Эффект обманутых ожиданий. Глава 2

Мне совершенно не верилось в происходящее, даже в тот момент, когда Света ввалилась в мою крошечную квартирку, сжимая в руках сотни, миллионы фирменных пакетов, и заставила меня примерить обновки. На мое скромное замечание, что на такую одежду мне придется копить года четыре, менеджер отдела отмахнулась и сказала, что Игорь Сергеевич выделил определенную сумму для того, чтобы «привести меня в человеческий вид». Ну, Света и воспользовалась возможностью совершить крупный шопинг по полной программе.
Мысли, что одежда могла бы мне не подойти, даже не возникло. Светлана обладала поразительным вкусом. Она одевалась дорого, шикарно, но не вычурно. Женщина имела еще одно большое достоинство. Она была человечна, и никогда не ставила себя на ВИП-полочку, отгораживаясь от простых работяг, как делали многие, очень многие в нашей компании.
Примерка заняла больше времени, чем я предполагала. Света терпеливо объясняла, какую вещь можно сочетать с другими, а что комбинировать ни в коем случае нельзя. Я терпеливо внимала и, даже, по ботанской привычке сделала пару записей, чтобы случайно не ошибиться.
Через пару часов женщина, наконец-то, выдохлась и мы втиснулись в мою кухню, дабы попить чайку.
- А кофе нет? – поинтересовалась Света.
Я покачала головой.
- Только чай. Зато целая коллекция. Какой будешь? Есть классический черный, каркаде, пуэр, молочный оолонг…
-На твой вкус, - прервала меня Света, - Только без всяких ароматизаторов. Терпеть не могу эту бурду.
Я послушно кивнула и насыпала в фарфоровый заварочный чайник заварку. Пока вода закипала, женщина попросила разрешения покурить. Я дала добро, и Света сладко затянулась.
- Ох, Лерка. Тебе и повезло и не повезло одновременно.
Я нахмурилась.
- Что ты имеешь в виду?
Света улыбнулась.
- С одной стороны – съездишь в Англию, в Европе побываешь. Возможность на миллион! А с другой, - женщина снова затянулась, - Игорь – принеприятнейший тип. Он тебя просто изведет.
- За что? – я закатила глаза и плюхнулась на табуретку.
- Характер у него такой, - хохотнула Света, - Вагон перфекционизма, мастерски перемешанный с обычным человеческим говном.
- Попробую пережить, - хмыкнула я.
На работе было не привыкать к постоянному откровенному и скрытому хамству и отношению «Я-Бог, а ты-ноль». Я уже смирилась с этим и редко обращала внимание.
Внезапно во мне проснулся женский интерес к сплетням.
- Слушай, Свет, а расскажи мне про Игоря Сергеевича, - попросила я, - А то вроде как начальник, а я знать ничего о нем не знаю. Да и видела то его пару раз мельком.
Светлана устроилась поудобнее и сделала выражение лица сытой кошки. Сплетни были ее стихией.
- Ну, слушай. Игорю тридцать три. Как он попал в совет директоров – ума не приложу, но кто-то говорил, что мужик всю жизнь учился, пахал как проклятый и – вуаля. В тридцать три – считай у руля огромной компании. Женат. Женушка его – та еще стерва. Под стать ему. Подобралась парочка, - Света хихикнула, - Вся такая ухоженная, лоснящаяся. Но как рот откроет – хоть беги. С ней даже наши прожженные «работницы» не рискуют в диалог вступать. Унижает Алла на раз-два. А сама без элементарного образования. Где уж ее Игорь откопал – не знаю. Но попала девчонка из грязи в князи. Поговаривают, она ребенка хочет, а все никак не получается. Может, от этого и озверела.
Я помнила Аллу. Она пару раз появлялась в нашем офисе. Шикарная, с гладкими рыжими волосами до плеч, превосходно накрашенная и закутанная в соболя. Но, когда она появлялась где-нибудь, даже воздух вокруг напрягался. Аллу избегали, боялись, но не уважали.
- Ей двадцать шесть, кстати. Соплячка какая-то, а ведет себя, как хозяйка всех и каждого. Но с Игорем они идеально смотрятся. Красивая говнопара, - Света расхохоталась, а потом взглянула на часы и резко вскочила с места, - Ой-ой-ой. Как поздно-то! Муж с меня всю шкуру сдерет. Я побежала. Пока!
Женщина кинулась к выходу, а я даже подумать не успела, как дверь уже хлопнула, а от Светы остался только аромат каких-то дорогих духов.
- Пока, - пробормотала я и оправилась на боковую.
День отлета подкрался незаметно. Формальности с документами уладились на удивление гладко и вот я уже в зале «Домодедово».
