Дождь

Меня разбудил этот странный звук. Будто за окном что-то хлюпало. Это было как-то совсем неестественно. Сначала мне показалось, что идет дождь, но это звучало не так. Вылезать из-под одеяла было страшновато, потому что в комнате стало неожиданно холодно. Последние летние деньки иногда приносят нам подобные неприятные сюрпризы. Особенно по ночам.
Я нажала на кнопочку и циферблат будильника засветился ярким огоньком, прорезая темноту. Полтретьего. Что же, все равно теперь не усну… Я на ощупь втиснулась в тапочки и потянулась к тумбочке. Кажется, в пачке оставалась еще одна сигарета. Жаль тратить ее до утра. Но курить хотелось немедленно. В конце концов, привычка жить сегодняшним днем, настоящим моментом и гнать от себя мысли о том, что будет завтра, победила. Я прикурила. Свет включать не хотелось.

Глазам понадобилось несколько секунд, чтобы привыкнуть к темноте после ослепившего их огонька зажигалки. Но вот контуры предметов стали постепенно вырисовываться передо мной. Я встала и медленно, практически на ощупь, добралась до окна. Как же приятно иногда вот так проснуться среди ночи и выкурить сигаретку-другую.

Знаете, есть у меня одна приятельница, которая твердит, что никогда не будет курить. Мне всегда казалось, что ее рассуждения по этому поводу – самое интересное объяснение некурящего человека, которое мне доводилось услышать. Не вред для здоровья, не это пресловутое «я не хочу стать рабом привычки». Никакой банальщины. «Я не смогу остановиться. Я слишком слабая для того, чтобы закурить. Мне не хватит силы бросить». А ведь  и вправду – сколько раз я уже слышала и от себя, и от своих курящих «коллег» это, ставшее привычным, «я в любой момент могу бросить». Ничего более лицемерного в этом мире не звучит, наверное. Помимо, конечно, фразы: «мне очень жаль».

Бросить в любой момент не может никто и никогда. И вот поэтому мне всегда казалось, что моя знакомая – единственный человек, который откровенен с собой в данном вопросе. И знаете, что… сдается мне, есть в этом некая внутренняя сила. В том, чтобы признаться себе, что ты слабак. Как только ты можешь посмотреть в зеркало и сказать себе это, тебе уже ничего не страшно. Ты становишься по-настоящему сильнее, потому что больше нечего терять. Значит, не о чем и жалеть.

Под аккомпанемент странных хлюпающих звуков я добралась до окна и раздвинула шторы. Створка поддалась легко – это тебе не весна, когда, чтобы открыть форточку, приходится собираться всей семьей и упираться ногами в пол, разрушая свой же добросовестный труд по заклейке окон.

Люблю сидеть на подоконнике. Это будто возвращает в детство. Интересненький поворот. Рука абсолютно мокрая. Дождь идет. А на асфальте под окном ни одной лужи. И вообще… нет. Такого не может быть. Разве что… неужели опять он? Натворил каких-то глупостей, а мне за него перед начальством оправдываться. Терпеть не могу расхлебывать заваренные им каши.  Не то чтобы не вкусно… просто не всегда удобоваримо.

- Привет! – я вздрогнула и от неожиданности выронила сигарету. Прямо в окно. Черт побери, мало того, что утром будет нечем себя потешить, так еще и ночной кайф обломал.

- Здравствуй. Что ты здесь делаешь?

- Эм… - он на секунду замешкался, - практикуюсь. Извини, опять накосячил, кажется.

- Да. Кажется, что-то не получилось.

Он развел руками и виновато улыбнулся. Как же мне все это надоело. Эта его беспомощность, эти его вечные проблемы. Не умеешь – не берись. И все же… как-то всегда у него выходило склонить меня на свою сторону. Все, что он делал, было от чистого сердца. Все, в чем он оступался, было не специально. А самое главное – все его ошибки были такими красивыми!

- Что на этот раз?

- Немного перестарался. Не учел кое-чего.

- Гравитации?

- Ага, - он сжал руками виски и поморщился, словно от головной боли.

- Да ладно тебе. Все в порядке. В городе все спят, никто не заметит.

- Ну, ведь ты проснулась.

- Я – исключение, ты же знаешь. С чего ты вдруг решил вытворить это именно сегодня?

- Из-за тебя.

- В каком смысле?

- Ты ведь хотела дождя. Несколько часов назад мы с тобой сидели в кафе. С нами было еще несколько человек. И этот твой… ну как его…

- Сейчас неважно, - мне не хотелось обсуждать эту тему.

- Действительно, это к вопросу не относится. Просто ты сказала, что любишь дождь. И что тебе надоела засуха. Я решил – почему бы и нет? Тем более, я тоже неравнодушен к дождю. Немного поигрался – и вот…

- Только о гравитации забыл?

- Да.

- Ничего. Бывает. Так даже лучше. Оригинально.

- Спасибо. Я старался… - он на секунду задумался, взвешивая необходимость последующих слов, - для тебя.

Мне столько всего хотелось ему сказать. Но я промолчала. Да и к чему? Что от этого изменится?..

- Вообще это довольно интересно. Когда дождь идет снизу вверх. Такое ощущение складывается, что все на свете можно, - улыбнулась я.

- Не спорю. Вседозволенность. Мир, в котором волшебство без правил. Чистое, нетронутое моралью и принципами. Я бы смог там жить…

- Только там ты бы и смог вздохнуть полной грудью. Ведь у тебя как-то с правилами не выходит.

- И не говори. За это и бьют постоянно.
- Не тебя, меня.

- Прости.

- Да ладно. Чего уж там. Зато как красиво. Как свободно. Как… даже не знаю.

- Мокро, - улыбнулся он.

- И это тоже. У тебя, случаем, сигаретки не найдется? – с надеждой в голосе сказала я.

- Для тебя – все, что угодно.

Он щелкнул пальцами и протянул мне. Ну да, конечно. Без фильтра. Нет, в этот раз я промолчу. Ошибки ошибками, но он положительно начинал мне нравиться. Когда год назад мы познакомились, я сначала решила, что ничего из него не выйдет. Мне импонировало его саркастическое отношение к волшебству и прочей ереси. Но он был революционером, нарушителем правил. Никто не хотел брать его в ученики. И тогда его навязали мне. А я была слишком легкомысленна, чтобы понимать, что такое по-настоящему отвечать перед кем-то за его проделки.
А дождь все не прекращался. Он лил, как из ведра. Как из ведра в небо. Забавно было бы послушать, как изменились бы все пословицы и поговорки в этом мире, если бы я поделилась с кем-то своей маленькой тайной. Но это останется между нами. Этот дождь – только мой и его. Никому больше не нужно знать. Почему-то вспомнилось цветаевское «Слышите, мой ученик». Я улыбнулась. Он тоже.

- Когда это прекратится?

- Думаю, через час.

- И что будет тогда?

- Боюсь представить. Наверное, радуга, по которой с неба будут съезжать ангелочки, - засмеялся он. – Сверху вниз. Вот это будет аттракцион.

- Да уж, точно.

- Но у нас еще есть время. У меня, чтобы полюбоваться на тебя…

- А у меня, чтобы выкурить сигарету.

Так и мы сидели вдвоем на подоконнике и слушали шум дождя. И больше никто на свете в этот момент не был важен. Только дождь. Снизу вверх. И чистое волшебство. Есть ошибки, на которых надо учиться, а есть такие, которыми любуешься. Потому что это красиво. Потому что это необычно. Потому что это сделано с любовью.


Рецензии