Варенье с дачи олигарха или двуликий Янус

Новогодние праздники прошли, когда с визитом нагрянула давняя коллега. Как всегда принесла свои национальные кушанья и ржаной хлеб.
- У тебя в доме нет обычного ржаного  хлеба.
- Да, в соседнем магазине дешевый хлеб не продают, а в другом всегда очереди на кассах, - объяснила хозяйка дома, бросая удивленный взгляд  на банку со сливовым вареньем с маленькой наклейкой на крышке - 2013 год.
- Это с Антошкиной дачи, вернее, загородного дома.
- Большой дом? - скорее для поддержания разговора, чем из любопытства спросила она.
  - Снаружи, да. А внутри я дальше кухни не была, хотя меня подруга приглашала посмотреть, но я отказалась.
- Я тоже не любительница   подобных «экскурсий». В последний раз, когда я была у своих знакомых на юге Франции, в Провансе, меня хозяин дома, проводя в гардеробную своей жены, шепнул, чтобы я ей не проговорилась.
-Странно, муж показывает туалеты жены.
- Да, не туалеты, а наличие гардеробной, сделанной своими руками. Что удивляться гардеробной, если он всю виллу построил сам, без найма рабочей силы.
- Что денег не было?
- Да, нет. Помнишь, при социализме духи продавались Cacharel, в  коробочках с цветочным рисунком? - и не дожидаясь ответа, продолжила, -  он потомок тех самых Cacharel, архитектор, когда-то свою контору имел. Нравится все делать самому. Я дважды у них была. В первый раз по обычной лестнице забиралась на чердак.
- Что ты на этом чердаке делала?
-Там гарсоньерка была, где я и спала. А в последний раз на месте приставной лестницы он соорудил большую гостиную, напротив стеклянной входной двери окно, а за окном на горизонте по реке кораблик плывет, и виднеются контуры Авиньонского собора.
- Ну, конечно, такого вида у моей подруги нет. А рабочих полно, за ними дворник присматривает. Детина такой под два метра ростом,  на Андриано Чилентано чем-то похож.
- Тогда это не дворник, а охранник.
- Не в этом суть.
- А в чем?
- Дворник мне в последний раз и сказал: «Мне какой-то мужик рыбу дает и грибы, говорит, что ему не надо, он для развлечения рыбачит и грибы собирает ».
- Ну, дает и дает. Мало ли кто кому что дает.
- Согласна. Ты удивишься, если я скажу, что этот мужик, что грибы дает, наш бывший начальник.
- Хороший у нас был начальник. Я работала два-три раза в неделю. А зарплата позволяла не только одной в купе ездить, но и  в  вагоне. Помнишь мой отдельный кабинет?
- Конечно, помню. Добротная финская мебель, несколько телефонов, яблони в окно заглядывали.
- Он ни одного человека не уволил. А когда все это началось, признался мне, что чувствует себя, как загнанный заяц. Сначала его убрали, а потом всех нас. Человек тридцать согнали в комнату и держали месяц. Во французском языке это называется, кажется, «запереть в шкаф». Лучше не вспоминать. Давай лучше варенье попробуем с Антошкиной дачи. Так, кажется, ты зовешь этого олигарха, что в парткоме у нас сидел.
-  Потом зам. министра стал.
- Однажды я с ним летела  в Брюссель. В самолете мы были только вдвоем. Он даже вида не показал, что знает меня. Настоящий двуликий Янус. Подожди, у меня же фотография есть, где мы случайно  сфотографированы вместе. Он в одну сторону смотрит, я в другую.
Она прошла из гостиной в кабинет, достала из книжного шкафа несколько  альбомов, выбрала один, перелистала, но фотографии в альбоме так и не нашла и, вернувшись в гостиную,  сказала:
- Куда-то запропастилась фотография. Ладно, как-нибудь в другой раз отыщется.  Найду, позвоню, ты заберешь, его потомкам пригодится, она мне не нужна.

Фото Нenri-Pierre Rodriguez


Рецензии