Честно говоря, я чувствовала себя абсолютно не в своей тарелке. Наверное, из-за этих вещей. Я никогда раньше не выглядела так привлекательно: лаконичное черное платье-футляр «Шанель», черные лодочки с лаковым мыском того же бренда, тонкое шерстяное пальто от «Гуччи» с очень красивыми серебристыми пуговицами и элегантные перчатки неизвестной, но, вероятно, дорогой марки. Волосы были как обычно собраны к «хвост», но я сделала над собой усилие и накрасилась. Получилось довольно-таки недурно, тем более что умение пользоваться косметикой у меня было врожденным.
Теперь оставалось дождаться начальника, который уже безбожно опаздывал. Простояв еще с тридцать минут, я услышала, как объявили наш рейс. И вот что мне было делать? Лететь в другую страну без своего руководителя? Или плюнуть на все и вернуться в свою конуру на Бакинской?
Но начальник неожиданно материализовался прямо передо мной.
- Валерия, рад что вы не опоздали. За мной идите.
Вот и все приветствие, извинение за долгое ожидание и его, ЕГО(!) опоздание. Я нервно вздохнула, накинула на плечи  бежевый шарф из тончайшего шелка и поспешила за Игорем Сергеевичем.
Тот стоял в одиночестве у стойки, которая отвечала за регистрацию пассажиров, летящих первым классом. Я уже на пол пути сбилась с шага и почти зарулила в очередь для регистрации в эконом классе, но Игорь Схватил меня под локоть и выдернул из разношерстной толпы.
- Когда я говорю идти за мной, это значит «ИДИТЕ ЗА МНОЙ», а не «вставайте в очередь для нищебродов», - сухо поставил меня в известность начальник.
Слово «нищеброды» меня покорежили. Я каждое лето летала в Турцию, а один раз даже в Италию (благо жила я одна, и удавалось скопить на недельную поездку), и всегда в эконом классе. Значит, и я по мнению начальника – что-то между бомжом и попрошайкой.
Игорь подтолкнул меня к стойки регистрации и встал рядом, нетерпеливо притопывая. Это действовало мне на нервы.
- Может, вы пойдете, а я потом вас найду, Игорь Сергеевич? – наконец не выдержала я.
Он скривился в усмешке.
- Сомневаюсь, что найдете, Лера, если вы смогли самостоятельно добраться даже до нужной стойки регистрации.
Я вспыхнула и захотела со всей силы пнуть Игорь под зад, чтобы все это пренебрежение мигом слетело с его лица.
Наконец, с документами было покончено, и через какое-то время мы оказались на борту огромного лайнера. Да, полет первым классом разительно отличался от перелета в «экономе». Кроме внешнего комфорта, здесь не было даже суеты. Все пассажиры спокойно занимали свои места, лишь изредка перекидываясь парой слов.
Мое сиденье оказалось у окошка. Я судорожно сглотнула. Моим самым страшным кошмаром всегда была высота. Почему-то я всегда ощущаю, что если выгляну и посмотрю на облака, то самолет немедленно загорится, у него отвалятся крылья, возможно, хвост, потом все развалится в воздухе и пассажиры, как беспомощные котята попадают на землю.
Поменяться местами с Игорем Сергеевичем я не рискнула. Опять закатит глаза и сделает вид, что это величайшее одолжение от его королевской особы. Придется терпеть. Тем более, что лететь не очень долго – около четырех часов.
Начальник занял место рядом со мной и принялся старательно делать вид, что знать меня не знает. Я тоже не горела желанием вступать в полемику, поэтому стала рыться в сумочке в поисках текста защиты проекта.
Внезапно раздался слабый щелчок и мои волосы темным фонтаном рассыпались по плечам.
«Черт, «резинка» лопнула», подумала я, обратив внимание, что одна прядь легла на рукав начальника. А тот почти брезгливо взял ее двумя пальцами и переложил на меня.
Я едва удержалась от того, чтобы закатить глаза и состроить рожу. Вот же козел! Сейчас, наверное думает, как лучше будет продезинфицироваться!
Я не стала снова убирать волосы в прическу, просто зачесала на противоположную от «священного рукава» Игоря.
Тот и словом со мной не обмолвился. До тех пор, пока самолет не набрал высоту. Я судорожно вцепилась в ручки кресла, всячески пытаясь не смотреть на облака, хотя кидала туда взгляды и все больше запугивала себя.
- Тебе плохо? – Игорь наконец-то блеснул своей прозорливостью.
Я помотала головой:
- Высоты боюсь.
Игорь с презрением отвернулся.
- Ну извини, не смог заказать билет на поезд, - Иронично протянул он.
