Глава 11

Незнакомец.
Открыв глаза я вижу потолок своей комнаты и от чего-то очень сильно болит голова. Видно вчера много выпили. Блять, вы можете подумать, что я каждый день только и делаю, что безбожно пью. Извините, но просто так получается, меня на это толкает возникшая ситуация. Я вылезаю из объятьий мягкого теплого одеяла, встаю и пытаюсь глазами найти свой телефон. У меня возникает чувство, что во всей квартире открыли окна и включили кондиционер, потому что меня от чего-то конкретно трясет. Взяв с письменного стола телефон, я смотрю на время. Немного удивившись, т.к. на часах увидел 08-15, я положил телефон обратно и пошел умываться. Осмотревшись, я  убедился, что окна в квартире закрыты, да и за окном солнце светит, а кондиционера у нас и вовсе не было. Мда, никогда меня так еще не трясло. Я пошел в ванную, умылся и начал одеваться. Проходя мимо комнаты Паши я увидел в ней три тела, с которыми вчера выпивал. Один из них спал в обнимку с гитарой на полу, другой в кресле, ну а Паша в своей кровати. Сейчас у меня не то состояние, когда я могу о чем-то думать, поэтому клетки мозга ведут себя очень пассивно. Также не думая я выхожу на улицу. Несмотря на жару, мне все равно холодно. Кажись я просек из-за чего, просто я сильно нервничаю, поэтому я достаю сигарету и начинаю курить. Ко мне подходит наш сосед со второго этажа и стреляет у меня сигарету, при этом интересуясь как у меня дела. Думаю, вряд ли ему это интересно. Как я поживаю? Что со мной твориться? Я просто на автомате даю ему сигарету и говорю, что все нормально. Как говориться, ответил на отъебись. Ноги идут сами в сторону остановки на ул. Учебной. На улице тишина, ах да, сегодня же воскресенье. Нету кучи народа – толпы, которая с утра пораньше куда-то торопиться. Этот поток движения иногда бесит, кто-то летит на учебу, кто-то на работу, при этом, не обращая внимание на некоторые детали, которые меняются день за днем. Вы просто кучка, которая утопает в яме всей этой повседневности. Вряд ли есть такие жаворонки, как я, кроме тех бабушек, которые может быть едут на свои дачи. Ничего не понимаю, по ходу мозг вообще отключился…
-Молодой человек, билетов на рейс Томск-Новосибирск на сегодня нету. Приходите завтра.
Я растерянный, смотрю на женщину средних лет сквозь стекло. Поднимаю глаза и вижу слово КАССА. Оглядываюсь по сторонам, а вокруг куча народу. Я понимаю, что стою на автовокзале. Как я тут оказался? *** его знает. Прощупываю карманы и понимаю, что у меня нет с собой ключей от машины. Что за фигня? Вспоминай Серега, давай, – во мне проснулся мой внутренний голос.
Я пытаюсь выстроить логическую цепочку. Тааак. Я вышел из квартиры, встретил соседа, пошел на остановку и по ходу поехал на автовокзал. Зачем мне в Новосибирск? Блять, я тупо хотел свалить от этой тупой ситуации, которая возникла с Машей. Я точно дурак, а если точнее то трус, который чуть не совершил поступок идиота.
Выйдя с автовокзала, я делаю глубокий вдох, пытаясь расшевелить свои мозги. Солнце слепит мне глаза. Прикрываясь рукой я иду опять-таки на остановку, но сейчас я все понимаю и обдумываю. Честно, возвращаться домой не хочу. Там меня никто не ждет, кроме обыденности, которая сидит в горле и только притупляет меня с каждым днем. Я достаю из кармана айпод и включаю музыку, проходя дорогу через рельсы.
 
