Осколок 129 - Куда уходят зомби

Снег не прекращался всю ночь, и теперь наш путь осложняли не только аномалии, но и снег по колено. Новых аномалий обнаружено не было, сняли показатели со старых в изменившихся погодных условиях, это было не сложно, но занимало время. Зато пока я возилась с детектором и КПК, а Глюк охранял, Правдин мог отдохнуть. После вчерашних приключений он едва переставлял ноги и частые передышки были ему необходимы. К счастью, ни Древней, ни лесных духов мы в этот день не встретили. Ближе к вечеру у дороги, ведущей к Пусте, был обнаружен грузовик. Эль предположил, что машину обстреляли, а затем подожгли. Глеб считал, что причиной аварии послужила аномалия. В кабине обнаружился обгоревший труп водителя, в кузове еще двое обугленных тел.  Я обыскивала машину, а Глюк делал снимки трупов, когда снаружи донесся грохот. Я выпрыгнула из кабины и увидела, что Глюк лежит на земле без сознания. Массивная старая ветка не выдержала веса снежной шапки и отломилась, вырубив заодно нашего охранника.

Глюк вскоре пришел в себя. Никаких признаков сотрясения мозга не было, и мы пошли дальше.  По плану сегодня предстояло разведать окрестности поселка Пуста и подсчитать количество предстоящих противников. Грегор неоднократно предостерегал от посещений населенных пунктов из-за их теперешних обитателей – зомби. Но в свете последних полученных данных было принято решение устроить охоту.

Пуста находилась в достаточном отдалении от прочих поселков и можно было рассчитывать, что зомби-соседи не ломанутся сюда, едва заслышав стрельбу.   На подходах к поселку Глюк стал более пристально поглядывать на ПО-ДМ, хоть в последнее время от него и было мало толку. Вот и сейчас прибор свидетельствовал о том, что в поселке совершенно нет движения. Зато засек большое скопление движущихся объектов на северо-востоке. Я отправилась на разведку. В зимнем лесу уже начинали сгущаться сумерки, еще одна ветка треснула и рухнула неподалеку от меня, заставив шарахнуться в сторону. Послышался лай оттуда, где прибор определил движение. Тепловизор подтвердил, что от собак исходит тепло, следовательно, они не зомби. Мутанты это или просто стая диких собак, я определить не смогла, подходить ближе мне показалось опасным, ветер мог смениться в любую минуту. Стая большая, более тридцати особей. Могут быть и мозголомы. А лай и выстрелы привлекут зомби из поселка. Так общим фронтом местные вполне способны будут расправиться с нами.

Я повернула назад, стараясь ступать потише. Тепловизор был надвинут на глаза, и впереди я заметила движущуюся фигуру по форме напоминающую человека. Довольно близко. И движется в мою сторону. Конечно, любой заинтересуется следами на снегу в таком малонаселенном районе. Я спряталась за ствол старого дерева с изъеденной жучками корой и затаила дыхание. Фигура приближалась, стало ясно, что это человек.

- Чёрт, Глюк, почему не сказал, что идешь сюда? – возмутилась я, переведя дыхание.
- Услышал лай, подумал, тебе помощь нужна.
- Нет, давай-ка уйдем отсюда. Псин много, и не стоит привлекать их внимание.

Мы вернулись к тому месту, где я оставила своих бойцов, а Глюк – Правдина, когда отправился мне на подмогу.  И Правдина там не оказалось. Каким-то образом ему удалось исчезнуть, не оставив следов на снежном ковре. Найти его проблемой не было, маячки оказались полезным средством координации. Но было не понятно, зачем ему вообще понадобилось уходить. Скорее всего, его исчезновение означало присутствие в округе новых действующих лиц.
Вариантов было много, и думать о них не хотелось, говорить тем более. Глюк вдруг спросил:

- Когда я его раздевал перед кислотой, не заметил, чтоб были какие-то раны или свежие следы от пуль. Зомби, это ведь оживший мертвец? Как его убили? Шею что ли сломали?
- На сколько я знаю, перелом шеи как раз не даст обратить мертвеца в зомби. Мне кажется, контролер и любой псионик достаточного уровня, способен просто приказать тебе умереть, и организм перестанет работать. Например, воздействуя на мозг, прикажет тебе не дышать. Или сердце остановит.
- Не слышал о таком. Хотя да, зачем водить зомби, если можно одним усилием воли уничтожать врагов. Этот твой так и делал?
- Нет, - растрескавшиеся от мороза губы растянулись в слабой улыбке, - в той зоне антипсих все-таки достаточно надежная защита,  так что в зомби и слугах была потребность. Да и… Платон любил зрелищные смерти.

Я припомнила демонстративное убийство в день нашего знакомства. Вереница крыс, появившаяся из темных подвалов и устремившаяся к еще живому человеку, серая бархатистая масса, в которой уже не разобрать отдельных особей и дикие крики жертвы, в которую вгрызаются десятки челюстей. По моему телу пробежала дрожь. Платон отнюдь не был ангелом, и это как-то забылось, когда мой больной мозг перевел повелителя в разряд друзей.

Сигнал маячка привел нас к сожженной машине. Глеб сидел в кабине рядом с почерневшим от пламени скелетом. В темноте его открытые невидящие глаза, уставившиеся куда-то в сторону телевышки Пусты, возвышающейся над лесом, выглядели жутко.  Словно он пришел умереть вместе с теми, кто когда-то сгорел здесь.

Глюк направил на Правдина  оружие, на что тот никак не отреагировал. Я легко коснулась его руки и позвала, он послушно вылез из машины, все еще не воспринимая реальность. Постепенно лицо приняло осмысленное выражение, и Глеб спросил, как оказался здесь. Пути он не помнил, только как ждал Глюка в лесу и следующий кадр – он уже вместе со мной у машины.

Лай известил, что собаки близко к нам. Следовало поторопиться. Стая двинулась на юго-запад, мы же сместились на север. Я сделала еще одну вылазку, строго наказав Глюку не отлучаться от места, выбранного лагерем.  Оказалось, ПО-ДМ не ошибался, поселок был совершенно пуст. Это был первый населенный пункт в Хорватии, где мы не встретили зомби. И скорее всего это означало, что в поселке затаилось что-то опаснее зомби. Глюк не разделял моих страхов, его версия – всех зомби растащили Древни, на детали. Правдин ничего не предполагал, просто лежал и смотрел в небо, прогулка к грузовику не пошла ему на пользу.


Рецензии