На меня нахлынула такая ярость, что страх перед высотой временно отступил. Я уже собралась повернуться к Игорю и высказать все, что думаю о его высокомерной заднице, но тот неожиданно предложил:
- Давай поменяемся.
Я снова взглянула на простирающуюся под самолетом бездну и резво перелезла на кресло Игоря. Тот закрыл иллюминатор, мое душевное равновесие понемногу восстановилось, и я вырубилась до самого Лондона.
До отеля мы добрались, абсолютно не общаясь. Симпатичная девушка на рецепшен с холодной улыбкой произнесла:
- Добро пожаловать в «Черчилл отель». У вас бронь?
Пока Игорь на прекрасном английском разбирался с номерами, я во все глаза пялилась на окружающую обстановку. Шик и изысканность. Очень современный отель, интерьер которого поражал великолепием и шармом: огромный белый холл, цвет которого разбавляли цветы, расставленные в строго определенном, но непонятном клиенту порядке, восхитительные диваны из темно-коричневой кожи и стойки регистрации, выполненные в том же изысканном стиле. Больше всего меня поразили серые мраморные колонны, которые, на первый взгляд смотрелись лишними, но при внимательно рассмотрении, они заканчивали этот сверхъбезупречный интерьер.
- Вот твой ключ, - хмурый Игорь протянул мне пластиковую карту, - Девушка спрашивает, как к тебе можно обращаться. Мисс Преображенская слишком сложно. Но, если хочешь, она будет пытаться так.
- Call me Lera, please, - с милой улыбкой попросила я у администратора.
- Ok, miss Lera. Have a good rest.
- Thank you!
Я отвернулась от стойки регистрации и пошла к лифту. Игорь в два шага нагнал меня, не отрывая внимательных серых глаз.
- Что-то не так? – не выдержала я.
- Ты не говорила, что знаешь английский, - неодобрительно сказал Игорь.
- Вы не спрашивали, - пожала плечами я.
- Ты должна была оповестить о своих возможностях своего работодателя, - высокомерно заявил Игорь, - Может, сейчас уже и не сидела бы в этом зачуханном офисе, а имела бы собственный кабинет.
Я повернулась к начальнику и посмотрела прямо ему в глаза.
- Вообще-то в моем личном деле указано, что я владею тремя языками в совершенстве, и двумя на уровне Intermediate. Если бы это было важно для моего карьерного роста, то хоть кто-нибудь из вышестоящих знал бы о моих возможностях.
Знание языков – то, что дала мне покойная мама. Она была превосходным лингвистом и отличным педагогом. Уже в три года я свободно общалась на русском, английском и испанском, никогда не путая и не смешивая языки. А с первого класса у меня были репетиторы по немецкому и французскому. Французский никогда мне особо не давался. А мама решила, что мне нужно знать какой-то из скандинавских языков, а не только европейские. Я была отправлена на курсы норвежского, проучилась три года, а потом мама умерла. Неожиданно и тихо. Во сне тромб закупорил какой-то важный сосуд, и моя мама уже не проснулась.
Но, вернемся к событиям дней настоящих.
После того, как я показала Игорю свою образованность, он был чернее тучи.
- Твой этаж. Выходи, - заявил он, и без всяких церемоний выпихнул меня из лифта, а сам поднялся выше.
Я фыркнула. Да и что еще можно было от него ожидать?
Мой номер оказался неожиданно большим и уютным, оформленным в моих любимых пастельных тонах. А кровать! Кровать было просто нереально огромной! Наверное, ее делали для какого-нибудь сумоиста и его жены-сумоистки.
Я сбросила туфельки и забралась на кровать. Через большое окно был виден задний дворик отеля – чистый, тихий и ухоженный. Я хмыкнула, вспомнив вид на двор из моей квартиры: живописное зрелище вонючей помойки и самозабвенно копающихся там бомжей.
Зато одна моя мечта сбылась. Попасть в Лондон – это что-то нереальное и восхитительное, поэтому я побиралась потратить каждую свободную минуту, изучая этот прекрасный город.
Но сперва нужно изучить свое расписание. Я залезла в сумочку и извлекла из нее небольшую зеленую папку, в которой лежал листок, озаглавленный «План работы Валерии Преображенской». Итак, сегодняшний день свободен. Завтра с утра какие-то переговоры, фуршет, снова переговоры, ужин. Сердце радовало то, что не придется переезжать с места на место, работа была организована прямо в отеле, благо тот был предусмотрен на проведения таких вот корпоративных дел. Все заканчивается в 18.00. Хорошо, значит смогу побродить по городу вечером.