На них я обратил особое внимание, есть же все-таки параллельные прямые, которые никогда не пересекутся. Вроде бы, что-то их объединяет, но все же им не суждено быть вместе. Это мы - люди, и это она – жизнь, ничего с этим нам не поделать. Поэтому я втыкаюсь в айпод, чтобы как - то оградить себя от мира и лишних звуков. Приятней слушать музыку, чем разговоры двух бомжей, стоящие недалеко от остановки, которые связывают свою речь с прекрасными русскими матами. Не слышать очередной разговор девушек про очередного парня с внешностью Брэд Пита. Не слышать шум трамвая, который пронесся слева от меня. Вот подъезжает девятнадцатый автобус, я сажусь в него и еду на Новособорную площадь. Ехать мне минут 10-15, поэтому я тупо залипаю в окно и понимаю маленький кусочек сути нашей жизни. Мчась по дороге, я вижу много людей, много лиц. Они все мелькают в нашей жизни, на кого - то ты обращаешь внимание, на кого – то нет. Ты несешься, и понимаешь, что все люди, все знакомства мимолетны. Кто – то не успевает на автобус, кто – то его ждет и в итоге дожидается. Просто не теряйте время.
Вот в автобус заходит пожилая женщина, и я сразу же встаю и уступаю ей свое место. Мне не понятно, почему мы – молодежь, иногда не можем поднять свою задницу и уступить место тем, кто реально нуждается в нем. Боюсь, что в ближайшем будущем никто не будет уступать место, и будут говорить: «Ничего, постоит». Все зависит, конечно, лишь от нашего воспитания, от того, как вас воспитывали ваши родители. А их вы должны уважать, помните это.
А сейчас, моя остановка, и я покидаю этот философский транспорт. Я прохожу мимо фонтана и направляюсь к скамейкам, мне охото покурить и просто послушать музыку. Сев, я смотрю на главный корпус ТУСУРа, а через 5 минут почувствовал вибрацию своего телефона в кармане. Не посмотрев, кто мне звонил, я сбрасываю вызов и ставлю телефон в автономный режим, чтобы никто меня не беспокоил. В наушниках песня алматинской группы  The Alcatraz – Жизнь проходит мимо:

Жизнь проходит, и мы не замечаем,
Как ценные минуты жизни теряем.
Начиная день с дозы кофеина,
жизнь похожа на клавиши пианино:
Черная, белая нота, как полоса,
Сменились полюса и люди парятся
Теряются в повседневной рутине
И ты понимаешь, что дальше пути нет.

