Эффект обманутых ожиданий. Глава 1

Аннотация
Она мечтает о путешествиях, о ярких огнях Сиднея, или о терпком дождливом запахе Лондона. Об обжигающем все тело солнце Алжира, или о зажигательных карнавалах Рио-де-Жанейро. Вся ее жизнь проходит в маленьком мире, где нет места боли и страданиям. Лишь сухие книжные страницы, чашка чая и длинная, наполненная несбыточными местами ночь. Но однажды все меняется. Жизнь обдает ее ледяным душем, заставляет распустить волосы и надеть каблуки, потому что Лера понимает, что только так ее мечты могут осуществиться.

Глава 1
Я не хотела, чтобы этот вечер заканчивался. Дождь... Я так любила дождь. Это бесценно - смотреть на ударяющиеся о стекло капли, акутавшись в пушистые облака пледа. А еще лучше - гроза. Вот как сегодня! В моей крохотной квартирке тускло горит настольная лампа, свет которой то и дело перебивают густые и яркие всполохи молнии. Порывы ветра часто направляют потоки дожды прямо в мое окно, и, кажется, что еще секунда - и стекло со звоном разлетится на кусочки, впуская в небольшое пространство комнаты тугие струи.
Такая погода по мне. Никто не хочет вытащить тебя из такой уютной раковины однокомнатной квартиры, телефон молчит, потому что связь то и дело прерывается. И можно спокойно и расслабленно отдаваться звукам грозы и дождя, обретая непередаваемое и всеохватывающее спокойствие.
Да, я такая. Немного странная, немного замкнутая. Но говорят, что добрая.
Итак, зовут меня Валерия Преображенская, мне... Ха, вы ни за что не догадаетесь, сколько мне лет. Хорошо-хорошо. Мне двадцать три. Но суровые тетеньки и уставшие ото всего девочки-продавщицы, проживающие свои дни за кассой в супермаркете, до сих пор наотрез отказываются продавать мне алкоголь, иногда даже игнорируя протянутый им паспорт. Работаю я на небольшой, я бы даже сказала незаметной должности в большой московской дистрибуционной компании. Половина сотрудников, работающих в нашем офисе меня даже не знает, а вторая половина не считает нужным даже разговаривать. А я и не расстраиваюсь. Проще не привязываться к людям, чем доверять, а потом получать нож в спину.
Друзей как таковых у меня нет. Так, пара приятелей, с которыми не противно пообщаться. Мужа тоже нет. И парня. И ухажера. Все мужчины моего возраста помешаны исключительно на длинных ногах и огромной груди, но никак не на полупрозрачных девушках крошечного роста с глазами на пол-лица.
Да, именно так я и выгляжу. Совсем невысокая, худенькая, большеглазая, с необъятной копной длинных каштановых волос, количество которых явно велико для моего тщедушного тельца. Одеваться я не умею. Нет, теоретически могу застегнуть пуговицы, молнию, даже руки в рукава просунуть. В смысле, не заморачиваюсь я на одежде. В моем арсенале пара-тройка офисных каждодневных костюмов, джинсы, футболки, да и платья со школы остались. Зачем наряжаться, когда внимания на тебя обращают одинаково (вообще не обращают) и на работе, и в магазине, и в театре, и в метро.
И я очень люблю мечтать. Ах, как бы хотелось силой мысли перенестись на Гоа, или в одну из европейских столиц, или... Мечты, мечты. Моей зарплаты хватит только на поездку в Питер, и то подкопить придется.
Глядя на струющиеся по стеклу струки дождя, смывающие друг друга и объединяющиеся в причудливый танец, я мирно засыпала, не подозревая, какой фокус готовит для меня жизнь на завтра.
***
Этот день, такой же безликий, как предыдущий, сначала не подарил мне ничего нового. Звонок будильника, ванная, яичница, старенький "Фольксваген Жук", рабочее место. Секретарша Алиса с утра пораньше принесла мне кипу новых проектов, бросила их на мой стол, и, ни сказав ни единого слова, удалилась, помахивая аппетитными бедрами, затянутыми в узенькую юбку-карандаш.
- Хоть бы объяснили, что мне с этим делать, - недовольно пробурчала я, прекрасно понимая, что до объяснения чего либо такой мелкой сошке никто из "всевышных" не опустится.
Я с головой погрузилась в вычитывание новых бумаг, исправление ошибок и корректровку цифр. Как ни странно, но если погрузиться даже в эту рутинную работу, можно очень серьезно скоротать время. Поэтому я никогда не имела хвостов со своими заданиями и делала все вовремя.
После начала рабочего дня прошло уже пару часов, когда я, сквозь свои мысли, различила довольно-таки сильный шум.
- А мне наплевать, что Ларина заболела! - возмущался чей-то громкий бас. Обладатель голоса был явно вне себя от ярости. Слабый женский голос пытался что-то возразить, но бас снова громыхнул в офисе, - Не ври мне, Света! Мы оба знаем, что, Ларина не от мигрени мучается, а от похмелья! Не была бы она специалистом, вышиб бы уже отсюда к четям собачьим без выходного пособия!
Я знала, о ком идет речь. Ирина Ларина работала в соседней со мной кабинке. А перед этим училась в параллельной группе в университете. Мы никтогда не общались, но я знала, что Ирина - большая любительница клубов. Частенько девушка не являлась на работу после бессонной алкогольной ночи, проведенной в одном из злачных заведений Москвы. И почему-то всегда ей это сходило с рук, хотя других за подобные проступки выгоняли, как выразился неизвестный мне мужчина: "к чертям собачьим без выходного пособия".
- Игорь Сергеевич, я найду вам замену, у нас много квалифицированных сотрудников, - лепетала Света.
- Кого? - взревел мужчина, - Кого ты мне найдешь? Кто в вашем гребаном отделе может так хорошо разбираться в этих сраных планах, как Ларина, черт ее дери!
Почувствовав, что надо мной сгущаются тучи, я поспешно втянула голову в плечи, чтобы показаться еще более заметной, но Света нашла бы меня и по запаху.
- Вот! - женщина торжественно выдернула меня из-за стола, - Валерия Преображенская! Одна из самых квалифицированных сотрудников нашего отдела! Ни отдного кося... Хм... проступка, ни одного опоздания на работу, справляется со всеми объемами, никогда нареканий не было!
Я покраснела и уставилась взглядом в лакированные ботнки мужчины, когда увидела, с каким выражением лица он смотрит на меня. Оно говорило: "Лучшая сотрудница? Ну-ну. Таким обычно милостыню в переходах подают".
Но я и не была в обиде. Маленькая, худенька, в сером офисном костюме, в удобных туфельках на низких каблучках, без грамма макияжа. Зацепиться взгляду тут явно было не за что, и впечатление суперпрофессионала я явно не производила.
Мужчина еще раз с сомнением посмотрел на меня.
- Ээ.. Ну ладно, пусть едет со мной. Только, Свет, - повисло секундное молчание, - Ты приодень ее, ладно. Ну, и в курс дела введи.
Мужчина стремительно удалился, больше не взглянув на меня. Как только он исчез из поля видимости, Света подскочила ко мне и начала теребить:
- Лерка, Лерка, поздравляю! Ты едешь с большим боссом на конференцию!
Я отупело подняла на ее глаза:
- На какую еще конференцию?
Светка посмотрела на меня, как на умственно отсалую:
- Международную, Лер! Ты едешь в Лондон!


Рецензии