Странные наросты

   Более наглого, хитрого, выносливого зверя мне встречать не приходилось. Хотя у всякого зверя, как и любого человека, бывают разные проделки. Но именно бывают. А определения, которые я дал выше росомахе, характерны для  нее постоянно. Да к тому же этот зверь обладает великолепным чутьем и скрытностью. 
   Купив снегоход «Буран», мне не сиделось дома. И то,что я недавно выхаживал за день на лыжах,на снегоходе мог перекрыть за два-три часа, правда,охотничьих трофеев поубавилось,а впечатлений от новых мест, событий и встреч прибавилось пропорционально его(снегохода)скорости.
   Апрельский день принес весеннее потепление и туман.         
   Утром выехал на подледный лов хариуса на озеро возле Черной горы. День выдался неудачным. Не поймал ни одного. Ошалело клевал гольян. Клевал так, что мормышка с червяком не успевала опуститься до дна. От такой рыбалки толку и радости было мало, грела надежда, что подсеку хотя бы маленького, но хариуса! И сверлил лунку за лункой, но усилия мои были тщетны. Вечерело. Туман сгущался, и я засобирался домой.
   Не доехав до развилки ручья Енга-Ю, в лесочке увидел след росомахи. Отпечатки лап были крупные и свежие. Решил проехать по следу. А вдруг самого зверя увижу!
   Вечер и густой туман с гор меня не пугали. Дорога до поселка была заметна и известна. Плутать было негде.
   Двигаясь по следу, заметил, что зверь выходит на круг. И вот уже я пересекаю свой снегоход-ный след. Второй круг, третий!
   Зверь, слыша «Буран», ходит по кругу, наст крепкий, лес и туман с сумерками выгодно его скрывают.
   Наездил я в этом лесочке столько, что стал путать, где старые,а где новые следы и ее и мои. Лавирование между деревьями утомило, так что волосы из-под шапки парили.
   Заглушив «Буран», решил отдохнуть и перекурить.
   После отдыха решаю объехать лесок и сразу же натыкаюсь на выходной след росомахи. Побегав от меня и слыша, что я оставил ее преследование, она по открытому пространству перешла крутоярый ручей и спокойно ушла в лес.Умна и бесстрашна бестия!
   Однажды Саша Калмыков пригласил меня в выходной на снегоходах проехаться в горы.
   В распадке рядом с невысокой елкой росомаха раскопала снег до земли. Ее следами было истоптано все это место.Что она там искала или нашла,- было неизвестно.Друг решил поставить в этом месте капкан с приманкой.
   Наблюдая за его приготовлениями, посоветовал не привязывать капкан к елке, а закрепить его к чурбаку. Потаск не даст пойманному зверю биться в капкане и далеко уйти. Саша совета моего не послушал и привязал капкан к елке,и мы уехали.
   Через неделю он поехал один - в капкане пусто. Вторую неделю - пусто. На третью неделю поехали вдвоем. Результат осмотра поверг Сашу в уныние.
   Елка метра два высотой была разгрызена на меленькие щепочки. На утрамбованном ветрами и морозами снегу кое-где был виден чуть заметный след от капкана,уходящий в сторону гор.
   Осенью,охотясь в тех же местах на зайцев,Саша неожиданно нашел в камнях разбитый свой капкан. Метки на капканах у каждого охотника свои, не спутаешь. От места его установки он находился в метрах трехстах.

   Вообще пакостным проделкам, которые творит росомаха, ее хитрой фантазии нет предела! На-пример, если городок на песца маленький, то достает висящую приманку без труда зубами. Если приманка зарыта под капканом, то подкапывает снег под городок и утаскивает приманку. Оставит охотник съестные припасы  рядом с избушкой - найдет и разграбит.

   А однажды ее настырность меня удивила. 
   Весенняя охота заканчивалась. Редкий утренний снежок и северный холодный ветер не сулили прилета дичи, но оставался  последний день, и хотелось просто побыть в этой непогоде и остудить пыл предыдущих дней. 
   В тесном железном балочке, который когда-то служил строителям местом для сварочного агрегата, я развел шмель и под его монотонное шипение попивал чай, не торопясь, вспоминая проведенные вне дома охотничьи дни. И вдруг услышал скрежет в металлическую дверь. Открыл ее и вижу, как от нее метра на три отскочила росомаха.
   Что-что, а с такой дичью я встречи никак не ожидал. Не вылинявшая  росомаха выглядела какой-то страхопудилой. Сваленный и местами вылезший мех торчал на ней разномастными клоками.
   Какое-то время порассматрив друг друга,я прикрикнул на нее,и она убежала на сопку.
   Холод и отсутствие птицы ускорили окончание весенней охоты. Собрав нехитрые пожитки и трофеи, зашагал в сторону поселка.
   У Желтой горы, присев отдохнуть,увидел идущую за мной в метрах ста росомаху.Голод ли ее заставлял идти или любопытство,но она отстала от меня только километра через два.
 
   А раз получилась такая оплошность.Измотанный за день ходьбой по горным склонам,в вечерних сумерках подходил к лесистой сопочке уже недалеко от поселка. И краем глаза отметил, что на поваленной,но не упавшей лиственнице виднеются какие-то два темных нароста.
   Медленно поднимаясь на лыжах в гору, остановила мысль:- Откуда там взялись эти наросты? Там их никогда же не было!
   Как ни устал, но повернул лыжи обратно к той поваленной лиственнице для выяснения.
   Подошел - и ничего!.. Дерево было без наростов. Стал осматриваться по сторонам. И увидел: в разные стороны, веером огибая  болотистую тундровую частинку, уходили две росомахи. Да и следы их недалеко от моей лыжни начинались…
   Это же надо было так близко подпустить и пропустить меня и только потом уйти?! Выдержка железная!
   И такие «наросты» иногда на деревьях бывают.   


Рецензии
Пётр! Вы опасности смотрите прямо в лицо!
Боязно было даже читать эти истории...
Берегите себя!!!
С уважением,-
Римма.

Ордина   18.05.2016 09:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.