Друзья

Невысокого вида молодой человек прогуливался по центральной площади города в такой осенний день, когда кажется, что солнце из лейки выливают на все, находящееся внизу, под таким углом, что тени театра, построенного в классическом стиле, прилегли на асфальте, окрашивая его черничным цветом.
Неподалеку от именно такой тени, невысокого вида молодой человек решил прервать на секунду свою прогулку. Остановившись, он засунул правую руку в карман брюк, а пальцами левой руки приподнял края своей шляпы, так, чтобы слегка и ненадолго прищуриться от выливающегося солнца, затем он провел рукой по густым, как у какого-нибудь философа усам, и сунул её в карман брюк, чтобы пальто отходило назад, обнажая грудь, обернутую в плотно прилегающий к телу костюм в тонкую вертикальную полоску, белую рубашку, которую можно запомнить лишь при наличии красного галстука, коим наш друг обладал. Именно друг, потому как только друга мы можем описывать или читать где-нибудь в другом от него месте, слегка улыбаясь  и стесняясь того, что написано.
Так и невысокий молодой человек с утра читал газету, в которой было интервью его приятеля детства, с которым он не виделся очень давно. Он держал газету в руках, сидя полубоком в своем костюме и солнце освещало стол, со стоящими на нем приборами. Смех и красная кожа лица выдавали  радость и волнение нашего друга. Так и хотелось сказать жене, занятой собой у зеркала: "Смотри, это же Галлан, старый прохвост. Ну, ничего себе! Я его не видел с того раза, как подрался с ним из-за одной сигареты. Тогда мне было пятнадцать кажется, а ему семнадцать. Мы жили на одном этаже, правда на разных улицах, но это не мешало нам каждое утро ходить к бакалейщику, помогая ему перетаскивать коробки за некоторую сумму, которую мы в этот же день спускали". На что жена, громко закрыв помаду и направившись к столу, спросила бы: "Может вам стоит где-нибудь встретиться?". На что сквозь исчезнувшую за округленным ртом и поднятыми бровями улыбку, последовал бы ответ, который сам собой очевиден: "О чем ты? Галлан - большой человек! И хотя мы и бросали одних и тех же девушек, он еще и успевал оставлять им небольшие шрамики на запястьях. Ты не поверишь, но у него везде есть связи! Даже теперь, когда он сам является ничем иным, как целью всех этих сязей".
"Ну как хочешь", - ответила бы красавица-жена, поцеловала бы мужа в щеку и быстро побежала на службу.
Но, к сожалению, этого диалога не произошло и не могло произойти по одной простой причине. Именно по той из-за которой нашему другу только оставалось дочитать статью, которую он начал пробегать глазами в удивленном и,заканчивая в слегка подавленном расположении духа. Все еще улыбаясь, поднести к губам чашечку кофе и, совсем уже забыв о Галлане, начав думать о тех годах, когда они не общались, поставить чашку на место, выдыхая после глубокого глотка, услышать звук закрывающейся помады, обернуться и встретиться взглядом с собой в зеркале, вот, что оставалось нашему другу.


Рецензии