Pennyroyal Tea

Ты пьяно улыбаешься мне, попутно наливая себе новую порцию виски. Я молча смотрю на тебя изучающим взглядом.

Как давно я тебя знаю? Кажется, вечность. Что я о тебе знаю? Ты думаешь, что ничего, рассчитывая на то, что я не поверю твоему пьяному бреду...

Я всё анализирую, всё помню. Понимаю тебя, как никто другой, чувствую тебя так же, как и ты сама себя, а может даже лучше. Отвлекаешь меня от раздумий каким-то вопросом. Киваю, не вдумываясь в его суть. Ты победно улыбаешься. Ты рада, что я согласен с тобой. Ты рада, что сейчас можно забыть такое понятие, как одиночество. Всегда поражался тебе... Сейчас ты выглядишь такой жалкой, незащищенной, глупой, опустошенной. Прекрасно понимаю - я не лучше.
Я не в праве презирать тебя... Но тонкая нить отвращения, которая душит меня, обматывая горло крепкими узлами, не дает забыть об этом давящем чувстве.

Слепо доверяешь мне. Тебя знает добрая половина мира, возможно, твой голос именно в эту минуту проигрывается в чем-то приемнике... Ты великолепная певица. Правда. Без фальши.

Но ты губишь себя, топишь, убиваешь, сжираешь изнутри.

Тянусь за очередной сигаретой, не помню, какая по счету, да, это и не важно. Ты опять что-то бормочешь, еще посмеиваешься, задумчиво смотришь на меня. Прячусь от твоего, поддернутого пьяной пеленой, взгляда, опустив глаза вниз. Осуждающе киваешь головой. Называешь меня трусом. Опять, глупо, во все горло, хохочешь. Не понимаешь? Конечно ты не поймешь... Мне больно видеть, как кумир миллионов смотрит на меня пустым, больным, затуманенным взглядом. Будь я немного сентиментальнее,расплакался. Расплакался от жалости к тебе, расплакался от того, что я не в состоянии вытащить тебя из этого дерьма. За это я ненавижу себя. За это я ненавижу и тебя, из-за тебя у моей совести на одну проблему больше.

Встаешь, немного пошатываясь, идешь к граммофону, достаешь какую-то старую виниловую пластинку.
Мгновение и по комнате проносится шипение - винил прокручивается и, вот, еще секунда - помещение наполняет музыка. Jim Reeves - "When You Are Gone". У тебя хороший музыкальный вкус.

Пьяная, такая роскошная, в черном платье в пол... Оно усыпано, кажется, звездами с самого неба. Твои белокурые волосы небрежно струятся по хрупким плечам, которыми ты слабо, плавно покачиваешь в такт песне, соблазняя меня облизывая пересохшие губы. Перебираешь красными ноготками по деревянному столу в ритм мелодии. Начинаешь подпевать... Ты великолепна, даже сейчас, такая пьяная, слабая и жалкая. Перевожу взгляд на не зашторенное окно - уже светает. Вспоминаю, что ближе к полудню у тебя выступление... Опять не выспишься.

Почему ты плачешь? В твоих карих глазах, я вижу слезы размером с бриллиант хорошего карата, но ты продолжаешь петь и улыбаться.

Как будто слышу, что внутри тебя что-то ломается. Камнем падаешь на диван, облокотившись на подлокотник, закрываешь лицо рукой и плачешь, волосы спадают назад и обнажают длинную шею, с маленькой родинкой почти у самой мочки уха. Вижу тебя в профиль... Когда ты научилась плакать навзрыд так бесшумно?

Наши ночные встречи всегда так заканчиваются. Сначала мы говорим ни о чем, ты начинаешь много пить, я слишком много курю в ответ; ты начинаешь громко и распущено смеяться, я лишь молчу, ты рыдаешь... Я утешаю тебя.

Крепко обнимаю за талию, ты поддаешься в ответ, ощущаю как намокает от твоих слез моя рубашка в области груди... Не обращаю внимания. Укачиваю тебя, как ребенка, бормочу что-то о светлом будущем, о том, как всё будет хорошо. Я немного сказочник... Прекрасно это знаешь.

Всхлипы замолкли, кажется ты заснула. Аккуратно встаю, чтобы не разбудить тебя, укрываю своим пиджаком. Лето, но сейчас пять утра и, только прошел ливень. Прохладно. По-моему туман проник в комнату, оттенки и цвета слишком мягкие, а твои острые черты лица слишком сглажены и нежны. Улыбаешься во сне, я улыбаюсь в ответ. Прикрываю окно, вдыхаю полной грудью запах дождя и тумана - очищает легкие. Немного кружится голова от этой свежести. Прячу недопитый виски, ведь ты у нас "хорошая девочка" и, пример для подражания всем и вся.

Время уходить.

Я не прощаюсь. Знаю, что недостоин тебя, знаю, что камнем тяну на дно, но у меня нет воли отказаться от тебя. Приношу одни проблемы. Никогда не сможем быть вместе, у нас никогда не получится жить, как у нормальной семейной пары... Ты тоже не можешь вычеркнуть меня из своей жизни. Нам плохо вместе, но по отдельности еще хуже. Ненавижу и люблю тебя, знаю, это взаимно. Такой же жалкий, как и ты, такой же великий, как и ты. Нет времени быть вместе - каждый без остатка отдается своему делу. Мимо нас проходит обычная жизнь. Ночью открываем друг другу больную израненную душу. Чувствую свою вину за твою опустошенность. Не могу отпустить...

Я камень на веревке, что привязан к твоей шее. Стоишь на краю берега. Не хочу что бы ты делала шаг вперед, я против, а ты так любишь поступать на зло... Холодная вода обволакивает всё тело, с каждой секундой погружая тебя всё глубже и глубже. Никто не придет на помощь, круги на воде уже давно разгладились, никто не знает, что ты тонешь. А я слаб... я не могу отпустить тебя сам лично. Тяну тебя на самое дно, до конца.

Прости.

Закрываю дверь.

До следующей ночи.






* - чай Pennyroyal Tea из мяты болотной - лекарственного средства, обладающего абортивными свойствами. По словам Кобейна, в данной композиции болотная мята выступает как символ очищения: "Я пытаюсь изгнать из себя всех своих злых духов с помощью мятного чая"


Рецензии