Неоконченная повесть. продолжение Часть 3

В день выписки из роддома стояла тёплая осенняя погода.Пришёл Николай и наши родители.Я не помню цветов и конфет с шампанским для меня и персонала.Помню только,что я оделась,мне вынесли уже завёрнутую в одеяло дочь,мы вышли на крыльцо,Николай бережно взял её на руки и мы пешком отправились домой. Идти было совсем недалеко,но у меня подкашивались ноги,была страшная слабость,возможно от избытка свежего воздуха и солнца. Да и вес при выписке у меня был всего пятьдесят семь килограммов.Пришли домой,я похвалила мужа за ремонт квартиры,сказала,что мне очень нравится.Родители, потоптавшись в нашем новом, теперь уже по -настоящему семейном, доме вскоре ушли. Николай лёг спать,так как был после ночной смены. И я,молодая мамаша,осталась один на один со своим ребёнком. Я развернула одеяло,сняла шапочку и оставила дочку в одной тоненькой пелёнке. Так нам в роддоме приносили детей на кормление. На улице стояла, хотя и тёплая,но уже осень,отопление в домах ещё не подключено.Через час у меня не было ни одной сухой пелёнки,чтобы перепеленать дочку. Меня охватил ужас и паника. И не было радости в тот день большей для меня,когда неожиданно на пороге появилась моя свекровь.Увидев меня ревущей и растерянной,она сначала испугалась,но выслушав меня разулыбалась и начала меня успокаивать.А всё-то дело было в том,что моему маленькому ребёнку,моей крошечке было холодно,вот она и намочила все пелёнки за столь короткое время. Свекровь быстро нагрела воды,выполоскала все пелёнки,вывесила их сушиться на улицу. Дочурку мы завернули в простынь,надели на неё шапочку,прикрыли одеяльцем и она,согревшись,крепко уснула.Пока она спала,свекровь,светлая ей память,сбегала в магазин,купила десять метров фланели,нашила ещё пелёнок и принесла мне.Подсохли те,что были постираны.Мы их проутюжили и у меня теперь была целая гора пелёнок.Свекровь ещё принесла свою старую,вязаную шаль,которой мы заменили одеяльце. Я немного успокоилась.Мы согрели чай,так как мне надо было подумать о том,что для того чтобы была пища у ребёнка,я тоже должна есть.Попили чай и я совсем успокоилась,понимая,что вот такой сумасшедший ритм жизни у меня,вернее у нас теперь надолго.Муж пока об этом не догадывался,так как спал после ночной. А я уже была в курсе многих перемен в нашей жизни,через которые нам ещё предстоит пройти.Горячей воды в доме не было,памперсов тоже и пелёнки приходилось стирать в основном вручную.Да ещё и кипятить в перекиси водорода,чтобы не было противных коричневых пятен. Месяцев до четырёх детей пеленали так:подгузник-это сложенная в несколько слоёв марля и сшитая в виде треугольника,типа косынки,на неё укладывался попкой ребёнок,косынка обматывала попку и ножки в виде трусиков и потом уже пеленали в пелёнку. Месяцев с четырёх надевали уже ползунки.Стирки хватало и утюжки тоже.Практически целый день был занят кормлением и подготовкой новой чистой партии пелёнок и подгузников.Нужно было получать свидетельство о рождении нашей дочурке и, как я не сопротивлялась, муж категорически заявил,что дочь будет названа Ниной,в мою честь. Так прибавилось население страны на одного, уже зарегистрированного, гражданина СССР:Нину Николаевну.А нам,ещё совсем молодым,предстояла большая работа по воспитанию этого маленького человека в достойного гражданина.Мы чувствовали,что наша жизнь теперь тесно на многие годы связана с этой крохой,мирно посапывающей в своей уютной кроватке и ничего ещё не знающей,что её ожидает в том светлом будущем,на которое мы все так надеемся. Спи,моё солнышко,спи!


Рецензии