В дверь неожиданно постучали. Я подпрыгнула на месте и понеслась открывать. Это был Игорь Сергеевич и кто-то из обслуги с моим чемоданом. Я впустила обоих, но второй спешно ретировался, оставив мой багаж у стеночки.
- Игорь Сергеевич? – вопросительно подняла я бровь, - Вы что-то хотели?
- Да, - коротко ответил он, - Проследить как ты устроилась.
- Все хорошо, спасибо, - кивнула я, - Только голодна, как волк.
- Тут есть пара ресторанов. Могу составить компанию, - это звучало даже любезно.
Я кивнула.
- Мне нужно пол часа, чтобы переодеться.
Игорь коротко ответил:
- В холле через пол часа, - и стремительно покинул мой номер.
Меня его поведение совершенно не удивило. Я залезла в чемодан, вытащила оттуда жемчужно-розовое платье «Диор» абсолютно непошлого цвета, к которому прилагался жилетик-болеро и нитка искусственного жемчуга. Комплект меня зацепил, я залезла поглубже в чемодан, выискивая подходящую обувь. К комплекту добавились туфли той же марки из серо-розовой кожи питона с открытым мыском и пикантным бантиком.
Признаться, выглядела я в этом совершенно кукольно. Осталось сделать что-то с волосами. Я решила сделать высокий гладкий пучок, и «посадить» на него заколку-стрекозу из страз.
Ровно через пол часа мы с Игорем встретились в холле и он повел меня в ресторан «Монтагу», находившийся прямо в отеле.
Внимательны официант мгновенно принес меню. Я благодарно улыбнулась, открыла книжечку в кожаном переплете и выпучила глаза. К таким ценам я явно не была готова. Пока мозг подсчитывал, какое из блюд подешевле, Игорь заметил мое замешательство. С нескрываемым презрением начальник произнес:
- Я угощаю.
Мое лицо вспыхнуло, а его лицо говорило: «Достали эти нищеброды». Сдерживая слезы, чтобы не разрыдаться прямо перед ним, я захлопнула меню и бросила на стол.
- Нет, спасибо, Игорь Сергеевич, - голос предательски дрожал, - Я что-то перехотела. Приятного аппетита.
Ноги стремительно вынесли меня из здания. Я была в гневе, а желудок, непрерывно пытающийся заурчать, усугублял ситуацию. Я заметила крохотное кафе, скрытое за густыми деревьями. Оно оказалось еще меньше, чем я думала. Сонная официантка принесла меню минут через пять моего пребывания в этом заведении, учитывая то, что больше посетителей здесь не было.
Стоимость блюд оказалась вполне приемлемой и я заказала горячее, салат и кружку чая. Заказ принесли на удивление быстро, но блюда были приготовлены отнюдь не первоклассно. Хотя и стоили соответственно. Голод взял свое, и я съела все до последнего кусочка, заказав с собой еще и пару булочек.
Вернувшись в номер, я содрала с себя эти жутко дорогие вещи, которые пока ничего, кроме беспокойства не принесли, влезла с старые, но такие уютные шортики и тоненькую серую майку, распустила волосы и почувствовала себя счастливой.
Я откусила кусочек булочки из того маленького кафе, которая, как ни странно, оказалась восхитительной. Но не успела я насладиться чудесным вкусом, как в дверь постучали.
Игорь. Кто бы сомневался, наверное, нашел еще один способ меня унизить.
- Лера, я, - он запнулся, оглядев меня с ног до головы и как-то странно судорожно вздохнув, - Я хочу перед тобой извиниться. Повел себя, как придурок. Вот, в знак примирения.
Начальник протянул мне бутылку шампанского «Кристалл».
- Спасибо, Игорь Сергеевич, но не нужно. Вы достаточно ясно указали мне мое место. И такое шампанское, получая тридцать тысяч в месяц, не могу купить.
Лицо Игоря вытянулось.
- Хм, ну давай тогда просто выпьем. Я действительно сожалею.
Я покачала головой.
- Не стоит. Я не в настроении. Правда.
Игорь цепко окинул взглядом мой номер, остановившись на булочках, которые лежали в открытом пакете на тумбочке.
- Это весь твой ужин? – грозно спросил он.
- Нет, я поужинала в кафе. Просто взяла с собой. Хотите?
Мне показалось, что еще секунда – и Игорь со всей силы врежет мне пощечину. Но он сдержался и достаточно ровно сказал:
- В 9 утра завтрак. Не опаздывайте. Он длится всего лишь час.
Босс развернулся и пошел прочь, а я захлопнула дверь.
С чего он пришел извиняться, да еще и бутылкой дорогущего шампанского? У этого человека появилась совесть, или причина в чем-то другом?


Рецензии