Про архимеда, гипократа, подъемный механизм и скле
Или... что-то близкое к этому тексту.
Склероз - говорит товарищ, у меня! Огорчился так, расстроился.
Я, совершенно случайно, вспомнил про этого автора, а потом и... про склероз.
***********************
Давно это было...
Помню, как сейчас ... Сидим это мы с ним, с Архимедом-то этим, на берегу Эгейского моря. Только-только туристический сезон закончился. Тихо, спокойно вокруг - и на пляжах, и на набережных, везде. Море уж не такое и тёплое, но посидеть на берегу с хорошим товарищем, выпить винца молодого на закате – дело знатное и вполне приятное.
Так вот. Cидим мы... это.... А он... и говорит мне с печалью в голосе:
- Надо дачу достроить. ... Привезли на днях оголтелики из карьера блоки мраморные. Тяжеленные такие, огромные - никак мне их не поднять! Как же мне теперича стены-то возводить?!
А я ему в ответ и говорю (естественно - по-древнегречески):
- А чего ты, брат мой Архимед, такие большие блоки заказал-то? Надо было поменьше размер заказывать!
А он мне в ответ:
- Так я же и заказал поменьше! А вот перепутали мой заказ с заказом Цезаря, привезли и сбросили по-быстрому. А уже оплачено. Так и удрали с попутным ветром по морюшку, пока я туда-сюда бегал, к совести этих оболтусов взывал..... Надо придумать чего. Как вот эти блоки теперь поднимать, как устанавливать?
А сидели мы на доске, которая на двух камнях лежала - как на скамье. Пока мы разговаривали - то вставали, то садились обратно. Эмоционально общались тогда греки….древние. Вот в таком активном процессе эта доска с одного камня-то и съехала. Он, Архимед, сидел на конце доски за камнем, а я на дальнем, который съехал. Его и приподняло под моим весом, когда доска-то эта съехала.
И тут он вдруг как закричит голосом дурным, глазищи выкатил от восторга:
- Эврика!
Ну, это по-древнегречески означает – «Ай, и ёлы ж – палы! Допетрил!»
- Так, - говорит, - высокую такую опору, и палку надо подлиннее, да покрепче! Ну, а остальное - дело техники!
Вот так мы с ним тогда и придумали грузоподъёмный механизм, который потом стали применять сначала соседи наши при строительстве своих дач, а потом и в других городах и странах...
********
А склероз?
А что склероз-то?
Ну, вот... И я даже точно не припомню - когда это мы с этим, ну, как его там.... а-а.. – с Гипократом ... этот склероз придумали!?...
Помню, что случилась эта история в тот день, когда жена у него про зарплату спросила.
Дело было примерно вот так.
- Где же, милый мой Гипократушка, доход твой за май месяц этого года, который ты вчера вечером со счёта в банке снял? Сократова супруга давече видела тебя с Аристотелем ... у банкомата, рассказывала мне….
А он, Гипократ, ей в ответ и говорит:
- Милая, я вчерась делом занимался важным. И открытие совершил! Склероз я, - говорит, - открыл вчера вечером в лаборатории своей. Это, дорогая моя, болезнь… такая страшенная! Ничего не можно вспомнить! И вот... на себе я и проэкспериментировал. Это... так положено. Ну, нам - экспериментаторам надо так поступать, значит ... Вот... Совершенно ничего теперича не могу я вспомнить, прости уж... Наука, однако! А наука, сладенькая ты моя, великая… и могучая, надо заметить, сила!
Тут жена ему скалкой по головушке-то и треснула сгоряча. От души огрела так....
И вот что интересно! Потом мой друг и вправду не мог вспомнить - за что и почему по голове-то получил от супруги своей ласковой!?
А супруга тогда ему сказала:
- Это тебе, милый мой, за склероз! За потерю твоей памяти, значит. Получил, родненький, встряску мозга – может быть вспомнишь теперь хоть что-нибудь о зарплате, да банкомате!?
Вот такая история приключилась… давным давно.
Так вот.
С тех самых давних и древних лет и свирепствует эта болезнь среди рода людского, ох как буйствует!
************************
Фото из Яндекс.ру
Свидетельство о публикации №214012701513
Владимир Шабуневич 19.03.2014 20:58 Заявить о нарушении