Сказка про кошку Тетту

Посвящается Ю.Д, Куклачёву

Кошка Мурка любила всех своих детей одинаково, каждого вылизывала и давала вдоволь молока.
Через неделю, когда у котят открылись глаза, к лукошку подошли люди.
— Ой, какие изумительные котята! — сказал один мальчик, держась за мамину руку.
— Это сиамские. Видишь, у них голубые глаза и горделивый вид, — ответила мальчику мама.
Мало-помалу котят разобрали, осталась только одна кошечка, точь-в точь Мурка в молодости: шелковистая с дымчатым оттенком шёрстка, большие усы и ярко-голубые глаза.
— Ну, а с тобой что делать? — говорил хозяин, подходя к лукошку. — Кошек никто не берёт. Нынче коты в моде.
Однако и на последнюю кошечку нашёлся желающий.
— Я её возьму. В цирке, где я работаю, умерла кошка, и эта будет хорошей заменой, — сказал добрый, чуть хрипловатый голос, и человек поднял котёнка.
Кошечке понравились мягкие, тёплые и добрые руки.
— Ну, вот так, — произнёс клоун Мартин и сунул животное за пазуху. — Как бы тебя назвать? — размышлял он, беседуя сам с собой. — О! Тетта! Надеюсь, ты с этим именем согласна?
—  Мяу, — кошка подтвердила, что она не возражает.
И началась у неё совсем другая жизнь.
Надо сказать, что с первых же дней Тетта проявила большой талант. Клоун только диву давался:
— Да ты, подружка моя, талант, большой талант!
Тетта была артисткой одарённой: она свистела в серебряный свисток, ходила на задних лапах, забиралась на высокий шест и звонила в пожарный колокол. Манеж и аплодисменты ей тоже нравились.
Так летели дни, месяцы и годы. Но, странное дело, наша героиня стала задирать нос. Она говорила другим обитателям цирка:
— Я самая талантливая, самая красивая и незаменимая. Клоун Мартин больше всех ценит меня.
Она хвасталась и перед пуделем Арто, пренебрежительно глядя на его старания.
— Но я ведь ещё маленький, — оправдывался тот, —  и только учусь.
— А мне и учиться не надо! Я и так всё могу с первой команды, с первого слова.
Прошло ещё два года. Арто за это время превратился в настоящего мастера. Он жонглировал мячиками, приносил клоуну палочку и выделывал сложные трюки. А Тетта совсем обленилась, потолстела. Теперь она любила поспать и сложные задания выполняла нехотя, из-под палки.
«Стареет», — размышлял Мартин.
А кошка думала по-другому:
«Опять этот красноносый заставляет меня влезать на шест и звонить в колокол, а кормит рыбой и вискасом и молока совсем не дает. А я хочу колбасы! И ещё смеет мне приказывать! Нет, надо отсюда уходить! Я и так сама себя прокормлю, ведь клоун всегда говорил, что я талант».
Тетта приняла решение и убежала, когда цирковой фургончик стоял в маленьком городке.
Через два дня она поняла, что без Мартина её жизнь стала намного тяжелее, но чванство и спесь не позволили ей вернуться назад. Ещё через неделю цирк уехал, и Тетта осталась совсем одна.
Бродя в поисках еды, она пришла на помойку, где увидела местных кошек.
— Смотрите-ка, новенькая! — провозгласил одноухий кот, который являлся вожаком всей стаи. — Откуда вы, леди?
— Во-первых, не леди, а мадам, а во-вторых, я артистка. А ты кто?
— По-моему, вы просто невежа и большая лгунья, — заключил вожак стаи. — Что касается меня, то я кот Маркиз, гроза местных крыс и укротитель мышей. Меня здесь каждая собака знает. Мяу! А вас я до недавнего времени у нас не видел.
— Вы красивы, но очень горды, — сказал другой кот, с перебитой лапой.
— И вы не знаете, что такое настоящая жизнь бродячей кошки, — добавила беленькая кошка с розовым носом.
Выслушав всё это, Тетта ещё больше взъярилась:
— Как вы смеете меня учить?! Вот, смотрите! — И она, сделав попытку встать на задние лапы, вдруг шлёпнулась на спину.
— Ха-ха-ха, — засмеялись местные кошки.
— Юлиана, я же говорил, что она хвастунья, — обратился Маркиз к белой кошке.
— Пошла отсюда! — сказал кот с перебитой лапой.
— Отдадим её крысам, — заключил Маркиз. — Готов спорить, что она их никогда не видела. Или вашу лапу, мадам?
Но Тетта отвернулась.
Когда местные кошки ушли, она встала и отряхнулась.
— Что со мной произошло? Почему это случилось? Ведь раньше я умела ходить на задних лапах.
Одна тишина была ей ответом.
— И потом, кто такие крысы? Я что-то слышала про них, но никогда их не видела, — проговорила она.
— Ты не видела крыс?! — спросил кто-то, злобно попискивая.
— Не видела. А что здесь такого? — отозвалась Тетта.
— Так посмотри же!
Наша героиня оглянулась по сторонам и увидела множество крыс.
— Вы очень вкусно пахнете, — сказала она, — но вас слишком много.
— Кто смеет так говорить?! — закричала крыса в короне и вылезла на середину. — Моя серая стража, взять её и разорвать на тысячу кусков!
— Слушаемся, королева! — откликнулась серая стая.
И плохо пришлось бы нашей кошке, если бы не Маркиз, который всё-таки вернулся. Он любил приключения, и любопытство привело его назад.
— Кого мы видим? Мяу! Королева Крысинда собственной персоной! — сказал он язвительно. — Убирайся, пока я не слопал тебя вместе с твоим серым сбродом!
— Мы только познакомились с новенькой и ничего плохого не сделали, — огрызнулась Крысинда.
— Я это вижу и потому отпускаю вас, — проговорил Маркиз и подошёл к Тетте: — Леди, я предлагаю вам свою лапу второй раз, обопритесь на неё.
Теперь Тетту не надо было упрашивать.
Вскоре она вышла замуж за Маркиза, а потом у них появились котята. Она стала хорошей матерью и научилась ловить крыс и мышей так же хорошо, как и Маркиз.
Но всё-таки иногда Тетта скучает по цирку, тогда она становится на задние лапы и делает кувырки через голову.
Прошлое иногда возвращается к нам, хотя так бывает не всегда.


Рецензии
До чего же хороши Ваши сказки!Спасибо за доставленную радость!

Иванова Маруся   09.04.2014 21:59     Заявить о нарушении
Спасибо. Заходите еще. С уважением

Валерий Камаев   10.04.2014 19:25   Заявить о нарушении