Эти строки описывают всю нашу жизнь, и вряд ли найдутся люди, которые будут это отрицать. Всего восемь строк, а смысл в целую жизнь. Если жить как роботы, выработать жизнь до автоматизма, вы в конечном итоге не найдете выхода из этой ситуации.
Проходит два часа, и я переслушал дохуище музыки. Каждая песня несла свой смысл и свою энергетику, которые я испытал за все свои двадцать с копейками лет. За это время мимо меня прошло много людей, которым было глубоко похуй кто я, и почему я тут. Я бы тоже так думал о них, если они оказались в моей ситуации. Еще ко мне подходили два парня, которые предложили купить у них телефон. Продавать краденное это глупо, а покупать еще хуже. Эти ****ные барыги рассыпанные по всем городам всех заебали. Мое мнение – все они пидарасы. Кто-то пашет, чтобы купить телефон, а они их просто ****ят, а потом толкают каким-нибудь мудакам.
Я убиваю время, тону в музыке и понимаю, что оставаться здесь на скамейке не вариант, надо двигаться. Без раздумья я направляюсь в сторону набережной, вверх по проспекту Ленина. Через двадцать минут я смотрю на реку Томь. Прохладный ветерок проносится вокруг толпы людей, которые пришли в этот солнечный день посмотреть на классный пейзаж. Медленно и плавно я иду вдоль берега, слушая классику. Проходя мимо памятника Чехова, чей нос блестит и виднеется издалека, я вспоминаю, как еще по школе читал его пьесы: Три сестры, Вишневый сад, Чайка. Вообще, всем школьникам советую читать школьную литературу, многое из прочитанного, может заставить поменять взгляды на жизнь. Я не заставляю делать этого, просто вы от этого ничего не потеряете, неважно какая у тебя будет оценка по литературе, вы возьмете больше от того, что вы прочитаете. Я не жалею время, которое убивал на книги, пока мои одноклассники рубились в какую - нибудь ***ню типа контры или варкрафта. Я снова иду к скамейкам и опять начинаю курить. Мне совсем не весело и чувствую себя унылым гавном. Я думаю, о Маше и с некой болью вспоминаю слова, что мы просто друзья. Я считаю, что глупо говорить о дружбе, когда один из нас испытывает никому непонятное чувство, как любовь. Достав телефон из кармана, я выключаю автономный режим, мне просто интересно, кому - нибудь я нужен или нет. В итоге шесть пропущенных вызовов и три СМСки. Я ответил только на одну, которую мне отправила Лера: «Привет, ты куда пропал?». Мой ответ был бредовым, но в то же время правдивым: «Я там где куча народу, но к сожалению, я никого не знаю». После этого, я выключаю телефон и у меня загорается желание выкинуть его в речку. Наверное, я бы так и сделал, но ко мне подсаживается парень в черной футболке. В зубах он держит сигарету. Секунд через пять он заговорил:
-Братан, угости огоньком.
Я протянул ему зажигалку. Пока он подкуривал я заметил у него на левой руке татуировку со странной надписью: «Good Day». Что к чему? Непонятно. Обычно пишут надписи на латыни, либо, что-то толково обозначающее. Хотя … День то сегодня действительно хороший, если не учитывать все мои проблемы. Отдав мне зажигалку, парень проговорил:
-Хороший денек сегодня. Погодка охуенная.
Я осмотрелся, думал, что он говорит с кем-то другим, но понял, что диалог ведется все-таки со мной.
-Так-то да. Согласен.
-Ты чего тут сидишь один?
-Да вот, решил прогуляться с утра.
-Иногда стоит голову проветрить, а то мысли изнутри тебя давят.
У меня возникло чувство, что он меня знает и знает всю мою ситуацию.
-А что один? Где друзья? Где девушка? – спросил он.
-Охото побыть одному, - ответил я, немного с подозрением.
-Проблемы с девушкой?
-Нет, тебе - то, какое дело?
-Да ладно, я тебя понимаю, можешь не отпираться. Два года назад я тоже тут сидел, курил, слушал музыку и не знал, что делать. Безответная любовь - заезженная тема, - улыбнувшись, сказал этот парень.
-Типа того.
-Знаешь, так сидеть и грустить не канает. Разве от этого что-то изменится? Думаешь, она осознает, кого она потеряла? Иди, добивайся ее, а если не хочешь, то нет повода убиваться. Поступки, слова – покажут тебя настоящего. Никогда не пытайся купить девушку дорогими подарками, пустыми словами, это у мажоров так принято. А потом эти девчонки, как называл их Сергей Минаев, из группы the телки, говорят: «Не насосала, а подарили». Так, что думай.
-Согласен с тобой, а у тебя что случилось? – задаю ответный вопрос.
-Случилась жизнь. Это не важно. Знаешь, что еще скажу. Я хапнул того добра, которое испытываешь сейчас ты. И поверь мне на слово, я не жалею о том, что случилось. Наоборот я благодарен ей за те яркие моменты, которые она подарила мне. Я хотел с ней провести всю свою оставшуюся жизнь, а дальше: семья, дети. Сам понимаешь.
-Вы долго встречались?
-Нет, но я ее очень долго добивался. Песни под окнами, каждое утро делал приятное, но как видишь, ничего не получилось. Началось все осенью, и уже в декабре я хотел ей сделать предложение, конечно глупо, но я был готов, потому что знал, что за этого человека смогу умереть, что буду с ней всегда, что бы ни случалось у нас на пути. И знаешь, я до сих пор мысленно с ней и она об этом знает.
Мои мысли: «Реально, мне кажется, что эти слова он произносит моими устами и думает моей головой». Я достаю еще одну сигарету, и продолжаю нашу беседу:
-У тебя кольцо на безымянном пальце. Это она подарила тебе?
-Это кольцо, просто имеет для меня большое значение. Я купил его давно, но когда встретился со своей, одел на этот палец и пообещал никогда не снимать. Вот результат.
-Вижу, ты ее очень сильно любишь. А такой вопрос - какое твое мнение о девушках?
-Какой – то глобальный вопрос и вряд ли ты найдешь на него ответ. Есть разные девушки, но в основном всех движет бесцельная жизнь. Они сами не знают чего хотят? Что им надо и т.п. Девушка - это лабиринт, где ты заебешься искать выход, ну а если найдешь, то ты ее покорил и понял.
-Мдааа, все очень сложно и запутанно, - ответил я.
-Ладно, я пойду, наверное, - вставая, сказал незнакомец.
Я не знал, что сказать, этот человек видит меня насквозь. И тут у меня вырвалось:
-Извини за вопрос, но что значит твоя татуировка?
 
-Все вы люди любопытные, - с улыбкой проговорил он и продолжил. – Это память, сам понимаешь о ком. Она теперь навсегда со мной, и всегда рядом. Пусть это смотрится глупо, но сделал я ее для себя. А для всех остальных это просто ХОРОШИЙ ДЕНЬ. Сам посмотри на погоду, на людей, которые сегодня гуляют по улицам Томска. Ты не чувствуешь, что здесь течет жизнь? Видишь, идет пара, а впереди них бежит ребенок. Разве это не счастье? Ради этих моментов стоит жить. Ради улыбок окружающих, ради себя. Не будь унылым гавном и относись ко всему проще, и ты увидишь, что не все так плохо, как кажется. Если не попытаешься выйти из этой ситуации, то поверь, ты потеряешь друзей, ты никогда не полюбишь другую, ты испортишь отношения со всеми, кто тебя окружает. Тебе этого не надо и никому я такое пожелать не хочу и желать не буду. Зато я рад тому, что сейчас она счастлива. Это не философия, это всего лишь мнение, с которым ты согласен, ну либо когда-нибудь согласишься. Иди, покоряй свою девушку, я знаю, у тебя все получится. Удачи браток и цени время.
Я не успел ничего сказать, потому что его слова меня зацепили. На моем лице появилась улыбка. Я медленно поднялся со скамейки и уже с другим взглядом на окружающий мир, направился домой.


Рецензии