Вспоминая концерт Высоцкого

Мне повезло, я несколько раз встречался с Владимиром Семёновичем. Расскажу об одном концерте в МВТУ им. Баумана, где я учился и занимался в театральной студии. Одним из руководителей студии был Ной Авалиани, работавший в театре на Таганке. Ну и мы иногда туда ходили по контрамаркам на спектакли, благодаря ему.

Но мой рассказ о концерте Высоцкого. С культурной жизнью в нашем вузе было очень хорошо, благодаря его "режимности". Тут тебе и американские фильмы, которых не было в прокате и многое другое. В том числе и абонемент на концерты артистов театра на Таганке. Все абонементы были мгновенно раскуплены. И если в дни, когда выступали другие артисты, залы зачастую были полупустые ( это потому что вуз режимный, А ДК находился на территории главного корпуса.)
То на концерте Высоцкого не просто было всё забито, но и кого тут только не было . Нынешняя "великосветская тусовка" в партере большого театра всего лишь жалкое подобие. Первые ряды были забиты дамами в немыслимых нарядах и обвешанных такими брюликами, что я с тех пор таких камней вообще никогда ни на ком не видел, разве что недавно на экскурсии в Стамбуле во дворец султана. Кавалеры статусом тоже соответствовали, тут и поэт Вознесенский и т.д. и т. п.

Владимир Семёнович быстро вышел из-за кулис и, едва дойдя до микрофона, сразу ударил по аккордам и начал петь, погасив мгновенно шквал аплодисментов. И всё!!
Живое исполнение это , конечно, не пластинки и не записи. Это что-то невероятное. Знаете, читая раньше про великих артистов, про Сальвини, Михаила Чехова, я думал, что всё-таки многое преувеличено. Ну, например, описывается, что когда Сальвини вставал на сцене, то напряжение в зале было настолько велико, что весь зал вставал вместе с ним! После того концерта Высоцкого, я верю, что такое может быть. Ну перестало всё вокруг существовать, уже не важно было, где студенты и педагоги, а где творческая элита страны и высокопоставленные чиновники. Были мы и Он на сцене. И дело не в его хриплом голосе (многие потом пытались "хрипеть") Я даже не могу сказать хорошо ли он пел, потому что ЭТО было другое воздействие. Два часа - " мороз по коже" и хотелось , чтобы ЭТО продолжалось и продолжалось. Наконец, всё-таки он закончил и вот-вот уйдёт. Я помню крикнул из зала : "Записки!!" Он посмотрел в мою сторону, в темноту зала, усмехнулся и сказал:" Да тут их до .. " ( в смысле очень много). Там на сцене стоял ящик, куда все в паузах несли записки с вопросами. Потом он всё-таки наугад вытащил две или три , ответил и быстро ушёл со сцены.
Прошло много лет, но это удивительное ощущение от концерта осталось, непередаваемое ощущение, ни с чем не сравнимое..


Рецензии
Мне очень понравилось описание того состояния, когда человек улавливает ту волну, в которой нет времени, нет возраста, различий, тревог... Вот именно, не важно через что ЭТО передается, через голос, образ или что-то другое, главное что оно идет и оно улавливается другими. И мне кажется, что чем больше людей улавливают, тем сильнее ощущения и что существует прямая и обратная связь. Очень интересно. Спасибо, Саша!

Лариса Петрова 61   27.01.2014 20:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.