Давай я сама полистаю, ты лучше сбегай, посмотри книгу, я хочу знать, где Агния это прочла. – Вел забрала у него ноут. 
- Я быстро. А вы пока, без меня, не рассуждайте. Я хочу знать, что Агния говорила.
Вел долго копалась в сети, не тратя себя на разговор,  Ев ей не мешала. Сделала несколько закладок и начала читать их вслух, как только Эд вернулся.
 - В сущности все понятно. – проговорила Вел, прочтя им все, что, по ее мнению, было полезным.
- Агния  мне, почти тоже сказала. И где искать  этот колодец?!
- Колодец? – повторил Эд. - Это может быть что угодно –  вход в ее сознание, ее память, и сама ее жизнь. Все – на что способна фантазия.
- А зеркало?!
- Может. А почему ты о нем вспомнила? – Спросил Эд.
- Так, подумала, почему ваши предки их не выбрасывали, не имели много, как сейчас модно, а одно?!
- Ну, я слышал как-то, что для оберега.
- Ох! Как бы было проще, если бы Карл остался жив. – Заметила Вел,  с сожалением.
- И почему? – Ев испугалась не на шутку.
- Ты бы, наконец, воспользовалась своею способностью перевоплощения…
- Можно подумать я не пробовала. Его ни чем нельзя было пронять. Я тогда, когда он издевался над Нией, как только не закрывала ее. Ладно, пойду, найдете что интересное, скажите.
- Обязательно! –   улыбнулся ей Эд, подбадривая ее. – Я приду, только Дэна отправь на дежурство!
- Да иди ты, погуляй! – Ответила Ев и сморщив рожицу, закрыла дверь. 
________________________________________
Гильгаме;ш — царь (лугаль) шумерского города Урука


Рецензии