Судьба двух сахарниц. Часть 1

История первая

                “Когда мы с кошкой играем,
                еще вопрос, кто с кем играет
                – я с ней или она со мной”.
               
                Мишель де Монтень


Как-то прогуливаясь по двору, встретила соседку, Галочку, из пятого подъезда. Она, вся зарёванная, несла мусорное ведро на помойку. «Во, – думаю, – с полным ведром. Удача сегодня мне будет!».
– Что это ты вся расквасилась? – спрашиваю.
– Собака умерла.
– А… Ну-у, да. От старости?
– Нет, пёсик был ещё молодой.
– И что же так?
– Да не углядели – стащил куриную косточку, трубчатую. Разгрыз, да проглотил. Острые куски сделали прободение кишок, – сопя, объяснила она.
– Жалко, конечно, – кивнула я, – это же член семьи. Трудно родных терять и друзей. И больно.
– Угу, – подтвердила она.
– Здесь, пожалуй, может новая забота и любовь помочь. Клин – клином, как говорится. Возьми котёнка.

– Да что ты, что ты, – испуганно заговорила она и замахала руками.
– Что так струхнула? А? Кот не собака, с ним мороки меньше.
– Меньше? Ну, уж не скажи! – слёзы у Галины, от горячности, подсыхали, а глаза раскрывались шире. – И коты и собаки у меня были. Нет, уж кота – никогда!

– Что это ты, так к ним-то? Такие душки, мягонькие, ласковые.
– Может и мягонькие, и душки, но уж очень своенравные. – Соседка поставила ведро, полезла в карман, достала носовой платочек и вытерла лицо. – Что задумают нашкодить – обязательно сделают. И никак не развернуть их, никак не отвадить!
– Если замыслят, непременно совершат, – подтвердила я.
– Вот, видишь, сама знаешь. А я после этого Кешки, что жил у меня лет пять назад – никаких котов не хочу.
– Чем же провинился  Кешка? Чем досадил, что после него у тебя к кошкам полное отвращение?
– Ох, стыдно говорить о таком.
– Видали уж мы всякое, – я доверительно склонилась к ней.
– М-да. Ты, права. Кота этого мне друг на Новый год подарил.

– Какой такой друг? – спрашиваю.
– Да, так… один с работы, – смутилась она.
– Сильно пьёт?
– Да, не так чтобы…
– А тот, что на машине к тебе приезжает, это он?
Галя замялась, – видишь ли… Да дело не в нём. И не в них. Всё  дело в коте.

Принесли мне его в корзиночке вместе с бутылкой шампанского. Ой, – Галя тяжело вздохнула.– Вроде сначала всё нормально было, приучился к горшку, нигде не гадил. А потом, что-то на него нашло.
– Квартиру метить стал?
– Нет, не то чтоб метить. Причуда какая-то. Сяду чай пить, а кот тут, как тут. Кругами ходит, об ноги трётся, хвостом виляет. Сама деликатность, теплота и уютность, – соседка приостановилась, поправляя сползающую на лоб косынку, на миг задумалась и продолжила, – а отвернусь от стола, не убрав сервиз в шкаф – раз и он уже на столе. И к сахарнице.

– Сахар ел?
– Если бы ел. Быстро, быстро лапками перебирает, раскапывая в сахарном песке ямку, затем задницу свою умащивает в неё и писает!
– Да, ну?!
– Вот тебе и ну, вот тебе и да. Что только не делала, как ни наказывала, всё бесполезно. Зазеваюсь – сахар опять воняет! Так, что про котов никаких ничего не хочу даже теперь и слышать.

***
Прошло лет десять. Теперь у Галины живёт шикарный кот – рыжий британец.


Фотографии из интернета, коллаж автора.

Часть 2 – http://www.proza.ru/2014/01/29/56


Рецензии
ПРава Ваша соседка, не вредничала наша ласковая кошечка, но больше
кошек на заведу,http://proza.ru/2015/03/27/2010

Про британца дочитаю.
С теплом,

Зоя Кудрявцева   30.07.2015 11:50     Заявить о нарушении